Приказ по тарифному регулированию №184/16 Об отсутствии оснований для отмены решения Региональной служ... от 29 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отсутствии оснований для отмены решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 21.12.2015 № 51/12 «Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород, г. Костово Нижегородской области»

 

Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрена жалоба ООО «Газэнергосеть-Нижний Новгород» от 12.11.2015 № 1155 (вх. от 18.12.2015 № 149604/15) на действия Региональной службы по тарифам Нижегородской области, с уточненным требованием об отмене решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 21.12.2015 № 51/12 «Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород, г.Костово Нижегородской области», и по сути жалобы оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) не установлено ввиду следующего.
Основные положения по формированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, закреплены в Методических указаниях по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ России от 15.06.2007 №129-э/2 (далее - Методические указания), принятых во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства».
В соответствии с п. 17 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.200 № 1021, в адрес Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ Нижегородской области) от ООО «Газэнергосеть- Нижний Новгород» поступило заявление от 27.09.2015 № 1300 (вх. от 18.09.2015 №6587/15) с расчетными и обосновывающими материалами для установления розничных цен на сжиженный углеводородный газ для населения на 2016 г.
Решением РСТ Нижегородской области от 21.12.2015 № 51/12 «Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород, г. Костово Нижегородской области» были утверждены розничные цены на сжиженный углеводородный газ для населения на 2016 г.
Согласно Методическим указаниям при утверждении розничных цен на сжиженный газ реализуемый населению для бытовых нужд учитываются только экономически обоснованные расходы.
Между тем в соответствии с п.29 Методических указаний с целью расчета розничных цен на сжиженный природный газ, реализуемый населению, расходы субъекта регулирования, входящие в структуру себестоимости, могут включать в себя прочие обоснованные расходы (хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы газонаполнительных станций и т.п.).
При этом, согласно п. 36 указанных Методических указаний формирование прочих обоснованных расходов, входящих в структуру себестоимости, отнесенных к конкретным категориям (например, расходов на хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), осуществляется на основании обоснованных расчетов, представляемых субъектом регулирования.
Учет расходов на проведение экспертизы промышленной безопасности, а также на приобретение новых баллонов специально не оговорен Методическими указаниями.
Между тем источником для покрытия расходов на приобретение новых баллонов также могут быть амортизационные отчисления, учет данных расходов при формировании планового размера чистой прибыли, заемные средства, средства акционеров.
Также данные расходы могут быть отнесены к экономически обоснованным затратам, связанным с поставкой сжиженного углеводородного газа населению, и учтены при расчете розничных цен в составе прочих обоснованных расходов, только при предоставлении соответствующих обосновывающих материалов.
Однако, ООО «Газэнергосеть-Нижний Новгород» в рамках установления розничных цен на 2016 г. не были представлены обосновывающие материалы, подтверждающие экономическую обоснованность заявленных расходов.
При этом, при установлении тарифа на 2016 г. газовые баллоны в количестве 1 100 шт. были учтены органом регулирования по факту списания по себестоимости 72 руб. без учета НДС за 1 ед.
Также согласно представленной бухгалтерской отчетности ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород» за 2014 г. (форма «Отчет о финансовых результатах») в орган регулирования убыток в целом у организации составил 16 827 тыс. руб.
При этом данный убыток невозможно отнести к какому-либо из видов деятельности, осуществляемых предприятием, ввиду того, что ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород» не осуществляет раздельный учет.
В этой связи затраты, которые невозможно отнести на конкретный вид деятельности, распределяются по видам деятельности по номенклатурным группам по валому доходу (пропорционально доле полученного валового дохода по каждому виду деятельности от общего валового дохода предприятия), данный подход обозначен в п. 56 Алгоритма процедуры «закрытия месяца» ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород», утвержденным приказом генерального директора от 08.05.2014 № 162.
Согласно предоставленным в орган регулирования данным, доля валового дохода предприятия по регулируемому виду деятельности за 2014 г. составила 17,6 % от общего валового дохода организации.
Таким образом, при расчете розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород» на 2016 г., PCX Нижегородской области был учтен убыток организации согласно доле валового дохода (17,6 %) по регулируемому виду деятельности, в размере 2 961,55 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, учитывая решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) № 5 от 12.02.2016,
п р и к а з ы в а ю :
1. В удовлетворении заявленных ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород» требований от 12.11.2015 № 1155 (вх. от 18.12.2015 № 149604/15), об отмене решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 21.12.2015 № 51/12 «Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «Газэнергосеть - Нижний Новгород, г. Костово Нижегородской области», отказать.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.Л. Нузыревского.

И.Ю. Артемьев
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны