Определение №21/34775/17 определение в отношении Удмуртского филиала энергосбыт плюс ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении 4-19.5-1040/00-21-17

и проведении административного расследования

  

«24» мая 2017 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, <...>, рассмотрев материалы, поступившие письмами ОАО «Энергосбыт Плюс» от 10.10.2016 № 700-06-00445, Ассоциации «НП Совет рынка» от 05.04.2017 № СР-02/17-1570, по вопросу исполнения предписаний ФАС России ЦА/26184/14 от 30.06.2014, № ЦА/27602/14 от 10.07.2014, № АД/30436/14 от 29.07.2014,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:

  • ходатайство ОАО «Оренбургская ТГК» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КЭС-Трейдинг» и приняла решение № ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания ЦА/26184/14 от 30.06.2014;

  • ходатайство ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6», ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и ОАО «Оренбургская территориальная генерирующая компания», ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Кировэнергоремонт», ОАО «Чувашэнергоремонт», ОАО «Пермэнергоремонт», ОАО «Свердловская энергосервисная компания», ОАО «Мариэнергоремонт», ОАО «Оренбургэнергоремонт», ОАО «Самараэнергоспецремонт», ОАО «Самарское производственно-ремонтное предприятие», ОАО «Саратовское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», ОАО «Ульяновское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Саратовэнергоспецремонт», ЗАО «Учетно-финансовый сервис», ЗАО «КЭС-Трейдинг», ЗАО «Стратегические бизнес-системы» к ОАО «Волжская ТГК» и приняла решение № ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № ЦА/27602/14 от 10.07.2014;

  • ходатайство ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Т плюс Новые решения» и приняла решение № АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № АД/30436/14 от 29.07.2014.

Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее – Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт», ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания») приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»:

а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 96 процентах Рабочих часов;

б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 4 процентах Рабочих часов;

в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов.

Во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО «Энергосбыт Плюс» письмом от 10.10.2016 № 700-06-00445 были направлены сведения за июль, август, сентябрь 2016 года:

 

Установленные диапазоны

Август 2016

Менее 3%

88,96%

От 3% до 5%

8,03%

От 5% до 10%

3,01%

 

В дальнейшем ЗАО «КЭС-Энергосбыт» было преобразовано в ОАО «Энергосбыт Плюс», а ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» в результате реорганизации было преобразовано в Удмурсткий филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Таким образом, на основании представленной информации ФАС России выявлено нарушение ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Кроме того, в целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 27.03.2017 № ВК/19267 в адрес Ассоциации «НП Совет рынка» (далее — Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.

Материалы, представленные Советом рынка, также подтверждают факт нарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Из этого следует, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Удмуртский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.

На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Энергосбыт Плюс» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующую информацию:

  • информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, а также копии подтверждающих документов;

  • информацию о должностных лицах, осуществляющих подачу заявок для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед в августе 2016 года (ФИО, паспортные данные, приказ о приеме на работу).

4. Законному представителю ОАО «Энергосбыт Плюс» явиться 20.06.2017 г. в 15:15 по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 5, каб. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.5-1040/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.1 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны