Определение №21/41232/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении 4-19.5-685/00-21-16

и проведении административного расследования

«16» июня 2016 г.                                                                                 г. Москва

Я, Полещук Никита Григорьевич, начальник отдела антимонопольного контроля оптового рынка электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:

  • ходатайство ОАО «Оренбургская ТГК» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КЭС-Трейдинг» и приняла решение № ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания ЦА/26184/14 от 30.06.2014;

  • ходатайство ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6», ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и ОАО «Оренбургская территориальная генерирующая компания», ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Кировэнергоремонт», ОАО «Чувашэнергоремонт», ОАО «Пермэнергоремонт», ОАО «Свердловская энергосервисная компания», ОАО «Мариэнергоремонт», ОАО «Оренбургэнергоремонт», ОАО «Самараэнергоспецремонт», ОАО «Самарское производственно-ремонтное предприятие», ОАО «Саратовское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», ОАО «Ульяновское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Саратовэнергоспецремонт», ЗАО «Учетно-финансовый сервис», ЗАО «КЭС-Трейдинг», ЗАО «Стратегические бизнес-системы» к ОАО «Волжская ТГК» и приняла решение № ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № ЦА/27602/14 от 10.07.2014;

  • ходатайство ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Т плюс Новые решения» и приняла решение № АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № АД/30436/14 от 29.07.2014.

Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее – Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт», ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания») приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО «Кировэнергосбыт»:

а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 85 процентах Рабочих часов;

б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 15 процентах Рабочих часов;

в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 4 процентах Рабочих часов.

Во исполнение вышеуказанных предписаний ЗАО «КЭС-Энергосбыт» письмом от 08.04.2015 № М/0070-и были направлены сведения за январь, февраль, март 2015 года:

 

Установленные диапазоны

Февраль 2015

Менее 3%

80,11%

От 3% до 5%

13,98%

От 5% до 10%

5,91%

 

В дальнейшем ЗАО «КЭС-Энергосбыт» было преобразовано в ОАО «Энергосбыт Плюс», а ОАО «Кировэнергосбыт» в результате реорганизации было преобразовано в Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Таким образом, на основании представленной информации ФАС России выявлено нарушение ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в феврале 2015 года Кировским филиалом.

Кроме того, в целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 29.01.2016 № ВК/5091 в адрес Ассоциации «НП Совет рынка» (далее — Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.

Материалы, представленные Советом рынка, также подтверждают факт нарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в феврале 2015 года Кировским филиалом.

Из этого следует, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Кировский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.

На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Энергосбыт Плюс» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующую информацию:

  • информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, а также копии подтверждающих документов;

  • информацию о должностных лицах, осуществляющих подачу заявок для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед в феврале 2015 года (ФИО, паспортные данные, приказ о приеме на работу).

4. Законному представителю ОАО «Энергосбыт Плюс» явиться 27.06.2016 г. в 11.10 по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 3, каб. 314 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.5-685/00-21-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.1 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны