Определение №21/79239/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела <...> об административном пра... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-1919/00-21-17 и проведении административного расследования

 

 

«15» ноября 2017 года г. Москва

 

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля розничных рынков электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Бердников Дмитрий Валерьевич, рассмотрев постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области», приказ ФАС России от 16.10.2017 № 1357/17 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области», а также иные материалы в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение Ассоциации (Некоммерческое партнерство) «Сообщество потребителей энергии», направленное Свердловским УФАС России, по вопросу отмены постановления РЭК Свердловской области от 23.12.2016 № 228-ПК «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области».

Согласно части 4 статьи 23.1, части 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациями.

Постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2016 № 228-ПК «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области», при утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Свердловской области ООО «ТЭЦ» был утвержден объем необходимой валовой выручки (НВВ) в размере 5 407,7 тысяч рублей.

Согласно статье 14 Закона об электроэнергетике на АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее – АО «СО ЕЭС») возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надёжность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено Законом об электроэнергетике, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

В силу пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцировано по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год.

Приказом ФАС России от 27.12.2016 № 1893/16 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год» (далее – приказ ФАС России № 1893/16) установлены следующие показатели:

- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду;

- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду.

Согласно пункту 81 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.

РЭК Свердловской области постановлением от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области» нарушил пункт 81(6) Основ ценообразования.

Вышеуказанные нарушения выразились в следующем.

1. По имеющейся у АО «СО ЕЭС» информации на ТЭЦ ВИЗа установлены турбогенераторы:

- ТГ-1 (принадлежит ЗАО МК «Уралметпром» по информации, полученной от последнего);

- ТГ-2 (находится в аренде у ООО «ТГ-1», по информации, полученной от ЗАО МК «Уралметпром»);

- ТГ-3 (находится в аренде у ООО «ТГ-2», но информации, полученной от ЗАО МК «Уралметпром»),

Установленная генерирующая мощность каждого из указанных турбогенераторов равна 23,5 МВт, установленная генерирующая мощность электростанции в целом - 70,5 МВт.

Присоединение турбогенераторов ТГ-1, ТГ-2, ТГ-3 осуществлено к ГРУ 10 кВ (принадлежит ООО «ТЭЦ»). Также к ГРУ 10 кВ присоединены трансформаторы связи Т-1, Т-2, входящие в состав ОРУ 110 кВ (принадлежит ООО «ТЭЦ»), через которое осуществляется выдача мощности электростанции в сеть.

ГРУ 10 кВ и ОРУ 110 кВ и ТЭЦ ВИЗа, принадлежащие ООО «ТЭЦ», технологически связаны с основной частью ТЭЦ ВИЗа и являются неотъемлемой частью производственно-технологического комплекса указанной электростанции.

Анализ наличия (отсутствия) для ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа и основной части указанной электростанции общих технологических систем из числа указанных в пункте 81(6) Основ ценообразования, показал, что:

- в соответствии с утвержденной нормальной схемой электрических соединений 110/10/6 кВ ТЭЦ ВИЗа на 2017 год, собственные нужды ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 КВ и основной части ТЭЦ ВИЗа запитаны от общей схемы питания собственных нужд РУСН 6 кВ, обеспечивающих бесперебойную работу основного оборудования;

- основная часть электростанции и ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа имеют общую систему сбора и передачи телеметрической информации. Сбор телеизмерений генераторов ТГ-1, ТГ-2, ТГ-3 и телесигналов выключателей В 10 кВ ТГ-1, В 10 кВ ТГ-2, В 10 кВ ТГ-3 (расположенных в пределах ГРУ 10 кВ) и передача телеметрической информации в Филиал АО «СО ЕЭС» Свердловское РДУ (далее - Свердловское РДУ), а также передача диспетчерских команд и разрешений диспетчерского персонала Свердловского РДУ осуществляется по единым (общим для основной части и распределительных устройств электростанции) каналам связи;

- взаимодействие по управлению технологическим режимом работы генерирующего оборудования ТЭЦ ВИЗа и оборудования ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа, отнесенного к объектам диспетчеризации, организовано между диспетчерским персоналом Свердловское РДУ и оперативным персоналом электростанции по единым (общим для основной части электростанции и ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа) каналам связи (передачи голосовых команд, разрешений, оперативных сообщений);

- эксплуатационное обслуживание оборудования распределительных устройств и основной части ТЭЦ ВИЗа осуществляется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок (обходы, осмотры, подготовку рабочих мест, допуск ремонтного персонала и т.д.), производство переключений, пусков/остановок оборудования, ведение оперативных переговоров как в отношении оборудования основной части электростанции, так и в отношении электросетевого оборудования, отнесенного к объектам диспетчеризации.

Какие-либо работы по реконструкции электростанции в целях переноса панелей управления коммутационными аппаратами распределительных устройств с главного щита управления электростанции, разделения цепей оперативного тока, обеспечивающих питание цепей управления, автоматики, сигнализации и защит распределительных устройств и основной части электростанции, по имеющейся у АО «СО ЕЭС» информации, на ТЭЦ ВИЗа не проводились.

С учетом изложенного, ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа технологически связаны с основной частью (генерирующим оборудованием) данной электростанции, не могут эксплуатироваться отдельно от основной части ТЭЦ ВИЗа и быть признаны технологически независимыми объектами электроэнергетики.

Организационно-техническая возможность нормальной эксплуатации ТЭЦ ВИЗа (осуществления совокупности технологических процессов, составляющих деятельность по производству электрической энергии) в отсутствие указанного электросетевого оборудования также невозможна.

2. В Объединенной энергетической системе Урала и входящей в нее Свердловской энергосистеме отсутствует объект электроэнергетики с диспетчерским наименованием «ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа» (указан в документах ООО «ТЭЦ», приложенных к запросу).

Фактически речь идет о распределительном устройстве ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа, произвольно в одностороннем порядке, именуемом ООО «ТЭЦ» в качестве подстанции, что подтверждается нормальной схемой электрических соединений 110/10/6 кВ ТЭЦ ВИЗа, утвержденной 12.10.2016, нормальной схемой электрических соединений объектов электроэнергетики, входящих в операционную зону Свердловского РДУ, иной оперативной и диспетчерской документацией.

Сведения о реконструкции ТЭЦ ВИЗа и создании в Свердловской энергосистеме на основе ее оборудования новой подстанции 110 кВ с соответствующим проектированием и реализацией необходимых технических и организационных мероприятий в адрес АО «СО ЕЭС» не поступали.

Между тем, с 2009 года по настоящее время РЭК Свердловской области для ООО «ТЭЦ» утверждались тарифы именно на услуги по передаче электрической энергии (Постановления № Ю7-ПК от 09.09.2009, № 161-ПК от 2U2.2009 № 167-ПК от 23.12.2010, № 200-ПК от 21.12.2011, № 256-ПК от 24.12.2014, № 279-ПК от 23.12.2015, 228-ПК от 23.12.2016 и др.).

В соответствии с письмом РЭК Свердловской области от 08.09.2017 № 11-05/5033 было установлено, что указанные объекты электросетевого хозяйства (в том числе ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа / ОРУ 110кВ ТЭЦ ВИЗа) были учтены РЭК Свердловской области при определении объема необходимой валовой выручки ООО «ТЭЦ».

Указанное также подтверждается представленными РЭК Свердловской области сведениями о силовых трансформаторах и иных линиях электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации ООО «ТЭЦ», а также сведениями об объеме ученного оборудования ООО «ТЭЦ», представленного по форме, приведенной в таблицах №П2.1 и №П2.2 Приложения № 2 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

В соответствии с пунктом 81(6) Основами ценообразования установлено, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.

РЭК Свердловской области создано в соответствии с Законом Свердловской области от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ «Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Свердловской области» и является органом исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 Положения о региональной энергетической комиссии Свердловской области Комиссию возглавляет Председатель Комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Председатель РЭК Свердловской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Свердловской области функций.

Постановление РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» подписано Председателем РЭК Свердловской области – <...>.

Постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Свердловской области на 2015-2019 г.г., приказом ФАС России от 16.10.2017 № 1357/17 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» установленные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Свердловской области на 2015-2019 г.г., были отменены.

Таким образом, в деянии должностного лица – Председателя РЭК Свердловской области <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении должностного лица – Председателя РЭК Свердловской области <...>

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью РЭК Свердловской области и подписью Председателя РЭК Свердловской области <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает Председатель РЭК Свердловской области <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> Председателем РЭК Свердловской области;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.12.2016 по 01.11.2017 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети.

4. <...> надлежит явиться 06 декабря 2017 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 500 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № № 4-14.6-1667/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны