Решение №21/8057/15 Решение по делу от 24 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-10-11/00-21-15

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2015 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

 

рассмотрев дело № 1-10-11/00-21-15 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (место нахождения: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа ФАС России от 26.06.2014 № 402/14 была проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК»). Срок проведения проверки по приказу: с 09.04.2012 по 08.05.2012.

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией ФАС России были проанализированы договоры об осуществлении технологического присоединении к электрическим сетям ОАО «ОЭК», заключенные ОАО «ОЭК» с юридическими и физическими лицами в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляла менее 15 кВт, и выявлено следующее.

1. 27 января 2014 года ООО «Русские Башни» было подано 3 заявки на технологическое присоединение (вх. № 15007551, № 15007553, № 15007554).

В соответствии с заявкой № 15007551 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7551-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЮАО, г. Москва, Чертаново Северное, ул. Кировоградская (опора в районе д.6Б). Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Платы за технологическое присоединение по рассматриваемому договору для ООО «Русские башни» по заявке № 15007551 составил 550 рублей.

В соответствии с заявкой № 15007553 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7553-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЮАО, г. Москва, Чертаново Центральное, ул. Красного Маяка (опора в районе д.17 к.1). Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт.

В связи с тем, что заявка (вх. № 15007551) ООО «Русские башни» поступила раньше заявки (вх. № 15007553), то плата за технологическое присоединение по договору № 7553-01-ДО от 24.02.2014 была рассчитана в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 (далее — Методические указания), то есть ставка за мощность/стандартизированная ставка и составила 5 032,11 рублей.

В соответствии с заявкой № 15007554 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7554-01-ДО от 03.03.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЮЗАО, г. Москва, Северное Бутово, ул. Грина, опора в районе д. 18 б.

Размер платы за технологическое присоединение по договору составляет 5 032,11 рублей.

2. 11 ноября 2013 Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы) подало заявку на технологическое присоединение (вх. № 15006768).

В соответствии с заявкой № 15006768 между ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и ОАО «ОЭК» заключен договор № 6768-01-ДО от 10.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЮЗАО, г. Москва, Черемушки, ул. Профсоюзная, д.21А (Движение в центр). Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 13 кВт. Размер платы за технологическое присоединение по договору составляет 3 081,65 рублей.

3. 18 декабря 2013 г. ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы подало заявку на технологическое присоединение (вх. № 15007126).

В соответствии с заявкой № 15007126 между ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7126-01-ДО от 21.01.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЗАО, г. Москва, Тропарево-Никулино, пр-т Вернадского (движение из центра, напротив д. 113). Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 13 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 3 081,65 рублей.

4. 26 декабря 2013 года ОАО «Мегафон» было подано 2 заявки на технологическое присоединение (вх. № 15007258, № 15007262).

В соответствии с заявкой № 15007262 между ОАО «Мегафон» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7262-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ВАО, г. Москва, Вешняки, ул. Юности пересечение с ул. Аллеи Жемчуговой. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Размер платы за технологическое присоединение по договору составляет 1 446,01 рублей.

5. В соответствии с заявкой № 15007268 между ОАО «Мегафон» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7268-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЗАО, г. Москва, Проспект Вернадского, пр-т Мичуринский, д.27, корп. 4. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 10 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 3 290,43 рублей.

6. 5 декабря 2013 года ЗАО «Кодимир» подало заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ОЭК» (вх. № 15007023, № 15007028-15007035, № 15007037).

В соответствии с заявкой № 15007023 между ЗАО «Кодимир» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7023-01-ДО от 19.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: СЗАО, г. Москва, Хорошево –Мневники, ш. Звенигородское от д. 44 пр-та М. Жукова ул. до д.68/1 пр-та, населенный пункт М. Жукова. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 3 555,75 рублей.

В соответствии с заявкой № 15007034 между ЗАО «Кодимир» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7034-01-ДО от 20.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: СЗАО, г. Москва, Покровское-Стрешнево, ш. Волоколамское от 3-го Красногорского пр-та до моста через населенный пункт канал имени Москвы четная сторона. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 3 555,75 рублей.

7. 27 апреля 2012 года ООО «Энергии Технологии» подало заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ОЭК» (вх. № 15002397).

ООО «Энергии Технологии» письмом № 36 от 30.04.2012 просило приостановить подготовку проекта договора по заявке № 15002397.

Письмом № 1847 от 23.12.2013 года ООО «Энергии Технологии» попросило возобновить работы по подготовке договора и технических условий по заявке № 15002397.

В соответствии с заявкой № 15002397 между ООО «Энергии Технологии» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 2397-01-ДО от 25.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ВАО, г. Москва, ул. Перовская, д. 50, корп. 1, стр. 3. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 102 145,46 рублей.

8. 28 апреля 2012 года ООО «Энергии Технологии» подало заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ОЭК» (вх. № 15002434).

ООО «Энергии Технологии» письмом № 35 от 30.04.2012 просило приостановить подготовку проекта договора по заявке № 15002434.

Письмом № 1818 от 19.12.2013 года ООО «Энергии Технологии» попросило возобновить работы по подготовке договора и технических условий по заявке № 15002434.

В соответствии с заявкой № 15002434 между ООО «Энергии Технологии» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 2434-01-ДО от 25.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ЮВАО, г. Москва, ул. Совхозная, д. 1, стр. 14. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Размер платы за технологическое присоединение составляет 102 145,46 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Правил, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Абзацем 5 пункта 17 Правил установлено, что в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет. Указанный абзац введен в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 915 и начал действовать с 25.10.2013.

Таким образом, в случае, если потребитель после 25.10.2013 года обратился с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств расположенных, соответствующих критериям указанным в абзаце 1 пункта 17 Правил, и такие энергопринимающие устройства находятся в границах разных муниципальных районов, городских округов и внутригородских территориях городов федерального значения, то плата за каждую такую заявку не может превышать 550 рублей.

В случае, если заявка на технологическое присоединение не подпадает под критерии указанные в абзаце 1 и 5 пункта 17 Правил, то основываясь на абзаце 4 пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1.

Согласно статье 65 Конституции Российской Федерации Москва является городом федерального значения и одновременно субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под внутригородской территорией (внутригородским муниципальным образованием) города федерального значения понимается часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Пунктом 2 Временного положения об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2125 (далее — Временное положение), систему административно - территориального деления города Москвы образуют административный округ и муниципальный район.

Согласно пункту 3 Временного положения под административным округом следует понимать внутригородскую административную единицу, система органов власти которой строится на основе централизованного управления.

Пунктом 4 Временного положения установлено, что муниципальный район это административно - территориальная единица города Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории.

Частью 2 статьи 1 Закона г. Москвы от 05.07.1995 № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» (далее — Закон г. Москвы) определено, что территориальными единицами города Москвы являются районы, поселения и административные округа, имеющие наименования и границы, закрепленные правовыми актами города Москвы.

1. Вместе с тем, в соответствии с заявками ООО «Русские Башни» от 27.01.2014 № 15007551, № 15007553, № 15007554, энергопринимающие устройства заявителя располагаются в районах Чертаново Северное, Чертаново Центральное и Северное Бутово соответственно.

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы, Чертаново Северное, Чертаново Центральное и Северное Бутово относятся к разным муниципальным районам г. Москвы.

В соответствии с заявкой № 15007551 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7551-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт. Плата за технологическое присоединение составила 550 рублей.

В соответствии с заявкой № 15007553 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7553-01-ДО от 24.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Максимальная мощность, указанная в заявке составляет 15 кВт.

В связи с тем, что заявка (вх. № 15007551) ООО «Русские башни» поступила раньше заявки (вх. № 15007553), то плата за технологическое присоединение по договору № 7553-01-ДО от 24.02.2014 была рассчитана в соответствии с Методическими указаниями (ставка за мощность/стандартизированная ставка) и составила 5 032,11 рублей.

В связи с тем, что ООО «Русские Башни» впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энеропринимающих устройств, расположенных в Чертаново Центральное г. Москвы, размер платы за технологическое присоединение по договору № 7553-01-ДО от 24.02.2014 не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по договору № 7554-01-ДО от 03.03.2014 составляет 4 482,11 рубля.

В соответствии с заявкой № 15007554 между ООО «Русские башни» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 7554-01-ДО от 03.03.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Размер платы за технологическое присоединение по договору составил 5 032,11 рублей.

В связи с тем, что ООО «Русские Башни» впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в Северном Бутово г. Москвы, размер платы за технологическое присоединение не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по договору № 7554-01-ДО от 03.03.2014 составила 4 482,11 рубля.

2. В соответствии с заявками ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы № 15006768 и № 15007126, энергопринимающие устройства заявителя располагаются по адресу: ЮЗАО, г. Москва, Черемушки, ул. Профсоюзная, д. 21А и ЗАО, г. Москва, Тропарево-Никулино, пр-т Вернадского (движение из центра, напротив д.113) соответственно. Максимальная мощность по заявкам составляет 13 кВт.

В соответствии с заявками № 15006768 и № 15007126 между ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и ОАО «ОЭК» заключены договор на технологическое присоединение № 6768-01-ДО от 10.12.2013 и № 7126-01-ДО от 21.01.2014 соответственно. Размер платы за технологическое присоединение по каждому указанному договору составил 3 081,65 рубль.

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы, район Черемушки и район Тропарево-Никулино относятся к разным муниципальным районам г. Москвы.

В связи с тем, что ГКУ г. Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в разных муниципальных образованиях г. Москвы, размер платы за технологическое присоединение не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по договорам № 6768-01-ДО от 10.12.2013 и № 7126-01-ДО от 21.01.2014 составила 4 482,11 рубля по каждому указанному договору.

3. В соответствии с заявками ОАО «Мегафон» № 15007262 и № 15007268 энергопринимающие устройства заявителя располагаются по адресу: ВАО, г. Москва, Вешняки, ул. Юности пересечение с ул. Аллеи Жемчуговой и ЗАО, г. Москва, Проспект Вернадского, пр-т Мичуринский, д. 27, корп. 4. Максимальная мощность по заявке № 15007262 составляет 15 кВт, а по заявке № 15007268 10 кВт.

В соответствии с заявками № 15007262 и № 15007268 между ОАО «Мегафон» и ОАО «ОЭК» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 7262-01-ДО от 24.02.2014 и № 7268-01-ДО от 24.02.2014 соответственно. Размер платы за технологическое присоединение по договору № 7262-01-ДО от 24.02.2014 составил 3 081,65 рубль, а по договору № 7268-01-ДО от 24.02.2014 - 3 290,43 рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы, район Вешняки и район Проспект Вернадского относятся к разным муниципальным районам г. Москвы.

В связи с тем, что АО «Мегафон» впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в разных муниципальных образованиях города Москвы, размер платы за технологическое присоединение не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по договору № 7262-01-ДО от 03.03.2014 составляет 895 рублей, а по договору № 7268-01-ДО от 24.02.2014 составляет 2740,43 рублей.

4. В соответствии с заявками ЗАО «Кодимир» от 05.12.2013 № 15007023 и № 15007034 энергопринимающие устройства заявителя располагаются по адресам: г. Москва, Звениговское шоссе от д. 44 проспекта Маршала Жукова до д. 68/1 проспекта Маршала Жукова и г. Москва, Волокаламское шоссе (от 3-го Красногорского проспекта до моста через канал имени Москвы, четная сторона).

В соответствии с заявками № 15007023 и № 15007034 между ЗАО «Кодимир» и ОАО «ОЭК» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 7023-01-ДО от 19.12.2013 и № 7034-01-ДО от 20.12.2013 соответственно. Размер платы за технологическое присоединение по каждому договору № 7023-01-ДО от 19.12.2013 и № 7034-01-ДО от 20.12.2013 составил 3 555,75 рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы, район Хорошево – Мневники и район Покровское-Стрешнево относятся к разным муниципальным районам г. Москвы.

В связи с тем, что ЗАО «Кодимир» впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в разных муниципальных образованиях г. Москвы, размер платы за технологическое присоединение не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по договорам № 7023-01-ДО от 19.12.2013 и № 7034-01-ДО от 20.12.2013 составила 3 005,75 рублей по каждому указанному договору.

5. В соответствии с заявками ООО «Энергии Технологии» № 15002397 и № 15002434 энергопринимающие устройства заявителя располагаются по адресам: ВАО, г. Москва, ул. Перовская, д. 50, корп. 1, стр. 3 и ЮВАО, г. Москва, ул. Совхозная, д. 1, стр. 14. Максимальная мощность, указанная в заявках составляет 15 кВт.

По заявкам № 15002397 и № 15002434 между ООО «Энергии Технологии» и ОАО «ОЭК» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 2397-01-ДО от 25.12.2013 и № 2434-01-ДО от 25.12.2013 соответственно. Размер платы за технологическое присоединение по каждому указанному договору № 2397-01-ДО от 25.12.2013 и № 2434-01-ДО от 25.12.2013 составил 102 145,46 рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы, ул. Перовская, д. 50 относится к району Новогиреево, в то время как ул. Совхозная, д. 1 относится к району Люблино. Таким образом, в соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы район Новогиреево и район Люблино относятся к разным муниципальным районам г. Москвы.

В связи с тем, что ООО «Энергии Технологии» впервые после 25.10.2013 г. обратилось за технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в разных муниципальных образованиях города Москвы, размер платы за технологическое присоединение не должен был превышать 550 рублей.

Таким образом, разница между платой, рассчитанной по Правилам и Методическим указаниям, и платой по каждому договору № 2397-01-ДО от 25.12.2013 и № 2434-01-ДО от 25.12.2013 составила 101 595,46 рублей.

Общая сумма излишне полученного дохода в результате нарушения ОАО «ОЭК» порядка ценообразования составила 226 866,38 рублей.

Указанные факты зафиксированы в акте проверки от 14.08.2014 № 166.

Письмом от 26.08.2014 № ОЭК/01/11811 (вх. от 27.08.2014 № 78739/15) ОАО «ОЭК» в адрес ФАС России были направлены возражения по результатам проведенной проверки, согласно которым ОАО «ОЭК» выразило свое несогласие с результатами проверки, изложенными в акте проверки от 14.08.2014 № 166.

Так, согласно письменной позиции ОАО «ОЭК», изложенной в письме от 26.08.2014 № ОЭК/01/11811, Общество считает, что под внутригородской территорией (внутригородским муниципальным образованием) города федерального значения понимается часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Административные округа — территориальные единицы города Москвы, образуемые для административного управления соответствующими территориями. То есть, единица внутригородской территории города Москвы — Административный округ.

Таким образом, ОАО «ОЭК» считает, что общая территория города федерального значения — это совокупность внутригородских территорий или административных округов.

На основании приказа ФАС России от 04.02.2015 № 49/15 было возбуждено дело № 1-10-11/00-21-15 по признакам нарушения ОАО «ОЭК» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (Блок II Акта проверки ОАО «ОЭК» от 14.08.2014 № 166).

Определением о назначении дела № 1-10-11/00-21-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.02.2015 (исх. от 04.02.2015 № 21/4329/15), рассмотрение дела назначено на 11.02.2015.

На рассмотрении дела представитель ОАО «ОЭК» подтвердили позицию, изложенную в возражениях на акт проверки, в том числе указал на то, что установление размера платы в размере более 550 рублей, учитывая место расположения энергопринимающих устройств в целом по городу Москве, обусловлены спецификой толкования норм Правил. Действия ОАО «ОЭК» не являются умышленными, преднамеренными, и не направлены на ущемление интересов потребителей. Письменная позиция изложена в письменных пояснениях по делу № 1-10-11/00-21-15, представленных ОАО «ОЭК» письмом от 10.02.2015.

Вместе с тем, действия ОАО «ОЭК» по отказу потребителям в «льготном» технологическом присоединении и расчету платы за технологическое присоединение в соответствии с Методическими указаниями (ставка за мощность/стандартизированная ставка) по договорам № 7553-01-ДО от 24.02.2014, № 7554-01-ДО от 03.03.2014, № 6768-01-ДО от 10.12.2013, № 7126-01-ДО от 21.01.2014, № 7262-01-ДО от 24.02.2014, № 7268-01-ДО от 24.02.2014, № 7023-01-ДО от 19.12.2013, № 7034-01-ДО от 20.12.2013, № 2397-01-ДО от 25.12.2013, № 2434-01-ДО от 25.12.2013, без учета места нахождения энергопринимающего устройства во внутригородской территории г. Москвы противоречат пункту 17 Правил.

ОАО «ОЭК» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на территории г. Москвы.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии являются естественно монопольным видом деятельности.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.09.2009 № 6057/09, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «ОЭК» относится к субъектам естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ОЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах объектов электросетевого хозяйства принадлежащих ОАО «ОЭК».

В соответствии с пунктом 10 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия ОАО «ОЭК» по установлению платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, без учета места нахождения таких энергопринимающих устройств, свидетельствует о нарушении установленного Правилами порядка ценообразования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрении дела № 1-10-11/00-21-15

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «ОЭК» нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения установленного порядка ценообразования, выразившиеся в установлении платы за технологическое присоединение по договорам № 7553-01-ДО от 24.02.2014, № 7554-01-ДО от 03.03.2014, № 6768-01-ДО от 10.12.2013, № 7126-01-ДО от 21.01.2014, № 7262-01-ДО от 24.02.2014, № 7268-01-ДО от 24.02.2014, № 7023-01-ДО от 19.12.2013, № 7034-01-ДО от 20.12.2013, № 2397-01-ДО от 25.12.2013, № 2434-01-ДО от 25.12.2013 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям без учета места положения таких энергопринимающих устройств.

2. Выдать ОАО «ОЭК» предписание о перечислении в доход федерального бюджета суммы в размере 226 866,38 рублей, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«24» февраля 2015 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «24» февраля 2016 г. по делу № 1-10-11/00-21-15 о нарушении Открытым акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (место нахождения: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Объединенная энергетическая компания» в течении одного месяца со дня получения настоящего предписания перечислить в доход федерального бюджета 226 866,38 рублей, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны