Определение №21/86297/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении №
4-00-1730/00-21-16 и проведении

административного расследования

 

«13» декабря 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля розничных рынков электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Бердников Дмитрий Валерьевич, рассмотрев обращение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой) (вх. № 103147/16 от 15.07.2016) и сведения представленные Публичным акционерным обществом «Московская объединенная электросетевая компания» (далее — ПАО «МОЭСК») (ИНН5036065113, КПП 997450001, ОГРН 1057746555811, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 8, стр. 2, дата регистрации 01.04.2005) (вх. №103147/16 от 15.07.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение Минстроя (вх.103147/16 от 15.07.2016) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «МОЭСК», выразившиеся в неисполнении государственного контракта № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Между ПАО «МОЭСК» и Минстроем был заключен договор № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — Договор) в редакции протокола согласования разногласий к Договору от 25.05.2015.

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

Пунктом 5 Договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Дата заключения Договора является 25.05.2015.

Таким образом, предельный срок (1 год) исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 26.05.2016, день следующий за днем установленным для исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Относительно дополнительного соглашения № 1 к Договору необходимо отметить, что вносимые в договор изменения не затрагивают общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор технологического присоединения в силу статьи 426 ГК РФ является публичным.

В соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно представленным ПАО «МОЭСК» сведениям, уведомление о выполнении Минстроем технических условий поступило в адрес ПАО «МОЭСК» 16.05.2016.

На основании данного уведомления была проведена проверка выполнения Минстроем технических условий и составлен акт осмотра (обследования электроустановки), а также установлено, что технические условия не исполнены ни одной из сторон.

Технические условия ПАО «МОЭСК» были исполнены только 18.07.2016, что подтверждается актом осмотра (обследования) электроустановки от 18.07.2016.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) – 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

При этом неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не могут быть исполнены ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств. Это мероприятия, указанные в подпунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (выполнены подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил).

Следовательно, если сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) могут быть нарушением Правил.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «МОЭСК».

Руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица ПАО «МОЭСК» (ИНН5036065113, КПП 997450001, ОГРН 1057746555811, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 8, стр. 2, дата регистрации 01.04.2005) дело по признакам нарушения Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «МОЭСК» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- письменные пояснения относительно причин неисполнения ПАО «МОЭСК» мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015;

- документы и сведения, подтверждающие невозможность ПАО «МОЭСК» исполнить мероприятия по технологическому присоединения в срок установленный договором № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 (при наличии);

- копии документов и сведений, содержащих информацию о должностном лице ПАО «МОЭСК», ответственном за неисполнение мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт));

- копии документов и сведений, подтверждающих полномочия Пятигора Александра Михайловича — Заместителя генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ПАО «МОЭСК»: приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт)).

4. Законному представителю ПАО «МОЭСК» надлежит явиться 22 декабря 2016 г. в 14 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 505 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1730/00-21-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя (защитника) ПАО «МОЭСК» будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны