Определение №21/90269/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-9.15-1813/00-21-16

и проведении административного расследования

 

 

26 декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Басова Татьяна Сергеевна, рассмотрев материалы о несоответствии средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и на мощность, представленных администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующим поставщиком Акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее по тексту - АО «Оборонэнергосбыт») (юридический адрес: 127055, г. Москва, ул. Образцова, д. 4А корп. 1, дата регистрации в качестве юридического лица: 14.08.2009, ОГРН 1097746448315, ИНН 7704731218, КПП 771501001),

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о средневзвешенных нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), представленные администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующими поставщиками.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Ассоциации «НП Совет рынка», о несоответствии средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и на мощность ФАС России установлено, что гарантирующим поставщиком АО «Оборонэнергосбыт» в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии представлены недостоверные сведения.

АО «Оборонэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Брянской области.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов.

Подпунктами «б» и «в» пункта 22 Стандартов установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения).

Согласно пункту 22(2) Стандартов, информация, указанная в подпунктах «б» и «в» пункта 22 Стандартов, подлежит направлению гарантирующими поставщиками администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), гарантирующий поставщик направляет коммерческому оператору оптового рынка в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания расчетного периода, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, заключенным гарантирующим поставщиком, являющимся участником оптового рынка, или в порядке, установленном в соглашении об информационном обмене, заключенном для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптового рынка, следующую информацию:

средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемой цены для первой ценовой категории;

составляющие расчета средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности) по первой ценовой категории, указанные в пункте 88 Основных положений;

информация о данных, которые относятся к предыдущим расчетным периодам и учитываются в случаях, предусмотренных настоящим документом, при определении средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей (покупателей), выбравших для расчетов первую ценовую категорию, а также о причинах, вызвавших необходимость такого учета;

предельные уровни нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий;

составляющие предельных уровней нерегулируемых цен электрической энергии (мощности), использованные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней цен за расчетный период для первой - шестой ценовых категорий;

нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий в рамках соответствующих предельных уровней (ставок предельных уровней).

Учитывая изложенное, АО «Оборонэнергосбыт» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях АО «Оборонэнергосбыт» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «Оборонэнергосбыт» (ИНН 7704731218) дело об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 8 и пункта 22 Стандартов, выразившегося в нарушении порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Оборонэнергосбыт» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

копию Устава АО «Оборонэнергосбыт»;

  • сведения о должностных лицах АО «Оборонэнергосбыт», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в 2016 году;

  • копии приказов о назначении указанных должностных лиц АО «Оборонэнергосбыт» на должности;

паспортные данные указанных должностных лиц АО «Оборонэнергосбыт»;

объяснения причин направления АО «Оборонэнергосбыт» в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии недостоверной информации о несоответствии средневзвешенной нерегулируемой цены по первой ценовой категории, рассчитанной исходя из данных, представленных гарантирующими поставщиками в приложении № 98 к Регламенту финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (Приложение № 16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка).

4. Законному представителю АО «Оборонэнергосбыт» явиться 24 января 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 5, каб. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-9.15-1813/00-21-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя АО «Оборонэнергосбыт» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны