Предписание №ВК/88797/18 ПРЕДПИСАНИЕ от 1 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьями 28, 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ПАО «МРСК Северного Кавказа» (место нахождения: 357506, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, д.13 «а»; основной вид деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии) о приобретении основных производственных средств АО «Аланияэлектросеть» (место нахождения: 362003, Российская Федерация, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Пашковского, д. 2; основные виды деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии), балансовая стоимость которых составляет 100% от балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов АО «Аланияэлектросеть».
ПАО «МРСК Северного Кавказа», АО «Аланияэлектросеть» осуществляют деятельность по передаче электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка.
На основании проведенного анализа установлено, что ПАО «МРСК Северного Кавказа» входит в группу лиц ПАО «Россети».
В группу лиц ПАО ПАО «Россети» входят следующие компании, осуществляющие деятельность по купле-продаже электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности:
- ОАО «Псковэнергосбыт»;
- ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»;
- ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;
- ОАО «Калмэнергосбыт»;
- ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»;
- ОАО «Каббалкэнерго»;
- ОАО «Севкавказэнерго»;
в границах второй ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности в группу лиц входит АО «Тываэнергосбыт» (100 % дочернее общество ПАО «Россети», является региональной сбытовой компанией).
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении группой лиц ПАО «Россети» статьи 6 Федерального закона от 26.04.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ), в части запрета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае совершения рассматриваемой сделки ПАО «МРСК Северного Кавказа» или иными лицами, входящими в группу лиц ПАО «МРСК Северного Кавказа», необходимо совершить действия, а именно:
1. Уведомить ФАС России о совершении ПАО «МРСК Северного Кавказа» сделки о приобретении основных производственных средств АО «Аланияэлектросеть», балансовая стоимость которых составляет 100% от балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов АО «Аланияэлектросеть» в срок не более 10 дней после получения соответствующих прав.
2. В течение одного года с момента совершения сделки, указанной в пункте 1 Предписания, совершить действия, направленные на соблюдение требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ по недопущению совмещения деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.
Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
В.Г. Королев