Определение №21/40619/13 Определение о возбуждении дела в отношении ЗАО «МГЭС» от 17 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-00-1337/00-21-13

и проведении административного расследования

 

17 октября 2013 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Цышевская Е.В., рассмотрев материалы уведомления о раскрытии информации в отношении Закрытого акционерного общества «Мамаканская ГЭС» (далее по тексту – ЗАО «МГЭС») (юридический адрес: 666911, Иркутская область, Бодайбинский район, п.Мамакан, ул. Красноармейская, 15, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.10.2002, ОГРН 1063802001340, ИНН 3802010707, КПП 380201001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило письмо от ЗАО «МГЭС» (исх. от 04.06.2013 № 1/157) с уведомлением о раскрытии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты).

В письме указано, что информация, подлежащая раскрытию опубликована в газете «Областная» № 56 (1077) от 27 мая 2013 г., а также на официальном сайте

 

2

 

 

организации www.mamges.ru.

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

ФАС России проведен осмотр газеты «Областная» от 27 мая 2013 г. № 56 (1077), по результатам которого выявлен факт отсутствия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с положениями Стандартов.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ЗАО «МГЭС», ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 29 августа 2013 г., что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме.

Основным видом деятельности общества является производство электрической энергии.

Таким образом, ЗАО «МГЭС» является производителем электрической энергии.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынка электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров;

в) подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного

 

 

3

 

капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 (1) Стандартов, информация подлежит раскрытию субъектами рынка электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с пунктом 15 Стандартов, производители электрической энергии, помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают следующую информацию:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

В соответствии с информацией, представленной на официальном интернет-сайте ЗАО «МГЭС», общество является гидроэлектростанцией.

Согласно пункту 16 Стандартов, гидроэлектростанции помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 15 Стандартов, раскрывают информацию о режиме использования и состоянии водных ресурсов.

В соответствии с пунктом 17 Стандартов, информация, указанная в пунктах 15 и 16 Стандартов, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

 

4

 

На интернет-сайте ЗАО «МГЭС» в сети Интернет информация, предусмотренная пунктами 9, 15 и 16 Стандартов, раскрыта не в полном объеме.

В частности отсутствует информация, предусмотренная подпунктами «б», «в» и «г» пункта 9 Стандартов:

- структура и объем затрат на производство и реализацию товаров;

- подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

- отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

- отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

- предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

Также, отсутствует информация, предусмотренная пунктом 15 Стандартов:

- информация о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

- информация о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

- информация об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

- информация о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

- информация об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

 

 

5

 

Кроме того, отсутствует информация о режиме использования и состоянии водных ресурсов, предусмотренная пунктом 16 Стандартов, направленная на раскрытие информации гидроэлектростанциями.

Таким образом, ЗАО «МГЭС» нарушены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также сроки раскрытия информации, предусмотренные пунктами 9, 10 (1), 15, 16 17 и Стандартов.

Учитывая изложенное, ЗАО «МГЭС» не исполнило требования, установленные Стандартами в части полноты раскрываемой информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях ЗАО «МГЭС» содержатся признаки нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ЗАО «МГЭС» (ИНН 3802010707) дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО «МГЭС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- копию Устава ЗАО «МГЭС»;

- сведения о должностных лицах ЗАО «МГЭС», в полномочия которых входит соблюдение требований Стандартов в течение 2013 года;

- копии приказов о назначении указанных должностных лиц ЗАО «МГЭС» на должности;

 

6

 

- паспортные данные указанных должностных лиц ЗАО «МГЭС».

4. Законному представителю ЗАО «МГЭС» явиться «15» ноября 2013 года в 14 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 319 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1337/00-21-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя ЗАО «МГЭС» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны