Решение №АГ/43943/13 Решение по делу № 1-00-232/00-21-13 от 06.11.2013 от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 1-00-232/00-21-13 от 06.11.2013

 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

Голомолзин А.Н. - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы;

члены Комиссии:

Королев В.Г. - начальник Управления контроля электроэнергетики;

Воронин А.С. - начальник отдела элетроэнергетики Управления контроля электроэнергетики;

Косенко К.В. - консультант отдела правовой экспертизы Правового управления

 

рассмотрев дело № 1-00-232/00-21-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго» (Пречистинская наб., д.68, г. Вологда, 160035 ) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившимся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него,

УСТАНОВИЛА:

14.03.2013 в ФАС России поступило заявление Открытого акционерного общества «Межрегионэнергосбыт» (далее — ОАО «Межрегионэнергосбыт») о нарушении антимонопольного законодательства Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго» (далее — ОАО «МРСК Северо-Запада»), выразившегося в навязывании ОАО «Межрегионэнергосбыт» невыгодных условий договора оказания услуг по передаче электрической энергии в части установления дополнительных объемов потребления заявленной мощности, превышающих указанные ОАО «Межрегионэнергосбыт» на 2012 год.

В целях пресечения действий (бездействия) ОАО «МРСК Северо-Запада», которые могут привести к ущемлению интересов ОАО «Межрегионэнергосбыт», и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем согласования договорного объема услуг, исходя из заявленной ОАО «Межрегионэнергосбыт» мощности на 2012 г. в срок до 10.06.2013 г.

Предупреждение от 23.05.2013 № ИА/19941/13 получено ОАО «МРСК Северо-Запада» 10.06.2013.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в ответ на предупреждение ФАС России письмом от 14.06.2013 № 08/1-2703 (вх. от 14.06.2013 № 46539-Ф/13) сообщило, что в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного заонодательства, в связи с чем предупреждение ФАС России от 23.05.2013 № ИА/19941/13 не может быть исполнено.

По результатам рассмотрения указанных документов (материалов) ФАС России возбуждено дело №1-00-232/00-21-13 (приказ ФАС России от 17.09.2013 № 588/13) по признакам нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением ФАС России от 30.09.2012 года о назначении дела №1-00-232/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 30.09.2013 № АГ/38189/13) рассмотрение дела назначено на 22.10.2013.

На заседании Комиссии, состоявшемся 22.10.2013, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, с учетом наличия надлежащих доказательств уведомления о рассмотрении дела лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия установила следующее.

Между ОАО «Межрегионэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 27.08.2007 № ВЭ11-08/0002 (далее –Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (мощности) в объеме, согласованном сторонами по договору, в точки поставки, определенные в приложении №1 к Договору.

Согласно пункту 4.13 Договора ОАО «Межрегионэнергосбыт» обязано представлять ОАО «МРСК Северо-Запада» в отношении каждой точки присоединения заявленную мощность и объем потребления электрической энергии на следующий календарный год не позднее 1-ого апреля текущего года.

В соответствии с пунктом 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация в отношении обслуживаемых по договору энергоснабжения потребителей электрической энергии обязаны не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного расчетного периода регулирования уведомить сетевую организацию об объеме услуг по передаче электрической энергии, планируемом к потреблению в предстоящем расчетном периоде регулирования, в том числе о величине заявленной мощности, которая не может превышать максимальную мощность, определенную в договоре.

Таким образом, в соответствии с Правилами недискриминационного доступа предельным сроком представления в сетевую организацию сведений о заявленной мощности является 31 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Заявкой от 20.04.2011 № ДФ-04-17090 (получено сетевой организацией 22.04.2011) ОАО «Межрегионэнергосбыт» уведомило ОАО «МРСК Северо-Запада» о величинах заявленной мощности на 2012 год с разбивкой по месяцам.

февраль 2012

март 2012

апрель 2012

май 2012

июнь 2012

32,10

26,61

28,24

16,56

14,76

Таким образом, ОАО «Межрегионэнергосбыт» выполнило указанные требования Правил недискриминационного доступа в отношении сроков предоставления уведомления об объеме услуг по передаче электрической энергии, планируемом к потреблению в предстоящем расчетном периоде регулирования. 

ОАО «МРСК Северо-Запада» своего несогласия с величинами, указанными в письме от 20.04.2011 № ДФ-04-17090, не выражало вплоть до направления сопроводительным письмом от 01.03.2012 № 17/2-790 в адрес ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительного соглашения от 25.01.2012 к Договору.

ОАО «Межрегионэнергосбыт» подписать данное дополнительное соглашение отказался ввиду несоответствия (значительного превышения) указанных в нем величин мощности тем величинам, которые были ОАО «Межрегионэнергосбыт» заявлены.

Таким образом, указанные в письме ОАО «Межрегионэнергосбыт» от 20.04.2011  № ДФ-04-17090  величины ОАО «МРСК Северо-Запада» согласованы не были.

Расчеты между сторонами Договора в период февраль-июнь 2012 г. производились по двухставочному тарифу на услуги по передаче электрической энергии, установленному Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее — РЭК Вологодской области)

При этом, ОАО «МРСК Северо-Запада» направило   ОАО «Межрегионэнергосбыт»  акты оказания услуг по передаче электрической энергии, за февраль - май 2012 года, с величинами заявленной мощности, превышающих  заявленные в уведомлении  ОАО «Межрегионэнергосбыт».

Указанные акты  были подписаны ОАО «Межрегионэнергосбыт» с протоколом разногласий, в части показателей «заявленная мощность», показатели были изменены в сторону уменьшения.

Впоследствии, письмом исх. от 27.11.2012 № 08/1-5268 ОАО «МРСК Северо-Запада», отозвало ранее направленные акты  об оказания услуг по передаче электрической энергии, приложив акты в новой редакции, где величина заявленной мощности была определена в соответствии  показателем максимальной мощности,  согласованной сторонами на 2011 год в размере 43 МВт. Указанная мощность превышала заявленные ОАО «Межрегионэнергосбыт» показатели объемов потребления мощности за февраль на 10,9 МВт, за март на 16,39 МВт, за апрель на 14,76 МВт, за май на 26,44 МВт, за  июнь 28,24МВт.

Как сообщил представитель ОАО «Межрегионэнергосбыт», в ходе судебного разбирательства (решение Арбитражного суда Вологодской области от 13.05.2013 по делу № А13-8999/2012, постановление Четырнадцотого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 по делу № А13-8999/2012) ОАО «МРСК Северо-Запада» произвел расчет стоимости оказанных услуг исходя из мощности 30,964 МВт (применительно к каждому месяцу спорного периода), якобы учтенной в отношении ОАО «Межрегионэнергосбыт» при установлении тарифа на услуги по передаче элетрической энергии.

Представитель ответчика поддержал изложенные в письме от 14.06.2013 № 08/1-2703 выводы о несогласии с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», что также подтверждается письменными объяснениями по делу №1-00-232/00-21-13 (письмо исх. от 21.10.2013 № 08/1-5066), по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа (в редакции, действовавшей по 11.06.2012), заявленная мощность — это предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная согласшением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

Из приведенного определения следует, что заявленная мощность отвечает следующим критериям:

  • это предельная (т.е. наибольшая по своему значению) величина потребляемой мощности);

  • данная предельная величина определяется для конкретного «текущего» периода регулирования (расчетный период регулирования — это календарный год);

Аналогичные положения предусмотрены п.4.13 Договора, согласно которому потребитель услуг обязан ежегодно представлять сетевой организации заявленную мощность на следующий календарный год.

  • заявленная мощность — это единая величина, определяемая сторонами на весь период регулирования;

  • заявленная мощность определяется соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг.

В соответствии с пунктом 47 Правила недискриминационного доступа лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация в отношении обслуживаемых по договору энергоснабжения потребителей электрической энергии обязаны не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного расчетного периода регулирования уведомить сетевую организацию об объеме услуг по передаче электрической энергии, планируемом к потреблению в предстоящем расчетном периоде регулирования, в том числе о величине заявленной мощности, которая не может превышать максимальную мощность, определенную в договоре.

По мнению ОАО «МРСК Северо-Запада» из указанного пункта прямо следует, что данная обязанность возложена на потребителей услуг исключительно с целью формирования тарифов на очередной период регулирования, пункт 47 Правил недискриминационного доступа не предоставляет потребителю услуг право в одностороннем порядке определять величину заявленной мощности, подлежащую применению в договорных отношениях оказания услуг по передаче электроэнергии, в том числе при расчетах за оказанные услуги.

Таким образом, ежегодное предоставление потребителем услуг сведений о заявленной мощности согласно пункту 47 Правил недискриминационного доступа не свидетельствует об установлении величин заявленной мощности, обязательных для применения сторонами договора; указанные величины становятся обязательными для сторон договора только в случае их согласования. Если сетевая организация не принимает величины, предлагаемые потребителем услуг, последний вправе урегулировать возникшие разногласия в судебном порядке.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» и ОАО «Межрегионэнергосбыт» не урегулировали в мирном порядке разногласия о величине заявленной мощности на 2012 г.

По мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «Межрегионэнергосбыт» направило письмо от 20.04.2011 № ДФ-04-17090, согласно которому «в целях определения базы для установления тарифов на очередной период регулирования» представило «предварительные сведения о планируемом объеме потребелния электричсекой энергии и величине заявленной мощности на 2012 г.». Как прямо отмечено в письме, «..указанные сведения будут в дальнейшем скорректированы в соответствии с производственными планами потребления на 2012г...». Таким образом, у ОАО «МРСК Северо-Запада» не было оснований согласовывать приведенные в данном письме предварительные величины мощности в качестве заявленной мощности на 2012г.

В дальнейшем ОАО «Межрегионэнергосбыт» направило в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» дополнительное соглашение в Договору, в котором были указаны иные значения мощности, чем в письме от 20.04.2011. Значения мощности указаны потребителем услуг с разбивкой по месяцам, при этом наибольшее значение мощности было определено за январь 2012 г. (43 МВт).

Дополнительное соглашение не было подписано со стороны сетевой организации по причине того, что величина заявленой мощности в размере 43 МВт не соответствует величине мощности (30,964 МВт), учтенной РЭК Вологодской области в отношении ОАО «Межрегионэнергосбыт» при расчете тарифов на 2012 г.

В свою очередь, ОАО «МРСК Северо-Запада» направило ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительное соглашение к Договору (письмо от 01.03.2012 № 17/2-790) в котором предложило принять величину заявленной мощности на 2012 г., соответствующую величине, учтенной РЭК Вологодской области при формировании тарифа (30,964 МВт).

Указанное дополнительное соглашение не подписано со стороны ОАО «Межрегионэнергосбыт».

Таким образом, стороны не урегулировали разногласия по величине заявленной мощности на 2012 г.

При этом ОАО «Межрегионэнергосбыт» не воспользовался своим правом на обращение в суд с заявлением об урегулировании возникших разногласий в судебном порядке.

С февраля 2012г. в расчетах сторон за услуги по передаче электрической энергии стал применяться двухставочный тариф, который предполагает использование значения заявленной мощности.

ОАО «МРСК Северо-Запада» рассчитывало стоимость услуг, оказанных потребителю услуг в феврале-июне 2012 г., по величине заявленной мощности ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденной РЭК Вологодской области при расчете котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г. в размере 30,964 МВт.

ОАО «Межрегионэнергосбыт» подписало акты об оказании услуг с протоколами разногласий.

С учетом изложенного, у ОАО «МРСК Северо-Запада» нет оснований для согласования ОАО «Межрегионэнергосбыт» каких-либо иных значений мощности на 2012г., в том числе, указанных в письме от 20.04.2011 № ДФ-04-17090.

Заслушав объяснения заявителя и ответчика, а также проанализировав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11.1 Договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, обязательство сторон по договору возникают после  согласования сторонами всех приложений договора с момента фактического участия Потребителя услуг  в покупке электроэнергии и мощности с оптового рынка в точках поставки.

Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о его расторжении, изменении, либо о заключении нового договора отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором.

Письмо ОАО «Межрегионэнергосбыт» от 20.04.2011 № ДФ-04-17090 является предложением об изменении существенных условий договора.

В соответствии с пунктом 6.1 Договора, цена договора определяется договорными величинами оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности за текущий год действия договора (согласованными сторонами в Приложении 1). Согласно пункту 13 Договора «Приложение 1-1. Договорная величина оказания услуг по передаче электрической энергии на год (с разбивкой по месяцам). «Приложение 1-2. Договорная величина оказания услуг по передаче электрической мощности заявленной Потребителем услуг».

Таким образом, показатель заявленной мощности напрямую влияет на объем денежных обязательств Потребителя.

В соответствии с пунктом 13 Правил недискриминационного доступа в редакции, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых правоотношений, к существенным условиям договора оказания услуг по передаче электрической энергии относилась также величина заявленной мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения.

Согласно пункту 18 Правил лицо, которое намерено заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии, направляет в сетевую организацию (в числе прочих  сведений) данные об объемах  и предполагаемом режиме передачи электрической энергии с разбивкой по месяцам.

В силу подпункта «б» пункта 24 Правил недискриминационного доступа, сетевая организация вправе не согласовать заявляемые заказчиком услуг объемы мощности только в случае отсутствия технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме - если заявлен объем мощности, надлежащая передача которого не может быть обеспечена сетевой организацией исходя из существующих условий технологического присоединения.

При этом обоснованной причиной для отказа в заключении договора в данном случае может явиться отсутствие технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме - если заявлен объем мощности, надлежащая передача которого не может быть обеспечена сетевой организацией исходя из существующих условий технологического присоединения.

Из пунктов 2, 12, 26 Правил недискриминационного доступа следует, что выбор величины заявленной мощности зависит исключительно от потребителя электрической энергии, его потребности в полном или частичном использовании присоединенного к сетям сетевой организации электрооборудования.

В соответствии с пунктом 47 Правил недискриминационного доступа, лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация в отношении обслуживаемых по договору энергоснабжения потребителей электрической энергии обязаны не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного расчетного периода регулирования уведомить сетевую организацию об объеме услуг по передаче электрической энергии, планируемом к потреблению в предстоящем расчетном периоде регулирования, в том числе о величине заявленной мощности, которая не может превышать максимальную мощность, определенную в договоре.

Таким образом, пунктом 47 Правил недискриминационного доступа предусмотрен безусловный уведомительный порядок формирования договорных величин заявленной мощности.

В качестве доказательства соблюдения указанной нормы в материалах дела имеется письмо от 20.04.2011 № ДФ-04-17090 о величине заявленной  мощности на 2012 год, то есть, направленное в предусмотренный пунктом 47 Правил недискриминационного доступа срок.

По смыслу подпункта «б» пункта 24 Правил недискриминационного доступа ОАО «МРСК Северо-Запада» было вправе отказаться от исполнения Договора на условиях письма от 20.04.2011 № ДФ-04-17090 лишь в случае отсутствия технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме, предложив потребителю уменьшить договорной объем мощности.

Однако заявленные ОАО «Межрегионэнергосбыт» величины мощности не превышают пределов присоединенной мощности его энергопринимающих устройств, что в силу пункта 43 Правил недискриминационного доступа, дает право ОАО «Межрегионэнергосбыт» осуществлять потребление в заявленном режиме. ОАО «МРСК Северо-Запада» имело возможность оказать услуги на условиях письма от 20.04.2011 № ДФ-04-17090, на что помимо прочего указывает и тот факт, что ОАО «МРСК Северо-Запада» предъявлял к оплате мощность, значительно превосходящую величины мощности, заявленные ОАО «Межрегионэнергосбыт», на период февраль — июнь 2012 г.

Так, с учетом наличия возможности оказать услуги в заявленном объеме, ОАО «МРСК Северо-Запада», получив заявку от ОАО «Межрегионэнергсбыт» от 20.04.2011 №ДФ-04-17090 о величине мощности на 2012 год с разбивкой по месяцам,  не имело оснований не согласовывать указанные величины заявленной мощности, навязывая тем самым  потребителю дополнительные объемы потребления мощности.

Аналогичный подход к применению и толкованию пункта 47 Правил недискриминационного доступа сформирован судебной практикой, которая исходит из того, что величина заявленной мощности зависит исключительно от выбора потребителя электрической энергии, а сетевая организация не вправе ограничивать потребителя в праве определения необходимой для него величин заявленной мощности. В том числе такая правовая позиция дословно изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.11.2011 № ВАС-3327/2011.

В результате отказа сетевой организации от применения при расчетах заявленных Потребителем величин мощности на 2012 год, и применения  максимальной заявленной величины мощности, согласованной на 2011, ОАО «Межрегионэнергосбыт»  понесло бы убытки в размере 31 534 456,88 руб.

Кроме того, в связи с отказом потребителя услуг от применения величины мощности в размере 30,964 МВт, ОАО «МРСК Северо-Запада» инициировало процесс в Арбитражном суде Вологодской области с целью взыскания с ОАО «Межрегионэнергосбыт» денежных средств в счет погашения задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, исходя из ставки мощности, учтенной РЭК Вологодской области при регулировании тарифов на 2012 г. (дело № А13-899/2012).

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада», настаивая на заключении договора на условиях о величине мощности,   превышающей  заявленную ОАО «Межрегионэнергосбыт», осуществляет действия по навязыванию невыгодных условий договора.

Навязывание выразилось в создании ситуации, при которой ОАО «МРСК Северо-Запада» уклоняется от согласования заявляемых ОАО «Межрегионэнергосбыт» на 2012 год объемов мощности, что в свою очередь, приводит к возникновению у ОАО «Межрегионэнергосбыт» обязанности по оплате объемов мощности в соответствии со значениями, учтенными РЭК Вологодской области при регулировании тарифов на 2012 г. Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие коммерческого учета фактически потребленной мощности, указанное может повлечь нарушение прав и законных интересов ОАО «Межрегионэнергосбыт».

Об экономической заинтересованности ОАО «МРСК Северо-Запада» в действиях по уклонению свидетельствует тот факт, что несогласование заявленной мощности позволяет взыскивать в судебном порядке стоимость учтенных в балансе РЭК Вологодской области объемов с ОАО «Межрегионэнергосбыт», что значительно превышает объем действительных обязательств, сформированных в случае принятия заявленной мощности в объеме ОАО « Межрегионэнергосбыт».

Как следует из пункта 3.2 Устава ОАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности общества является оказание услуг по передаче электрической энергии.

ОАО «МРСК-Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии по тарифу, установленному уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно - монопольным видам деятельности отнесены услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» относится к субъектам естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по навязыванию ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительных объемов потребления заявленной мощности, превышающих указанные ОАО «Межрегионэнергосбыт» на 2012 год, ущемляют интересы ОАО «Межрегионэнергосбыт».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по делу № 1-00-232/00-21-13

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  навязывания ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительных объемов потребления заявленной мощности, превышающих указанные ОАО «Межрегионэнергосбыт» на 2012 год.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны