Предписание №ВК/103185/18 ПРЕДПИСАНИЕ. Ходатайство Публичного акционерного общества «М... от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири») (местонахождения: 660021, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск,ул. Бограда, д. 144 а; основной вид деятельности: услуги по передаче электрической энергии) о приобретении более 20 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов Акционерного общества «Омскэлектро» (далее - АО «Омскэлектро») (место нахождения: 644027, Российская Федерация,г. Омск, ул. Л.Чайкиной, д. 8; основной вид деятельности: услуги по передаче электрической энергии) и в ходе проведенного анализа установила следующее.
ПАО «МРСК Сибири» входит в одну группу лиц с ПАО «Россети».
ПАО «Россети», ПАО «МРСК Сибири», АО «Омскэлектро» осуществляют деятельность по передаче электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка.
В группу лиц ПАО «Россети» входят следующие компании, осуществляющие деятельность по купле-продаже электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности:
- ОАО «Псковэнергосбыт»;
- ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»;
- ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;
- ОАО «Калмэнергосбыт»;
- ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»;
- ОАО «Каббалкэнерго»;
- ОАО «Севкавказэнерго»;
в границах второй ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности входит АО «Тываэнергосбыт» (100% дочернее общество ПАО «Россети», является региональной сбытовой компанией).
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении группой лиц ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Сибири» статьи 6 Федерального закона от 26.04.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ), в части запрета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае совершения рассматриваемой сделки ПАО «МРСК Сибири» или иными лицами, входящими в группу лиц ПАО «Россети», необходимо совершить действия, а именно:
1 . Уведомить ФАС России о совершении ПАО «МРСК Сибири» сделки о приобретении более 20 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов АО «Омскэлектро» в срок не более 10 дней после совершения сделки (получения соответствующих прав).
2. В течение одного года с момента совершения сделки, указанной в пункте 1 Предписания, совершить действия, направленные на соблюдение требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ по недопущению совмещения деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.
Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
В.Г. Королев