Решение №АГ/43709/13 Решение по делу в отношении Комитета по тарифам от 5 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-189/00-21-13

г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения оглашена « 21» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2013 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя

Голомолзина А.Н. - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы;

Членов комиссии:

Королева В.Г. – начальника Управления контроля электроэнергетики;

Сушкевича А.Г. - начальника Аналитического управления;

Воронина А.С. - заместителя начальника управления — начальника отдела электроэнергетики Управления контроля электроэнергетики;

Ацканова Т.А. – начальника отдела правовой экспертизы Правового управления;

Жигалова В.А. – главного государственного инспектора отдела методологии и оптимизации деятельности Управления контроля органов власти;

Андреяновой И.В. - главного специалиста-эксперта отдела электроэнергетики Управления контроля электроэнергетики;

в присутствии представителей:

Ответчик:

Представители Комитета по тарифам Санкт-Петербурга:

Болтенков И.А. (доверенность от 14.10.2013 № 01-13-1261/13-0-0);

Герасимов Д.А. (доверенность от 14.10.2013 № 01-13-1261/13-0-0).

Заявитель:

Генеральный директор ООО «РосЭнергоСеть» - Литвинов В.А.

Заинтересованные лица:

Заместитель генерального директора ООО «СК «Дальпитерстрой» - Коришев В.Д.

рассмотрев дело № 1-15-189/00-21-13 по признакам нарушения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России из Аппарата Правительства Российской Федерации поступило заявление от ООО «РосЭнергоСеть» (далее — ООО «РЭС») о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом, выражающемся в уклонении от установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012-2014гг.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий, и подлежит государственному регулированию.

В соответствии пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях, для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления деятельности по передаче электрической энергии ООО «РЭС» обратилось в Комитет с заявлением (исх. от 12.12.2011 № 206) и приложенными расчетными материалами в целях установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила госрегулирования цен), организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от срока подачи документов, в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Таким образом, срок установления Комитетом тарифа для ООО «РЭС» не может превышать 60 дней со дня представления заявления об устанволении тарифов и обосновывающих материалов.

Вместе с тем, Комитетом, на момент рассмотрения дела № 1-15-189/00-21-13 соответствующий тариф для ООО «РЭС» не установлен.

Определением ФАС России от 30.09.2013 года о назначении дела № 1-15-189/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 30.09.2013 № АГ/38190/13) рассмотрение дела назначено на 21.10.2013.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.10.2013, представителем Комитета заявлено ходатайство (исх. от 16.10.2013 № 01-13-1262/13-0-0) о привлечении к участию в деле № 1-15-189/00-21-13 ФСТ России в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, а также о приобщении к материалам дела № 1-15-189/00-21-13 копии запросов Комитета от 14.09.2012 № 1-13-942/12-0-0 и от 30.04.2013 № 01-13-487/13-0-0 в адрес ФСТ России.

Принимая во внимание, что ФСТ России не располагает сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, о которых Комиссии не известно, Комиссия приняла решения об отклонении данного ходатайства, копии запросов Комитета от 14.09.2012 № 1-13-942/12-0-0 и от 30.04.2013 № 01-13-487/13-0-0 в адрес ФСТ России приобщены к материалам дела № 1-15-189/00-21-13.

Рассмотрев материалы дела № 1-15-189/00-21-13, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, с учетом наличия надлежащих доказательств уведомления о рассмотрении дела лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия установила следующее.

ООО «РЭС» имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ему на основании договора аренды имущества от 01.09.2011 № 05/11-РЭС, с помощью которых планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Через указанные объекты электросетевого хозяйства осуществляется энергоснабжение социально-значимых объектов, построенных строительной компанией ООО «СК «Дальпитерстрой» (жилье для ветеранов ВОВ, поликлиника, детское дошкольное учреждение).

В соответствии пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии может осуществляться лицами, указанными в пункте 6 Правил недискриминационного доступа, только после установления для них тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как указывалось выше, для осуществления деятельности по передаче электрической энергии ООО «РЭС» обратилось в Комитет с заявлением (исх. от 12.12.2011 № 206) и приложенными расчетными материалами в целях установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе сроки рассмотрения вопроса об их установлении, исчерпывающий перечень представляемой документации, порядок проведения обязательной экспертизы предложений и коллегиального принятия решений.

На момент обращения ООО «РЭС» в Комитет с заявлением об установлении тарифа на оказание услуг по передаче электричсекой энергии действовали Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109. Перечень материалов, подаваемых регулируемой организацией в орган регулирования вместе с заявлением об установлении тарифов, определялся пунктом 10 указанных Правил и не включал в себя договор (проект договора) на осуществление регулируемых видов деятельности, в отношении которых предполагается установление тарифов.

Вступившим в силу 31.01.2012г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 были утверждены Правила госрегулирования цен.

Пунктом 17 Правил госрегулирования цен установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых с заявлением об установлении тарифа в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Из материалов дела установлено, что ООО «РЭС» для установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии в адрес Комитета были представлены следующие документы:

  • пояснительная записка по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РЭС» на 2012 г. на 66л.,

  • обосновывающие документы к пояснительной записке по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РЭС» на 2012 г. на 139л.,

  • балансы электрической энергии (мощности) по сетям ООО «РЭС» с расчетом нормативов технологических потерь электроэнергии в сетях на ее передачу на 2012-2014гг. с программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 116л.,

  • экспертиза нормативов технологических потерь электроэнергии в сетях на ее передачу для ООО «РЭС» на 2012 г. и прогноз до 2014 г. на 35л.

Письмом от 22.12.2011 № 01-22-4663/11-0-1 Комитет известил ООО «РЭС» об открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электричсеким сетям ООО «РЭС» в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности на территории Санкт-Петербурга на 2012-2014 гг. Срок проведения экспертизы по определению экономически обоснованных составляющих, формирующих тарифы на услуги по передаче электрической энрегии по сетям ООО «РЭС», был определен до 20.01.2012.

На заседании Комитета, состоявшемся 20.01.2012, правление приняло решение продлить срок проведения экспертизы по определению экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «РЭС» до 20.02.2012г.

Несмотря на установленное пунктом 18 Правил госрегулирования цен ограничение (предельный срок установления Комитетом соответствующего тарифа не может превышать 60 дней), письмами от 18.01.2012 № 01-14-104/12-0-0, от 29.03.2012 № 01-14-483/12-0-0, от 04.04.2012 № 01-14-537/12-0-0, от 27.04.2012 № 01-14-730/12-0-0, от 27.06.2012 № 01-14-1175/12-0-0, от 17.07.2012 № 01-14-1308/12-0-0, от 30.07.2012 № 01-14-1417/12-0-0, от 27.08.2012 № 01-14-1680/12-0-0, от 10.09.2012 № 01-14-1799/12-0-0, от 15.09.2012 № 01-14-1935/12-0-0, от 25.10.2012 № 01-14-2299/12-0-0, от 29.10.2012 № 01-14-2325/12-0-0, от 31.10.2012 № 01-14-2366/12-0-0, от 22.11.2012 № 01-14-2627/12-0-0, от 26.11.2012 № 01-14-2657/12-0-0 Комитет приглашал ООО «РЭС» на заседания правления Комитета, по результатам которых уведомлял ООО «РЭС» о продлении срока проведения экспертизы по определению экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «РЭС».

В тоже время, письмом от 13.12.2012 № 03-16-5171/12-0-1 Правительство г.Санкт-Петербурга указало ООО «РЭС» на нецелесообразность создания сетевых организаций, что, по мнению Правительства г.Санкт-Петербурга, приведет к незаконному обогащению таких организаций и предложило передать принадлежащие ООО «РЭС» объекты электросетевого хозяйства в ведение «профильных сетевых организаций».

Письмом от 27.12.2012 № 01-14-3203/12-0-0 Комитет напомнил ООО «РЭС» позицию Правительства г.Санкт-Петербурга, одновременно предложив отозвать заявление об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «РЭС».

Как следует из материалов дела и письменных пояснений Комитета, в связи с вступлением в силу Правил госрегулирования цен, Комитет требовал от ООО «РЭС» представить договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенные с гарантирующим поставщиком (сбытовой организацией) и с соответствующей смежной сетевой организацией, либо трехсторонний договор.

Вместе с тем, в соответствии с главой III Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, обязанность гарантирующего поставщика по заключению договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией возникает в рамках заключенных им договоров энергоснабжения. При этом, при заключении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии гарантирующий поставщик, действуя в интересах своих потребителей, выступает потребителем оказанных услуг по передаче электрической энергии, поставщиком услуг  выступает сетевая организация.

В рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями, ООО «РЭС» также должно будет выступать поставщиком услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с пунктом 36 Правил недискриминационного доступа, сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Учитывая пункт 6 Правил недискриминационного доступа, возможность оказания услуг по передаче электрической энергии возникает у хозяйствующего субъекта только после установления для него тарифа.

Из изложенного следует, что в связи с отсутствием у Общества тарифа, а, соответственно, возможности оказания услуг по передаче электрической энергии, отсутствует обязанность гарантирующего поставщика и смежной сетевой организацией по заключению с ООО «РЭС» договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

В свою очередь, во исполнение протокола рабочего совещания Комитета от 29.03.2012 № 62-ГС, ООО «РЭС» был представлен в адрес Комитета договор оказания услуг по передаче электрической энрегии по единой национальной (общероссийской) электрической сети № 616/П от 14.06.2012, заключенный ООО «РЭС» со смежной сетевой организацией ОАО «ФСК ЕЭС».

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что требование Комитета о предоставлении ООО «РЭС» договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком и со смежной сетевой организацией, является необоснованным, а, соответственно, непредставление данного договора, не может являться основанием для  отказа или уклонения от установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии ООО «РЭС».

При этом, Комиссия ФАС России проанализировала требования подпункта 13 пункта 17 Правил государственного регулирования цен, в соответствии с которым для установления тарифа необходимо представление документов, подтверждающих осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоров на осуществление регулируемой деятельности, и пришла к выводу, что выполнения требования  о  предоставлении договоров на осуществление регулируемой деятельности необходимо для организаций, в отношении которых, ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов. На организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, требование о  предоставлении договора на осуществление регулируемой деятельности не распространяется.

Доводы Комитета о том, что предоставление  договора на осуществление регулируемой деятельности необходимо для подтверждения планируемого осуществления регулируемой деятельности, отклоняются Комиссией ФАС России. Подтверждением планируемого осуществления регулируемой деятельности является договор, подтверждающий право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности по передаче электрической энергии и заявление об установлении тарифа на передачу электрической энергии, поданное в Комитет лицом, планирующим осуществление регулируемой деятельности.

Также Комиссией отклоняются доводы Комитета относительно следующего.

Согласно пункту 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), органы исполнитешльной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утерждаемыми ФСТ России, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям. Указанные цены (тарифы) применяются к сетевым организациям, соответствующим критериям, которые определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электричсекую (тепловую) энергию на розничном рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указания), определено, что расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 настоящих Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Исходя из приведенных положений, по мнению Комитета, расчет и установление тарифов на услуги по передаче электрчисекой энергии возможны только в отношении территориальной сетевой организации, являющейся смежной по отношению к котлодержателю.

Вместе с тем, в рамках анализа расчетных и обосновывающих материалов, представленных ООО «РЭС» в адрес Комитета, экспертной группой Комитета было установлено, что ООО «РЭС» не имеет общих границ балансовой принадлежности с ОАО «Ленэнерго» (котлодержателем) и его электросетевое оборудование присоединено непосредственно к сетям ОАО «ФСК ЕЭС», регулирование которых относится к исключительной компетенции ФСТ России.

В целях устранения неопределенности, связанной с отсутствием в Методических указаниях алгоритма расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии для организаций, не имеющих общих границ балансовой принадлежности с котлодержателем, Комитетом неоднократно направлялись запросы в адрес ФСТ России (которые приобщены по ходатайству Комитета к материалам дела). Отсутствие, вплоть до настоящего времени, ответа на указанные запросы исключает возможность установления тарифов на услуги по передаче для таких сетевых организаций.

По мнению Комитета, расчет и установление тарифов в рассматриваемой Комиссией ситуации, является прямым нарушением требований Основ ценообразования, Методических указаний, а также положений Закона об электроэнергетике, определяющих в статье 23 в качестве базового принципа государственного регулирования в электроэнергетике соблюдение баланса экономических интересов и экономической обоснованности расходов учитываемых при формировании тарифов.

Распространение единых «котловых» тарифов на электросеетвые организации, не имеющие общих границ балансовой принадлежности с котлодержателем, ведет к дисбалансу экономических интересов сетевых организаций, ввиду того, что в общем объеме региональной необходимой валовой выручки на территории Санкт-Петербурга более 75% составляют расходы котлодержателя. Состав, уровень износа оборудования, а также потребность в проведении ремонтов электросетевого оборудования, при этом, несопостовимы с сетевыми организациями, аналогичными ООО «РЭС».

Указанные доводы Комитета отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

Согласно пункту 63 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утерждаемыми ФСТ России, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям. Указанные цены (тарифы) применяются к сетевым организациям, соответствующим критериям, которые определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Основами ценообразования не установлен запрет на установление тарифа для сетевой организации, у которой отсутствует общая граница балансовой принадлежности с котлодержателем, а отсутствие в Методических указаниях алгоритма расчета тарифа для такой сетевой организации не является основанием для неустановления такого тарифа.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Комитету следовало установить для ООО «РЭС» тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии исходя из общего принципа организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики - обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться основные принципы, в том числе, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

В соответствии пунктом 18 Правил госрегулирования цен, цены (тарифы) в отношении организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Соответственно, по истечении 60 дневного срока с момента подачи документов в полном объеме, установленного пунктом 18 Правил госрегулирования цен, тариф на услуги по передачи электрической энергии на 2012 год ООО «РЭС» установлен не был.

Бездействие Комитета, выразившееся в необоснованном неустановлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, не позволяет ООО «РЭС» на законном основании осуществлять деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей электрической энергии к принадлежащим ему на праве аренды объектов электросетевого хозяйства.

Отсутствие возможности потребителя по присоединению энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ООО «РЭС» может вызвать у потребителя необходимость технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства иной сетевой организации, расположенных дальше, чем объекты ООО «РЭС», что может существенно увеличить цену за такое технологическое присоединение.

Рост затрат потребителя на технологическое присоединение к сетям сетевой организации способствуют увеличению цены производимого товара (услуги), что делает такого потребителя менее конкурентоспособным.

Соответственно, невозможность ООО «РЭС» оказывать услуги по передаче электрической энергии, может привести к ограничению и недопущению конкуренции на смежных товарных рынках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Бездействие Комитета, выразившееся в неустановлении в установленные сроки тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «РЭС» на территории Санкт-Петербурга, привели )могут привести) к созданию необоснованных препятствий в осуществлении обществом хозяйственной деятельности, а равно могут привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в форме бездействия, в части неустановления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии для ООО «РосЭнергоСеть», что привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности ООО «РосЭнергоСеть».

      • На основании данного решения выдать Комитету по тарифам Санкт-Петербурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны