Определение №21/43421/13 Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «Кубаньэнерго... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-14.31-1363/00-21-13

об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

01 ноября 2013 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, начальник отдела мониторинга и контроля на оптовом и розничном рынках Управления контроля электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Корнеев О.С., рассмотрев решение по делу №1 10-177/00-21-13 в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации Кубани (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; КПП 230901001; юридический адрес: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2) (далее – ОАО «Кубаньэнерго»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступили жалобы на действия (бездействие) ОАО «Кубаньэнерго», выразившиеся в неисполнении заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на территории города Сочи, и направлении дополнительных соглашений о переносе сроков исполнения договоров до окончания периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

 

Указанные жалобы были ранее рассмотрены на заседаниях Комиссии по техприсоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года (далее – Комиссия по техприсоединению).

ОАО «Кубаньэнерго» выданы рекомендации о необходимости исполнения указанных договоров, протоколы указанных заседаний (протоколы №4-6) по техприсоединению в соответствии с регламентом работы Комиссии на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (http://www.fas.gov.ru/committee-sochi/meeting-protocols/).

Приказом ФАС России от 18.06.2013 № 404 возбуждено дело № 1 10-177/00-21-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории г. Сочи.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 10-177/00-21-13 комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1 10-177/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установлено, что в действиях ОАО «Кубаньэнерго» имеются нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила технологического присоединения на территории города Сочи).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения на территории г. Сочи в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения заявителем условий договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства), не включенных в Программу строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, сетевая организация расторгает ранее заключенный с таким заявителем договор об осуществлении технологического присоединения, о чем уведомляет его в 10-дневный срок почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Однако в указанных в решении № 1 10-177/00-21-13 договорах обязательства заявителя исполнены в полном объеме.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), одним из существенных условий договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

На момент возбуждения дела № 1 10-177/00-21-13 указанные требования Правил ОАО  «Кубаньэнерго» нарушены.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии являются естественно монопольным видом деятельности.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Кубаньэнерго» является сетевой организацией, основным видом деятельности которой является передача электрической энергии.

В связи с этим ОАО «Кубаньэнерго» признается занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В результате действий (бездействия) ОАО «Кубаньэнерго» по невыполнению мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами и заключенными договорами об осуществлении технологического присоединения, нарушены требования подпункта «б» пункта 16 Правил.

Комиссией по рассмотрению дела № 1 10-177/00-21-13 установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» без правовых оснований предлагало перенести срок исполнения договоров до окончания периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года всем потребителям, указанных в решении № 1 10-177/00-21-13.

Факт неисполнения обязательств по заключенным договорам технологического присоединения, в нарушение императивно установленных Правилами сроков, и факт направления предложений по изменению указанных сроков осуществления обязательств по технологическому присоединению свидетельствует о реальной угрозе ущемления интересов заявителя.

Данная позиция подтверждена судебной практикой, в частности постановлением Федерального арбитражного суда Северо – Западного округа от 31 августа 2011 г. по делу № А21-8404/2010.

Таким образом, действия (бездействие) ОАО «Кубаньэнерго», как лица, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, путем необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которые могли привести к ущемлению интересов заявителей, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято решение по делу № 1 10-177/00-21-13 от 22.08.2013 в соответствии с которым ОАО «Кубаньэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое привело (могло привести) к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

 

 

                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ОАО «Кубаньэнерго» дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в части необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный правилами, которое привело (могло привести) к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Кубаньэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения представить в ФАС России заверенные надлежащим образом следующие копии документов (сведений):

1) размер совокупной выручки от реализации (продажи) всех товаров (работ, услуг) ОАО «Кубаньэнерго» за 2012 год определенную в соответствии с требованием статьи 248 и статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе с разбивкой по каждому из филиалов ОАО «Кубаньэнерго»;

2) размер совокупной выручки от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго за 2012 год, определенную в соответствии с требованием статьи 248 и статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе с разбивкой по каждому из филиалов ОАО «Кубаньэнерго»;

3) размер совокупной выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго за 2012 год, определенную в соответствии с требованием статьи 248 и статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

4) размер совокупной выручки от оказания услуг по технологическому присоединению и по передаче электрической энергии по электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» за 2012 год, определенную в соответствии с требованием статьи 248 и статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

5) сведения о должностном лице (лицах) ОАО «Кубаньэнерго», ответственном за осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей в 2011-2013 гг. (далее - Должностное лицо), в том числе следующие документы и сведения:

- Ф.И.О. Должностного лица;

- должность Должностного лица, с указанием документа, на основании которого такое лицо ее замещает;

- паспортные данные Должностного лица;

- место рождения и место регистрации Должностного лица;

- копию должностной инструкции Должностного лица (лиц) или копию иного документа подтверждающего полномочия Должностного лица (лиц);

- копию приказа (иного документа) о назначении Должностного лица (лиц) на должность в ОАО «Кубаньэнерго» (освобожденных от занимаемой должности).

4. Законному представителю ОАО «Кубаньэнерго, явиться XXXXXXXXXX года в XXXXXX по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж XX, каб. XXX для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.31-1363/00-21-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны