Предписание №СП/23876/24 О направлении предписания по результатам внеплановой докумен... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21.02.2024 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов)
(далее также - ФАС России, Комиссия), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, в том числе акт проверки ФАС России от 31.05.2023 № 20/23
(далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки
от 10.07.2023 № 73-ИОГВ-17/674 исх (от 11.07.2023 вх. № 104806-ЭП/23), проведенной в отношении установленных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год и первый год долгосрочного периода регулирования (далее – Возражения), на основании приказа ФАС России
от 24.01.2023 № 18/23 (ред. от 22.02.2023), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Общества с ограниченной ответственностью «ИНЗА СЕРВИС» на 2020-2024 годы,

УСТАНОВИЛА:

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178
«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указаниями № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э
(далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями
по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с приказом ФАС России от 24.01.2023 № 18/23 установлено
в том числе, что внеплановая документарная проверка проводится с целью определения достоверности, экономической обоснованности установленных Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
(далее – Агентство, Орган регулирования).

Приказом Агентства от 22 ноября 2022 г. № 97-П установлена необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на 2023 год по Обществу с ограниченной ответственностью «ИНЗА СЕРВИС» (далее - ООО «ИНЗА СЕРВИС», Регулируемая организация) в размере 69 974,32 тыс. руб. (без учета оплаты потерь).

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел на 2020, 2023 годы
в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, Экспертное заключение по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии ООО «ИНЗА СЕРВИС»
на 2020 год и долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы
(далее – Экспертное заключение на 2020 год), Экспертное заключение
по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги
по передаче электрической энергии ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2023 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – Экспертное заключение на 2023 год).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях
об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Комиссия ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены, не может быть признано экономически обоснованными расходами
и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению
к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Комиссией ФАС России проанализированы установленные расходы
ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2023 год в разрезе отдельных статей затрат на предмет
их экономической обоснованности с учётом базового периода на 2020 год
и по результатам анализа установлено следующее.

1. Учет доходов и расходов по видам деятельности.

В нарушение части 2 статьи 23 Закона об электроэнергетики, пункта
5 Основ ценообразования № 1178 Агентством не отражен в Экспертном заключении и Возражении процент распределения учтенных фактических
и плановых доходов и расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» по видам деятельности
за 2020 год и на 2023 год в соответствии с применяемой учетной политикой.

Комиссия ФАС России указывает на необходимость отражения
в заключении Агентством процента распределения, учтенных фактических
и плановых доходов и расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» по видам деятельности
за 2020 год и на 2023 год в соответствии с применяемой учетной политикой
с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

Комиссия ФАС России отмечает, что Агентству необходимо дополнительно проанализировать учтенные условные единицы на 2023 год по ООО «ИНЗА СЕРВИС» с учетом заключенного трехстороннего соглашения (Арендодатель – ООО «Поволжские электрические сети», Арендатор – ООО «ЭкоСеть», Арендодатель-правопреемник - ООО «ИНЗА СЕРВИС») о замене стороны по договору аренды имущества от 01.04.2020 № 23-АС/20 по которому все права и обязанности переходят к Арендодателю – правопреемнику с 29.12.2021г. – ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Договор заключен на аренду энергообъектов на сумму - 228,60 тыс. руб., количество условных единиц – 22,3 у.е.

2. Подконтрольные расходы.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 в Экспертных заключениях на 2020 и 2023 годы не отражены доли распределения доходов и расходов по видам деятельности Регулируемой организации в соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 и положениями приказа Минэнерго России от 13.12.2011 № 585 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике»
(далее также - Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов).

Агентству необходимо отразить в заключении доли распределения доходов
и расходов по видам деятельности Регулируемой организации на 2020 и 2023 гг.
в соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 и положениями Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

2.1. Базовый уровень подконтрольных расходов, определенный методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2020 год.

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области приказом от 25.12.2019 № 06-481 установлен базовый уровень подконтрольных расходов
на 2020 год для ООО «ИНЗА СЕРВИС» в размере 29 183,90 тыс. руб. в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178.

С учетом принятых условных единиц на 2020 год – 1 989,81 у.е. затраты на 1 у.е. составляют 14,67 тыс. руб. в соответствии с плановыми подконтрольными затратами – 29 183,9 тыс. руб.

Комиссия ФАС России отмечает, что на стр. 15 Возражений (п. 2 «Анализ основных технико-экономических показателей») план и факт 2020г. указан 1 989,81 у.е., арифметически: ВН-12,805; СН2-2 229,92; НН-96,69 = 2 339, 415 у.е. На стр. 18 Возражений (п. 3.1.1. «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо.»)
в таблице указан план 2020г. (ЭО) - 1 989,81 у.е., арифметически: ВН-12,805; СН2-2 229,92; НН-96,69 = 2 339, 415 у.е.

С использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), определенные в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, подконтрольные расходы учтены на 2020 год в размере 29 183,9 тыс. руб.

Фактические подконтрольные расходы за 2018 год составили 17 680,26 тыс. руб. (факт у.е. – 1 228,67 у.е.);

Плановые подконтрольные расходы на 2019 год составили 22 441,04 тыс. руб. (утверждено 2 183,827 у.е.);

Рост базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год составляет 30,0 % к плану 2019 года. При этом, плановые активы учтены со снижением на 194,02 у.е., или на 9% к плану 2019 года. Агентству необходимо отразить экономически обоснованный рост подконтрольных расходов на 30%, при снижении условных единиц, с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

2.1.1. Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо.

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо определены Органом регулирования на 2020 год в размере 4 270,72 тыс. руб.

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 5 436,45 тыс. руб.

Фактические расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо за 2018 год составили 4 624,24 тыс. руб.

Учтенные затраты, включенные в НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС», составили
4 270,72 тыс. руб., что выше в 7 раз плановых затрат 2019 года.

Комиссия ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил № 1178
по статье затрат «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» Агентством не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов
и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии
с положениями пунктов 5, 7, 18, 29 Основ ценообразования № 1178.

Затраты ГСМ установлены на 2020 год в размере 2 280,73 тыс. руб. Агентством экономически не обоснован рост ГСМ на 2020 год - 35,7 % к факту 2018 года (1 680,107 тыс. руб.), с учетом автомашин - 18 ед. при этом документы, подтверждающие необходимость затрат, не представлены. При этом инвестиционная программа в Регулируемой организации отсутствует.

При этом, Агентством в Экспертном заключении на 2020 год отмечено, что заявленные затраты не обоснованы нормативными документами, план ремонтных работ не содержит ремонтов, производимых хозяйственным способом, лимиты
и нормы авариного запаса не утверждены.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в том числе с отражением перечня затрат на плановый ремонт, производимый хозяйственным способом, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы
по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

2.1.2. Расходы на работы и услуги производственного характера.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2020 год
в необходимой валовой выручке организации учтены в размере 2 400,0 тыс. руб.

- расходы на ремонты, выполненные подрядным способом – 1 860,04 тыс. руб.;

- прочие услуги – 539,96 тыс. руб.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 7 142,81 тыс. руб., в том числе:

- расходы на ремонты, выполненные подрядным способом - 6 448,85 тыс. руб. в соответствии с комплексной программой техобслуживания и ремонтов объектов
на 2020-2024гг.

- прочие услуги – 693,96 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат ООО «ИНЗА СЕРВИС» в 2018 году составили 1 395,58 тыс. руб.

Учтенные затраты запланированы с ростом на 42,9 % к плану 2019 года
и с ростом на 71,9 % к экономически обоснованному факту за 2018 год.

В нарушение пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178 в Экспертном заключении на 2020 год отсутствует анализ экономической обоснованности затрат.

Комиссия ФАС России отмечает, что в дополнительных материалах Агентством представлено 9 договоров подряда, заключенных в 2020 г. на сумму 338,2 тыс. руб. без НДС, из которых 6 договоров, на общую сумму 213 тыс. руб., представлены в соответствии с ФЗ № 223 и пунктом 29 Основ ценообразования. Мероприятия по вышеуказанным договорам отсутствуют в комплексном плане
на 2020 год.

Комплексным планом ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2020 год
по техобслуживанию и ремонтам подрядным способом установлены затраты
на сумму 6 448,85 тыс. руб. без НДС, с учетом 24 мероприятий.

Агентству необходимо дополнительно экономически обосновать
с перечнем учтенных мероприятий на сумму 1 860,04 тыс. руб. в соответствии
с Комплексным планом ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2020 год по техобслуживанию
и ремонтам подрядным способом, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

2.1.3. Расходы на оплату труда.

Агентством в 2020 году в НВВ учтено – 21 179,64 тыс. руб., с ростом на 19,4 % к плану 2019 года, среднесписочная численность - 70 чел.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» - 32 328,87 тыс. руб., среднесписочная численность - 84 чел.

Фактические расходы по данной статье затрат ООО «ИНЗА СЕРВИС» в 2018 году составили 12 137,33 тыс. руб.

2.1.3.1. Численность.

При определении фонда оплаты труда (далее также – ФОТ) Агентством принята нормативная численность промышленно-производственного персонала
по регулируемому виду деятельности на 2020 год - 70 ед., в том числе в расчете нормативной численности учтено 13 водителей, машинист двигателей внутреннего сгорания (по работе дизельной электростанции) и медработник.

В расшифровке расходов раздельного учета по приложению к приказу № 585 Минэнерго среднесписочная численность ППП ООО «ИНЗА СЕРВИС» указана
в размере 0 ед.

В нарушении пункта 26 Основ ценообразования № 1178 в представленных материалах Агентством отсутствует обоснование принятой численности
в количестве 70 ед.

В связи с отсутствием раздельного учета и учета экономической обоснованности численности Агентству исключить из расчета ФОТ на услуги по передаче электрической энергии затраты машиниста двигателей внутреннего сгорания (по работе дизельной электростанции), медработника и отразить исключенные затраты по прочей деятельности.

2.1.3.2. Тарифный коэффициент.

В расчете ФОТ отсутствует экономическое обоснование среднего тарифного коэффициента -2,11.

В соответствии со средней ступенью оплаты персонала ООО «ИНЗА СЕРВИС» - 6,56 на 2020 год Агентству необходимо отразить информацию о расчете среднегодового тарифного коэффициента, который рассчитывается в соответствии
с положениями Рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, разработанных
ОАО «ЦОТэнерго».

2.1.3.3. Текущее премирование.

Ежемесячные выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда,
на 1 работника составляют 20 %, текущее премирование – 40 %. В нарушение пункта 26 Основ ценообразования № 1178 отсутствует ссылка на материалы,
по которым определен порядок и размер премирования с указанием критериев,
а также отчетности о выплате премий за предыдущий период регулирования.

При расчете расходов на оплату труда Органу регулирования надлежит учитывать проценты доплат и надбавок в размерах по результатам анализа обосновывающих документов Регулируемой организации.

Заключение и дополнительные материалы по данной статье не содержат экономической обоснованности учтенной численности, сведений о тарифном коэффициенте, ссылки на материалы, по которым определен порядок и размер оплаты труда ООО «ИНЗА СЕРВИС», в том числе премирование с указанием критериев, а также отчетности о выплате премий за предыдущий период регулирования.

Рост расхода фонда оплаты труда на предмет определения экономической обоснованности, в соответствии с методологическим подходом Органа регулирования, должен содержать анализ расчета среднемесячной тарифной ставки рабочего первого разряда, тарифного коэффициента, средней ступени оплаты труда, соответствующей тарифному коэффициенту.

Таким образом, расходы на 2020 год по статье «Расходы на оплату труда» подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии
с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 23 Правил № 1178,
в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

2.1.4. Другие прочие расходы.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены
в необходимой валовой выручке регулируемой организации на 2020 год в размере 940,14 тыс. руб.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 1 074,70 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат за 2018 год составили 406,04 тыс. руб.

Учтенная сумма затрат ООО «ИНЗА СЕРВИС» - 940,14 тыс. руб., указанная
в дополнительных материалах Агентства на 2020 год:

- услуги связи – 233,10 тыс. руб.;

- расходы на услуги коммунального хозяйства – 160,41 тыс. руб.;

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности – 75,35 тыс. руб.;

- расходы на подготовку кадров – 242,60 тыс. руб.;

- информационные услуги – 146,00 тыс. руб.;

- расходы на охрану и пожарную безопасность – 50,09 тыс. руб.;

- командировочные расходы - 32,60 тыс. руб. В Экспертном заключении
на 2020 год данная статья отсутствует.

Комиссия ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил
№ 1178 по данной статье затрат Агентством не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов, не представлено обоснование учтенных расходов на 2020 год к экономически обоснованному факту 2018 года с ростом в 2,3 раза.

По статье «Расходы на командировки» Агентством учтено 350 тыс. руб. Отсутствует расчет потребности в командировках, обоснование
и их экономическая необходимость для Регулируемой организации. Исключению подлежат экономически необоснованные затраты на служебные командировки
в размере 350,0 тыс. руб.

По статье «Услуги коммунального хозяйства» (стр. 32 заключения) указаны затраты по заключенным договорам на общую сумму - 508,14 тыс. руб., Агентством учтена доля затрат - 76,05 % - 386,44 тыс. руб. Исключению подлежат коммунальные услуги - 160,41 тыс. руб. согласно требованиям пункта 2 Основ ценообразования
№ 1178. Учесть экономически обоснованные расходы по коммунальным услугам
в неподконтрольных расходах на 2020 год.

Агентством учено по статье «Услуги коммунального хозяйства» – 160,41 тыс. руб. Расходы на коммунальные услуги как расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, подлежат учету
в составе неподконтрольных расходов, исходя из установленных регулируемых цен (тарифов) и объемов потребления. Исключить из подконтрольных расходов затраты в размере 160,41 тыс. руб. не соответствующие требованиям пункта 2 Основ ценообразования № 1178. Экономически обоснованные затраты по статье «Услуги коммунального хозяйства» необходимо отразить в неподконтрольных расходах.

Таким образом, по статье «Другие прочие расходы» Агентству необходимо исключить экономически необоснованные расходы в размере 510,41 тыс. руб.,
с учетом ИПЦ 547,15 тыс. руб.

Остальные расходы подлежат дополнительному экономическому обоснованию. В случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

2.1.5. Электроэнергия на хозяйственные нужды.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены
в необходимой валовой выручке регулируемой организации на 2020 год в размере 226,03 тыс. руб.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 297,21 тыс. руб.

Согласно Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов за 2018 год (Табл.1.6.) затраты по электроэнергии на хозяйственные нужды указаны 0,00 тыс. руб.

Анализ фактических затрат Органу регулирования необходимо отражать
в дифференциации по энергопринимающим установкам с учетом оценки необходимости учета затрат в составе НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС» на услуги
по передаче электрической энергии.

Расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с пунктами 5, 29, 31 Основ ценообразования № 1178 и пункта 27 Правил № 1178. В случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье
из состава НВВ Регулируемой организации.

Корректировка базового уровня подконтрольных расходов от утверждённого требует дополнительного экономического обоснования с применением индекса эффективности подконтрольных расходов в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, Методическими указаниями № 421-э и исключения экономически необоснованных затрат, в том числе 510,41 тыс. руб., с учетом мотивировочной части настоящего Предписания, необходимых для осуществления регулируемой деятельности ООО «ИНЗА СЕРВИС» на весь последующий ДПР 2020-2024 гг.

 

  1. Неподконтрольные расходы на 2023 год.

Неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2023 год в размере 5 975,98 тыс. руб., с ростом к 2020 году на 53,8 %. Расходы на 2021 год – 3 885,94 тыс. руб.

Заявлено Регулируемой организацией – 9 094,37 тыс. руб.

3.1. Аренда имущества.

Расходы на аренду имущества определены Органом регулирования на 2023 год в размере 8 871,32 тыс. руб., в том числе:

- аренда электросетевого комплекса – 4 542,97 тыс. руб.;

- аренда зданий и сооружений – 3 098,45 тыс. руб.;

- аренда транспорта– 1 229,90 тыс. руб.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 12 595,28 тыс. руб., в том числе:

- аренда электросетевого комплекса – 6 496,82 тыс. руб.;

- аренда зданий и сооружений – 3 098,45 тыс. руб.;

- аренда транспорта – 3 000,00 тыс. руб.

Фактические расходы на аренду за 2021 год составили 11 729,86 тыс. руб.,
в том числе:

- аренда электросетевого комплекса – 6 036,05 тыс. руб.;

- аренда зданий и сооружений – 2 306,29 тыс. руб.;

- аренда транспорта – 3 387,52 тыс. руб.

3.1.1. Аренда электросетевого комплекса.

Затраты по аренде электросетевого комплекса учтены в размере – 4 542,97 тыс. руб.

Отсутствует ссылка на требования пункта 27 Основ ценообразования
№ 1178 на расчет амортизации с учетом максимального срока использования основных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и анализа материалов. В нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в расчете арендованных энергообъектов учтены затраты по договорам, заключенными с физическими лицами (для которых не предусмотрено начисление амортизации), гаражным
и жилищными кооперативами (отсутствует протокол согласования
с собственниками), отсутствует согласование собственников имущества
по договорам субаренды. Отсутствует информация по государственной регистрации энергообъектов.

3.1.1.1. Договоры, заключенные с физическими лицами, на сумму 168,00 тыс. руб. по которым амортизация активов и налоговые отчисления
не предусмотрены законодательством и подлежат исключению:

- Кузнецов А.А., договор от 19.09.2018 № 124-АС – 18,0 тыс. руб., в том числе субаренда не согласована с собственником;

- Парамонов В.А., договор от 01.07.2018 № 135-АС – 36,0 тыс. руб.;

- Парамонов В.А., договор от 01.07.2018 № 125-АС – 12,0 тыс. руб.;

- Мокшина С.А., договор от 01/01/02/2021 от 01.04.2021 – 60,0 тыс. руб.;

- Киреев Ю.Н., договор от 01/01/01/2021 от 01.01.2021 – 6,0 тыс. руб.;

- Фролов С.А., договор от 01/01/2016/2021 от 18.11.2021 – 36,0 тыс. руб.;

3.1.1.2. Договоры на сумму 204,00 тыс. руб., по которым отсутствуют протоколы о согласовании аренды и подлежат исключению:

- Гражданско-строительный кооператив «Мария», договор 01.04.2012 № 43-АС – 84,00 тыс. руб.;

- ООО «Служба эксплуатации Вашего дома», договор от 01.09.2019 №166-АС – 48,00 тыс. руб.;

- ООО «Служба эксплуатации», договор от 01.12.2019 №211-АС – 72,00 тыс. руб.

3.1.1.3. Договоры на сумму 1 747,06 тыс. руб., имеющие признаки аффилированности:

- ИП Ефимов Виктор Евгеньевич, договор от 22.10.2018 № 134-АС – 1 188 тыс. руб.;

- ИП Ефимов Виктор Евгеньевич, договор от 01.09.2020 № 01/01/2020 – 60,0 тыс. руб., отсутствует подтверждение амортизационных отчислений имущества;

- ИП Ефимов Виктор Евгеньевич, договор от 01.04.2021 № 01/01/2021 – 120 тыс. руб., отсутствует подтверждение амортизационных отчислений имущества;

- ООО «ЭлектроСеть», договор от 01.08.2019 № 161-АС – 379,06 тыс. руб.

Расходы по указанному пункту подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

3.1.1.4. Договоры субаренды на сумму 454,86 тыс. руб. не согласованные
с собственниками имущества и подлежат исключению, в том числе:

ООО «Берег Орланов», договор от 01.01.2019 № 141-АС – 36,0 тыс. руб.

АО «Гиперпромстроймост», договор от 01.12.2019 № 160-АС – 130,0 тыс. руб.

ИП Каланчев П. М., договор от 01.04.2019 № 158-СА – 288,85 тыс. руб.

3.1.1.5. По ряду договоров затраты на 2023 год учтены на уровне фактических затрат 2021 года, при этом затраты (амортизация) 2021 года учтены в соответствии
с заключенным договором в течении неполного календарного года, например, ООО «ПЭС» заключен договор от 19.05.2021 года № 01/01/04/2021 на сумму амортизационных отчислений - 180,00 тыс. руб., факт 2021 года составил – 80 тыс. руб., который учтен Агентством на 2023 год (80 тыс. руб.).

3.1.1.6. По ряду договоров на 2023 год учтены амортизационные отчисления, сумма которых выше затрат по заключенному договору, например, с ООО «Инзалес» от 01.04.2019 №142-АС договор заключен на сумму 50,00 тыс. руб., Агентством учтены амортизационные отчисления – 60,00 тыс. руб.

3.1.1.7. Агентству необходимо дополнительно учесть 144 тыс. руб., затраты
по дополнительному соглашению №1 к договору аренды объектов электроэнергетики ООО «Стройэксперсс» от 22.04.2019 № 157-АС с учетом представленной амортизации по объектам.

Подлежат исключению из НВВ затраты по аренде электросетевого комплекса на 2023 год на сумму 826,86 тыс. руб., с учетом ИПЦ на 2024 год 886,39 тыс. руб.
По остальным затратам аренды энергообъектов на 2023 год затраты Агентству необходимо указать в заключении государственную регистрацию.

3.1.2. Затраты на аренду помещений на 2023 год.

Затраты на аренду помещений на 2023 год учтены Агентством в размере 3 098,45 тыс. руб.

Органом регулирования не отражена информация на предмет проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 и Федерального закона № 223-ФЗ.

Агентству необходимо дополнительно отразить в заключении информацию
о заключении договора в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 и Федеральным законом № 223-ФЗ и указать ссылку на представленные материалы
о согласии арендатора о передаче имущества в субаренду.

Органом регулирования не отражена информация на предмет проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178
и Федерального закона № 223-ФЗ, не указана ссылка на представленные материалы о согласии арендатора о передаче имущества в субаренду.

Затраты по аренде помещений на 2023 год на сумму 3 098,45 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому анализу, обоснованию согласно заключенным договорам, с отражением сумм за оказание услуг.

3.1.3. Аренда транспортных средств.

Аренда транспортных средств учтена Агентствам – 1 229,90 тыс. руб.

Органом регулирования не отражена информация на предмет проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 и Федерального закона № 223-ФЗ.

Отсутствует обоснованность аренды на 2 легковые машины, экскаватора-погрузчика и КАМАЗа. Согласно амортизационной ведомости за 2022 год
на балансе ООО «ИНЗА СЕРВИС» имеются 2 экскаватора - погрузчика. Аренда дополнительного экскаватора - погрузчика, а также КАМАЗа также не обоснована. ФАС России отмечает также, что организация не имеет на 2023 год инвестиционную программу.

Затраты по аренде транспорта на 2023 год на сумму 1 229,90 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому анализу, обоснованию согласно заключенным договорам, с отражением сумм за оказание услуг.

Агентству необходимо по затратам аренды энергообъектов дополнительно отразить в заключении информацию о величине амортизации основных средств согласно арендованному электросетевому комплексу в соответствии
с максимальным сроком полезного использования, установленным пунктом
27 Основ ценообразования № 1178, указать в заключении гос. регистрацию
на основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Расходы по рассматриваемой статье в размере 1 229,90 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

3.2. Налоги.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены на 2023 год
в размере 706,05 тыс. руб. в том числе: налог на имущество – 528,74 тыс. руб., транспортный налог – 90,59 тыс. руб., налог на землю – 4,70 тыс. руб.

Перечень вышеуказанных затрат арифметически составляет 624,03 тыс. руб.
и не соответствует общей сумме учтенных затрат – 706,05 тыс. руб. В нарушение пункта 16 Основ ценообразования № 1178 в материалах отсутствует экономически обоснованный анализ и расчет принятых налогов отсутствует.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» - 811,05 тыс. руб.

Агентством указано, что с 01.01.2021 утратили силу ст. 363.1 и 398 НК Российской Федерации и декларации по транспортному и земельному налогам
в налоговые органы не представляются.

В связи с отсутствием экономического обоснования затрат по налогам на 2023 год ФАС России считает учесть обоснованными затраты на 2023 год на уровне 2021 года.

За 2021 год фактические налоги составили 720,086 тыс. руб., в том числе отнесенные на услуги по передаче – 623,39 тыс. руб., согласно дополнительно представленной расшифровке расходов по раздельному учету.

По представленным дополнительным материалам фактический транспортный налог за 2021 год, без учета раздельного учета, составил 104,83 тыс. руб., в том числе по автомобилю Lexus LX450D - 35,36 тыс. руб.

Земельный налог составил 4,44 тыс. руб.

С учетом исключения экономически необоснованных затрат по транспортному налогу (автомобиль Lexus LX450D) фактические затраты, отнесенные (в доле)
на услуги по передаче, составили 572,12 тыс. руб., в том числе: налог на имущество – 505,97 тыс. руб., транспортный налог - 62,18 тыс. руб., налог на землю - 3,97 тыс. руб.

В связи с отсутствием экономического обоснования затрат по налогам
на 2023 год исключению из НВВ подлежат затраты по налогам на 2023 год
на сумму 133,93 тыс. руб. с учетом ИПЦ 143,57 тыс. руб.

Остальная часть расходов по рассматриваемой статье подлежит дополнительному экономическому обоснованию, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

3.3. Отчисления на социальные нужды.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2023 год учтены
в размере 5 442,63 тыс. руб., при заявке ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 6 027,12 тыс. руб.

В связи с тем, что расходы на оплату труда приняты без достаточного экономического обоснования, данная статья затрат также не имеет достаточного экономического обоснования.

Расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Необходимо внести корректировки в расчет ЕСН
на весь ДПР в соответствии с дополнительным анализом базового уровня ФОТ
на 2020 год, в том числе с учетом исключения 2 ед. численности из расчета ФОТ.

3.4. Амортизация.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены на 2023 год
в размере 6 270,59 тыс. руб.

Заявлено ООО «ИНЗА СЕРВИС» – 6 999,05 тыс. руб.

Фактические расходы за 2021 год - 5 046,7 тыс. руб.

Подпунктом 7 пункта 18 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено включение расходов на амортизацию в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Факт за 2021 год по амортизации основных средств учтены Агентством — 4 739,46 тыс. руб., план на 2021 год утвержден в размере 3 119,40 тыс. руб. В качестве обосновывающих документов предоставлена Справка и расчет амортизации за 2021 год (бухгалтерский учет) согласно раздельного учета. В нарушение пункта 27 Основ ценообразования № 1178 в материалах отсутствует ссылка на учтенные максимальные сроки использования основных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и анализа материалов.

Органу регулирования необходимо дополнительно провести анализ затрат на амортизацию, исходя из максимальных норм по группам амортизационных отчислений с применением максимальных сроков полезного использования, предусмотренных пунктом 27 Основ ценообразования.

Отразить перечень амортизационных отчислений на 2023 год на сумму 6270,59 тыс. руб. с учетом первичной и бухгалтерской документации организации
за 2021 год, в том числе затрат по видам деятельности, и исключением экономически необоснованных расходов.

В случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

Таким образом, Агентству необходимо исключить экономически необоснованные неподконтрольные расходы на 2023 год размере 960,79 тыс. руб.,
с учетом ИПЦ на 2024 год 1 029,97 тыс. руб. Остальные расходы подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

4. Расчет недополученного дохода, связанного с компенсацией незапланированных расходов, или полученного избытка за 2021 год
в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний № 98-э ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год,
с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов
от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2023 год учтены
в размере (+) 331,57 тыс. руб.

исходя из следующих компонентов:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (+) 929,24 тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра (+) 4 536,93 тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности (-) 4 873,56 тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации
с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию (+) 133,76 тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи
с изменением (неисполнением) инвестиционной программы – 0,00 тыс. руб.
в связи с отсутствием инвестиционной программы

- корректировка фактических расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике, обязанностей сетевой организации
по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности),
не относящиеся к капитальным вложениям (-) 1 030,74 тыс. руб.

С учетом ИПЦ 2022/22021 – 113,9% и 2023/2021 – 106,0% сумма корректировок составила (-) 367,48 тыс. руб.

Корректировка необходимой валовой выручки с учетом надежности
и качества услуг (+) 670,27 тыс. руб.

4.1. Корректировка подконтрольных расходов.

Агентству необходимо пересчитать корректировку подконтрольных расходов
за 2021 год согласно данному Предписанию.

4.2. Корректировка неподконтрольных расходов.

Комиссия ФАС России отмечает, что корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра за 2021 год составляет по данным Агентства (+) 4 536,93 тыс. руб.

4.2.1. Аренда имущества: установлен план на 2021 год 7 104,22 тыс. руб., в том числе аренду энергообъектов – 3 633,9 тыс. руб., аренду транспортных средств
– 1 164,00 тыс. руб., аренда зданий и сооружений - 2 306,32 тыс. руб.

4.2.1.1. Аренда энергообъектов.

Корректировка затрат на аренду энергообъектов за 2021 год учтена Агентством (+) 909,07 тыс. руб.

Комиссия ФАС России отмечает, что в перечне учтенных затрат указаны договоры, заключенные с физическими лицами (для которых не предусмотрено начисление амортизации), гаражный кооператив и жилищные кооперативы (отсутствует протокол согласования с собственниками), не указаны договоры субаренды с указанием согласованности с собственниками имущества.

Агентством в Возражениях указано, что затраты по договору аренды имущества по ООО «Поволжская компания» (договор от 01.07.2021
№ 01/01/07/2021) составляют 100 тыс. руб. без НДС. По бухгалтерской отчетности факт 2021 года составил 33,33 тыс. руб., т.к. акты выполненных работ составлены
с сентября 2021 года (стр. 43 Возражений).

При этом, в расчетах Агентства экономически обоснованный факт
по договору аренды имущества по ООО «Поволжская компания» (договор
от 01.07.2021 № 01/01/07/2021) за 2021 год указан в размере 100 тыс. руб. без НДС.

ФАС России отмечает, что в случае, если начисление амортизации, налога на имущество, и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имущества, переданным в аренду выше, чем предусмотренные расходы, связанные с арендой такого электросетевого имущества, то орган регулирования учитывает в НВВ затраты, предусмотренные договором аренды, т.е. наименьшие затраты аренды энергообъектов.

4.2.1.2. Аренда транспортных средств.

Корректировка Агентством отсутствует, так как Агентством учтены фактические затраты на уровне утверждённых затрат – 1 164,00 тыс. руб.

По затратам на аренду транспортных средств - 1 164,00 тыс. руб. отсутствует обоснованность аренды на 2 легковые машины, экскаватора-погрузчика и КАМАЗа. На балансе ООО «ИНЗА СЕРВИС» имеются 2 экскаватора - погрузчика. Аренда дополнительного экскаватора - погрузчика, а также КАМАЗа также не обоснована. ФАС России отмечает также, что Регулируемая организация не имеет на 2021
год Инвестиционную программу.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

4.2.1.3. Аренда зданий и сооружений.

Корректировка Агентством отсутствует, так как Агентством учтены фактические затраты на уровне утверждённых затрат – 2 306,32 тыс. руб.

По аренде зданий и сооружений учтено 4 договора на сумму 2 306,32 тыс. руб.: по субаренде по договору № 15 от 11.12.2017 отсутствует согласие собственника.
По трём договорам на сумму 1 711,46 тыс. руб. имеются признаки аффилированности. Необходимость, эффективность и экономическая целесообразность затрат не подтверждена Агентством.

Экономически необоснованные затраты по аренде зданий и сооружений за 2021 год составляют 2 306,32 тыс. руб., которые подлежат исключению.

Таким образом, ФАС России исключает из аренды имущества за 2021 год
с учетом корректировки Агентства затраты на сумму (-) 6 881,89 тыс. руб.

4.2.2. Налоги.

План на 2021 год – 635,99 тыс. руб., в том числе налог на имущество – 560,19 тыс. руб., транспортный налог – 63,54 тыс. руб., земельный налог – 3,26 тыс. руб., прочие налоги – 9,00 тыс. руб.

Корректировка затрат по налогам за 2021 год учтена Агентством (-) 12,60 тыс. руб.

С учетом п. 3.3. «Налоги» настоящего Предписания и осуществленной корректировки Агентством (-) 12,60 тыс. руб., дополнительно исключить затраты
по налогам (-) 51,27 тыс. руб.

Таким образом, Агентству необходимо исключить экономически необоснованные неподконтрольные расходы за 2021 год размере (-) 6 933,16 тыс. руб. Остальные расходы подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в том числе по статьям «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация»
в соответствии с пунктами 7, 16, 27 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 23 Правил № 1178. В случае отсутствия обоснования исключить экономически необоснованные расходы по данной статье из состава НВВ Регулируемой организации.

4.3. Корректировка необходимой валовой выручки Регулируемой организации
с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен
на электрическую энергию.

В дополнительных материалах (Возражения) Агентством внесена корректировка в расчет расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в соответствии
с формулой 8 Методических указаний № 98-э.

Агентству необходимо дополнительно отразить помесячно объем нормативных потерь и цену согласно Акту о стоимости электрической энергии, приобретаемой в целях компенсации потерь за 2021 год.

5. Анализ подконтрольных расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС»
за предыдущий период регулирования (2021 год).

Отсутствует экономически обоснованный анализ и расчет подконтрольных расходов. Сумма, указанная в итоговом расчете НВВ, в соответствии с пунктом
7 Основ ценообразования № 1178 – 3 458,17 тыс. руб.

Агентству необходимо исключить экономически необоснованные подконтрольные расходы ООО «ИНЗА СЕРВИС» за предыдущий период регулирования в размере (-) 3 458,17 тыс. руб., которые учтены Агентством
в НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2023 год (стр. 59-60 заключения) по пункту 22. «Доходы (расходы) по п. 7 Основ ценообразования».

6. Применение механизма сглаживания.

В Экспертном заключении Органа регулирования на 2023 год указано, что
в целях недопущения резкого снижения единых котловых тарифов на услуги
по передаче электрической энергии, Агентством принято решение о применении механизма перераспределения НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС» по годам долгосрочного периода регулирования (механизм сглаживания) на НВВ 2023-2024 гг. в размере 2 984,33 тыс. руб. с учетом индекса потребительских цен. На 2023 год приходится 1 492,17 тыс. руб.

В нарушение пункта 7 Основ ценообразования Агентством не указана информация о соответствии НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС», с учетом расходов
на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций
за 3 последних периода регулирования, превышению 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В Экспертном заключении на 2023 год Агентством указан учет сглаживания
в размере 1 492,17 тыс. руб. При этом, в расчете НВВ на 2023 год (стр. 59-60 заключения) по пункту 22. «Доходы (расходы) по п. 7 Основ ценообразования»
в сумме 6 442,50 тыс. руб. учтен механизм сглаживания – 2 984,33 тыс. руб.

Внести дополнительную корректировку в решение о применении механизма перераспределения НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС» по годам долгосрочного периода регулирования (механизм сглаживания) и исключить экономически необоснованные расходы.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий
в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области нарушившим положения части 2 статьи 23 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 2, 5, 7, 16, 18, 26, 27, 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.12.2011 № 1178, положений пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых
с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» 2020 года по статье затрат «Другие прочие расходы» экономически необоснованные расходы в размере 510,41 тыс. руб., с учетом ИПЦ в размере 547,15 тыс. руб.

2.2. Исключить из неподконтрольных расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» 2023 года экономически необоснованные расходы в размере 960,79 тыс. руб.,
с учетом ИПЦ на 2024 год в размере 1 029,96 тыс. руб. по статьям расходов,
в том числе:

- «Аренда имущества» – 826,86 тыс. руб., с учетом ИПЦ на 2024 год
– 886,39 тыс. руб.;

- «Налоги» – 133,93 тыс. руб., с учетом ИПЦ – 143,57 тыс. руб.

2.3. Исключить экономически не обоснованный расчет подконтрольных расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» за предыдущий период регулирования
в размере 3 458,17 тыс. руб., с учетом ИПЦ на 2024 год 3 707,15 тыс. руб.

2.4. Внести дополнительную корректировку в решение о применении механизма перераспределения НВВ ООО «ИНЗА СЕРВИС» по годам долгосрочного периода регулирования (механизм сглаживания) и исключить экономически необоснованные расходы.

2.5. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ИНЗА СЕРВИС» на основании мотивировочной части настоящего предписания, и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов,
на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

2.5.1. «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо на 2020 год»; «Расходы на работы и услуги производственного характера на 2020 год»; «Расходы на оплату труда на 2020 год»; «Другие прочие расходы на 2020 год»; «Электроэнергия на хозяйственные нужды на 2020 год».

2.5.2. «Аренда имущества на 2023 год»; «Налоги на 2023 год»; «Обязательное социальное страхование на 2020-2023 гг.»; «Амортизация на 2023 год».

2.5.3. Аренда помещений на 2023 год в размере 3 098,45 тыс. руб. и 1 747,06 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому анализу, обоснованию согласно заключенным договорам, с отражением сумм за оказание услуг.

2.5.4 Аренда транспорта на 2023 год в размере 1 229,90 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому анализу, обоснованию согласно заключенным договорам, с отражением сумм за оказание услуг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «ИНЗА СЕРВИС» на 2020 год и последующие годы долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки ООО «ИНЗА СЕРВИС»
в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.05.2024 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы)
из необходимой валовой выручки ООО «ИНЗА СЕРВИС», установленной на 2023 год, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также установить (пересмотреть) индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год
в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике в течение 5 дней с даты принятия решений, указанных
в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике, на которых принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов
на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ИНЗА СЕРВИС», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
ИНН 7325169757, ОГРН 1207300005538