Решение №АГ/37614/14 Решение по ходатайству ОАО "Энергоцентр" от 17 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о приобретении Открытым акционерным обществом «Энергоцентр» (место нахождения: 142117. Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д.65; основной вид деятельности – прочее финансовое посредничество) прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Наро-Фоминская Электросетевая компания» (место нахождения: 143300, Московская область, Наро- Фоминский район, г. Наро - Фоминск. ул. Московская, д. 9 ; основной вид деятельности – передача электрической энергии) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
Настоящее ходатайство действует только в совокупности с предписанием, направленным письмом ФАС России от ___17.09.2014____________ № ________АГ/37616/14_______.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о приобретении Открытым акционерным обществом «Энергоцентр» (место нахождения: 142117. Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д.65; основной вид деятельности – прочее финансовое посредничество) прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Наро-Фоминская Электросетевая компания» (место нахождения: 143300, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск, ул. Московская, д. 9 ; основной вид деятельности – передача электрической энергии), и в ходе проведенного анализа установила следующее.
ОАО «Энергоцентр» входит в группу лиц ОАО «Россети». Кроме того в группу лиц ОАО «Россети» входят следующие компании, осуществляющие деятельность по купле-продаже электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности:
- ОАО «Псковэнергосбыт»;
- ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»;
- ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;
- ОАО «Калмэнергосбыт»;
- ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»;
- ОАО «Каббалкэнерго»;
- ОАО «Ингушэнерго»;
- ОАО «Севкавказэнерго»;
- ОАО «Нурэнерго».
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении группой лиц ОАО «Россети» статьи 6 Федерального закона от 26.04.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее- Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ), в части запрета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае совершения рассматриваемой сделки ОАО «МОЭСК» или иными лицами, входящими в группу лиц ОАО «Россети» необходимо совершить действия, а именно:
1. Уведомить ФАС России о получении ОАО «Энергоцентр» прав осуществлять функции исполнительного органа ОАО «Наро-Фоминская электросетевая компания», в срок не более 10 дней после получения соответствующих прав.
2. Совершить действия, направленные на соблюдение требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ по недопущению совмещения деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии в течение девяти месяцев с даты получения настоящего предписания.
3. Уведомить ФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 10.07.2015.
Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.