Предписание №ВК/108555/18 ПРЕДПИСАНИЕ от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                 ПАО «МРСК Центра и                                                                                    Приволжья»

 

                                                                               ул. 2-я Ямская, д. 4, г. Москва,                                                                        127018

 

     

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

     В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее - ПАО» (место нахождения: 603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33; основной вид деятельности: передача электроэнергии) о приобретении 69,9992 процентов голосующих акций Акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее - АО «ТГЭС») (место нахождения: 300001, Российская Федерация, Тульская обл., Демидовская плотина, д. 10; основные виды деятельности: передача электроэнергии, технологическое присоединение к распределительным электросетям и распределение электроэнергии) и в ходе проведенного анализа установила следующее.

         ПАО  «МРСК Центра и Приволжья» входит в одну группу лиц с ПАО «Россети».

      ПАО «Россети», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «ИЭС» осуществляют деятельность по передаче электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка.

 В группу лиц ПАО «Россети» входят следующие компании, осуществляющие деятельность по купле-продаже электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности:

- ОАО «Псковэнергосбыт»;

- ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»;

- ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;

- ОАО «Калмэнергосбыт»;

- ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»;

 -  ОАО «Каббалкэнерго»;

-  ОАО «Севкавказэнерго»,

                                                              2

   в границах второй ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности входит АО «Тываэнергосбыт» (100% дочернее общество ПАО «Россети», является региональной сбытовой компанией).

    Данные  обстоятельства   свидетельствуют   о   несоблюдении   группой   лиц ПАО  «Россети» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  статьи  6  Федерального  закона  от  26.04.2003  №  36-ФЗ  «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ), в части запрета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.

         Руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае совершения рассматриваемой сделки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» или иными лицами, входящими в группу лиц ПАО «Россети», необходимо совершить действия, а именно:

         1. Уведомить  ФАС России о совершении  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сделки  о приобретении 69,9992 процентов голосующих акций  АО «ТГЭС»  в срок  не  более 10 дней после  совершения сделки  (получения соответствующих прав).

        2. В течение одного года с момента совершения сделки, указанной в пункте 1 Предписания, совершить действия, направленные на соблюдение требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ по недопущению совмещения деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

    Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

                                                                                                                                                                                                                                      В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны