Предписание №ВК/63948/20 ПРЕДПИСАНИЕ от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьями 28 и 32 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Акционерного общества «Санаторий «Энергетик» (местонахождение: 392515, Тамбовская область, р. п. Новая Ляда,
ул. Санаторная, 1; основные виды деятельности: санаторно-оздоровительные услуги, в том числе оздоровление детей) о приобретении 99,999% долей в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» (местонахождение: ул. Красноармейская, д. 126/1, офис 603,
г. Брянск, Брянская обл., 241019; основные виды деятельности: передача электроэнергии) и в ходе проведенного анализа установила следующее.

100% доли АО «Санаторий «Энергетик» принадлежит ПАО «МРСК Центра», которое осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка и мощности.

ПАО «МРСК Центра» входит в группу лиц ПАО «Россети».

Кроме того, в группу лиц ПАО «Россети» входят следующие
компании, осуществляющие деятельность по купле-продаже электрической энергии в границах первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности:

- ОАО «Псковэнергосбыт»;

- ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»;

- ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;

- ОАО «Калмэнергосбыт»;

- ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»;

- ОАО «Каббалкэнерго»;

- ОАО «Севкавказэнерго»;

в границах второй ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности АО «Тываэнергосбыт» (100% дочернее общество ПАО «Россети», является региональной сбытовой компанией).

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении группой лиц ПАО «Россети» статьи 6 Федерального закона от 26.04.2003 № 36-ФЗ
«Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный
период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный
закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ), в части запрета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, группам лиц и аффилированным
лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать
деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также
пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в случае совершения рассматриваемой сделки
АО «Санаторий «Энергетик», ПАО «МРСК Центра» или иными лицами, входящими в группу лиц ПАО «Россети», необходимо совершить действия, а именно:

1. Уведомить ФАС России о совершении АО «Санаторий «Энергетик» сделки о приобретении 100% голосующих акций ООО «БрянскЭлектро», в срок не более 10 дней после получения соответствующих прав.

2. В срок, не позднее IV квартала 2020г., совершить действия, направленные на соблюдение требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ по недопущению совмещения деятельности по
передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

3. В целях исполнения Национального плана по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 гг., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, в течение шести месяцев с момента совершения сделки утвердить систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

4. При формировании тарифной заявки на получение тарифа на услуги по передаче электрической энергии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «БрянскЭлектро» не учитывать проценты по кредитному займу, выданному
АО «Санаторий «Энергетик», и облигационному займу «МРСК Центра и Приволжья» в целях совершения сделки, указанной в пункте 1 Предписания.

5. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «БрянскЭлектро» начиная с 2020 года, далее — ежегодно, в конце периода регулирования направлять в ФАС России отчет о достигнутой экономии средств, возникшей в связи с сокращением операционных расходов в следствие совершения сделки, указанной в пункте 1 Предписания.

Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны