Определение №ВК/86479/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока рассмотрения дела об администр... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока поведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17

 

06 декабря 2017 год                                                                                  г. Москва

 

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17, возбужденного в отношении <...>, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17 и проведением административного расследования (исх. от 15.11.2017 № 21/79239/17),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение Ассоциации (Некоммерческое партнерство) «Сообщество потребителей энергии» с жалобой на действия Региональной энергетической комиссии Свердловской области, выразившейся в нарушении порядка ценообразования, установленных постановлением Региональной экономической комиссией Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области».

Основанием для обращения Ассоциации (Некоммерческое партнерство) «Сообщество потребителей энергии» с жалобой в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Свердловской области на 2015 — 2019 годы.

Согласно части 4 статьи 23.1, части 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациями.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2016 № 228-ПК «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области», при утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Свердловской области ООО «ТЭЦ» был утвержден объем необходимой валовой выручки (НВВ) в размере 5 407,7 тыс. руб.

Согласно статье 14 Закона об электроэнергетике на АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее - АО «СО ЕЭС») возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надёжность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.

АО «СО ЕЭС» по запросу ФАС России (от 19.09.2017 № ВК/64751/17) представило заключение от 29.09.2017 №Д41-19-12023 о технологической зависимости оборудования и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ООО «ТЭЦ», от основной части (генерирующего оборудования) ТЭЦ ВИЗа ЗАО Межотраслевой концерн «Уралметпром».

Согласно указанному заключению АО «СО ЕЭС» было установлено следующее:

1. По имеющейся у АО «СО ЕЭС» информации на ТЭЦ ВИЗа установлены турбогенераторы:

- ТГ-1 (принадлежит ЗАО МК «Уралметпром» по информации, полученной от последнего);

- ТГ-2 (находится в аренде у ООО «ТГ-1», по информации, полученной от ЗАО МК «Уралметпром»);

- ТГ-3 (находится в аренде у ООО «ТГ-2», но информации, полученной от ЗАО МК «Уралметпром»),

Установленная генерирующая мощность каждого из указанных турбогенераторов равна 23,5 МВт, установленная генерирующая мощность электростанции в целом - 70,5 МВт.

Присоединение турбогенераторов ТГ-1, ТГ-2, ТГ-3 осуществлено к ГРУ 10 кВ (принадлежит ООО «ТЭЦ»). Также к ГРУ 10 кВ присоединены трансформаторы связи Т-1, Т-2, входящие в состав ОРУ 110 кВ (принадлежит ООО «ТЭЦ»), через которое осуществляется выдача мощности электростанции в сеть.

ГРУ 10 кВ и ОРУ 110 кВ и ТЭЦ ВИЗа, принадлежащие ООО «ТЭЦ», технологически связаны с основной частью ТЭЦ ВИЗа и являются неотъемлемой частью производственно-технологического комплекса указанной электростанции.

Анализ наличия (отсутствия) для ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа и основной части указанной электростанции общих технологических систем из числа указанных в пункте 81(6) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), показал, что:

- в соответствии с утвержденной нормальной схемой электрических соединений 110/10/6 кВ ТЭЦ ВИЗа на 2017 год, собственные нужды ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 КВ и основной части ТЭЦ ВИЗа запитаны от общей схемы питания собственных нужд РУСН 6 кВ, обеспечивающих бесперебойную работу основного оборудования;

- основная часть электростанции и ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа имеют общую систему сбора и передачи телеметрической информации. Сбор телеизмерений генераторов ТГ-1, ТГ-2, ТГ-3 и телесигналов выключателей В 10 кВ ТГ-1, В 10 кВ ТГ-2, В 10 кВ ТГ-3 (расположенных в пределах ГРУ 10 кВ) и передача телеметрической информации в Филиал АО «СО ЕЭС» Свердловское РДУ (далее - Свердловское РДУ), а также передача диспетчерских команд и разрешений диспетчерского персонала Свердловского РДУ осуществляется по единым (общим для основной части и распределительных устройств электростанции) каналам связи;

- взаимодействие по управлению технологическим режимом работы генерирующего оборудования ТЭЦ ВИЗа и оборудования ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа, отнесенного к объектам диспетчеризации, организовано между диспетчерским персоналом Свердловское РДУ и оперативным персоналом электростанции по единым (общим для основной части электростанции и ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа) каналам связи (передачи голосовых команд, разрешений, оперативных сообщений);

- эксплуатационное обслуживание оборудования распределительных устройств и основной части ТЭЦ ВИЗа осуществляется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок (обходы, осмотры, подготовку рабочих мест, допуск ремонтного персонала и т.д.), производство переключений, пусков/остановов оборудования, ведение оперативных переговоров как в отношении оборудования основной части электростанции, так и в отношении электросетевого оборудования, отнесенного к объектам диспетчеризации.

Какие-либо работы по реконструкции электростанции в целях переноса панелей управления коммутационными аппаратами распределительных устройств с главного щита управления электростанции, разделения цепей оперативного тока, обеспечивающих питание цепей управления, автоматики, сигнализации и защит распределительных устройств и основной части электростанции, по имеющейся у АО «СО ЕЭС» информации, на ТЭЦ ВИЗа не проводились.

С учетом изложенного, ГРУ 10 кВ, ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа технологически связаны с основной частью (генерирующим оборудованием) данной электростанции, не могут эксплуатироваться отдельно от основной части ТЭЦ ВИЗа и быть признаны технологически независимыми объектами электроэнергетики.

Организационно-техническая возможность нормальной эксплуатации ТЭЦ ВИЗа (осуществления совокупности технологических процессов, составляющих деятельность по производству электрической энергии) в отсутствие указанного электросетевого оборудования также невозможна.

2. В Объединенной энергетической системе Урала и входящей в нее Свердловской энергосистеме отсутствует объект электроэнергетики с диспетчерским наименованием «ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа» (указан в документах ООО «ТЭЦ», приложенных к запросу).

Фактически речь идет о распределительном устройстве ОРУ 110 кВ ТЭЦ ВИЗа, произвольно в одностороннем порядке, именуемом ООО «ТЭЦ» в качестве подстанции, что подтверждается нормальной схемой электрических соединений 110/10/6 кВ ТЭЦ ВИЗа, утвержденной 12.10.2016, нормальной схемой электрических соединений объектов электроэнергетики, входящих в операционную зону Свердловского РДУ, иной оперативной и диспетчерской документацией.

Сведения о реконструкции ТЭЦ ВИЗа и создании в Свердловской энергосистеме на основе ее оборудования новой подстанции 110 кВ с соответствующим проектированием и реализацией необходимых технических и организационных мероприятий в адрес АО «СО ЕЭС» не поступали.

Между тем, с 2009 года по настоящее время Региональной энергетической комиссией Свердловской области для ООО «ТЭЦ» утверждались тарифы именно на услуги по передаче электрической энергии (Постановления № Ю7-ПК от 09.09.2009, № 161-ПК от 2U2.2009 № 167-ПК от 23.12.2010, №200-ПК от 21.12.2011, № 256-ПК от 24.12.2014, № 279-ПК от 23.12.2015, N 228-ПК от 23.12.2016 и др.).

В соответствии с письмом Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 08.09.2017 № 11-05/5033 было установлено, что указанные объекты электросетевого хозяйства (в том числе ПС 110 кВ ТЭЦ ВИЗа / ОРУ 110кВ ТЭЦ ВИЗа) были учтены Региональной энергетической комиссией Свердловской области при определении объема необходимой валовой выручки ООО «ТЭЦ».

Указанное также подтверждается представленными Региональной энергетической комиссии Свердловской области сведениями о силовых трансформаторах и иных линиях электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации ООО «ТЭЦ», а также сведениями об объеме ученного оборудования ООО «ТЭЦ», представленного по форме, приведенной в таблицах № П2.1 и № П2.2 Приложения № 2 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

В соответствии с пунктом 81(6) Основами ценообразования установлено, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.

Таким образом, Региональной энергетической комиссией Свердловской области при определении объема НВВ ООО «ТЭЦ» было допущено нарушение пункта 81(6) Основ ценообразовании.

РЭК Свердловской области создано в соответствии с Законом Свердловской области от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ «Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Свердловской области» и является органом исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктом 24 Положения о региональной энергетической комиссии Свердловской области Комиссию возглавляет Председатель Комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Председатель РЭК Свердловской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Свердловской области функций.

Постановление РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» подписано Председателем РЭК Свердловской области – <...>.

Постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Свердловской области на 2015-2019 г.г., приказом ФАС России от 16.10.2017 № 1357/17 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» установленные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Свердловской области на 2015-2019 г.г., были отменены.

Таким образом, в деянии должностного лица – Председателя РЭК Свердловской области <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17 и проведении административного расследования (исх. № 21/79239/17 от 15.11.2017) <...> надлежало явиться 06 декабря 2017 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 500 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 4-14.6-1919/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно сведениям, представленным на официальном сайте ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» определение о возбуждении дела № 4-14.6-1919/00-21-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 15.11.2017 № 21/79239/17) получено адресатом 29 ноября 2017 года (почтовый идентификатор: 12599317124783).

Вместе в тем, в ФАС России поступило ходатайство исх. от 30.11.2017 № 01-82/6449 (вх. от 06.12.2017 № 186937/17) от Председателя РЭК Свердловской области <...> о переносе срока составления протокола от административном правонарушении в отношении <...>, в связи с невозможностью присутствовать при составлении протокола, подписании протокола и дачи объяснения по факту нарушения.

Кроме того, возникла необходимость в истребовании дополнительных документов для выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17.

Руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1919/00-21-17 в отношении <...> по 29 декабря 2017 года.

2. <...> надлежит явиться 27 декабря 2017 г. в 13 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 500 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 4-14.6-1919/00-21-17, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по данному делу, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

В.Г. Королев

 

 

Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела на электронную почту: efremova@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны