Постановление №32/75516/17 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 31 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 4-14.6-1529/00-11-17

«31» октября 2017 г. г. Москва

Я, начальник отдела тарифного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Конева Наталья Борисовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-1529/00-11-17, возбужденного в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее – постановление) ФАС России осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной почтовой связи.

В соответствии с пунктом 15(2) Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением, тарифы на услуги общедоступной почтовой связи могут устанавливаться оператором почтовой связи дифференцировано в зависимости от количества почтовых отправлений, объема выполненных технологических операций по обработке почтовых отправлений, срока и размера предварительной оплаты таких услуг, расстояния и способа пересылки почтовых отправлений, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного уровня тарифа, установленного регулирующим органом.

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Пермского края и ИФНС по Дзержинскому району г. Перми в целях обеспечения государственных нужд на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ заключили Государственный контракт от 16.11.2016 № 1483 на оказание услуг почтовой связи и иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами почтовой связи (далее — Государственный контракт).

Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2016, регистрационный № 41656) установлены предельные максимальные уровни тарифов на услугу по пересылке письменной корреспонденции за каждые последующие полные или неполные 20 грамм веса простого (ой), заказного (ой) письма, бандероли в размере 2,50 руб.

В соответствии со статьями 1, 2, 3 Приложения № 2 к Государственному контракту определены тарифы на услуги почтовой связи (на пересылку почтовых карточек, писем, бандеролей), в том числе, и тариф на услугу по пересылке письменной корреспонденции за каждые последующие полные или неполные 20 грамм веса простого(ой), заказного(ой) письма, бандероли в размере 2,50 руб., которые соответствуют тарифам, утвержденным ФАС России.

Вместе с тем, статьей 5 Приложения № 2 к Государственному контракту
предусмотрена возможность взимания тарифа на услугу по пересылке письменной корреспонденции за каждые последующие полные или неполные 20 грамм веса простого(ой), заказного(ой) письма, бандероли по городу Пермь в размере 3,50 руб.

Таким образом, ФГУП «Почта России» нарушило порядок ценообразования, путем завышения регулируемых государством предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

В соответствии с текстом Государственного контракта, ФГУП «Почта России» заключило указанный контракт в лице заместителя директора УФПС Пермского края — филиала ФГУП «Почта России» <...> на основании доверенности № 6 от 26.02.2016, выданной на имя <...>

Расшифровка подписи в Государственном контракте со стороны ФГУП «Почта России» - <...>, при этом дата подписания Государственного контракта от лица ФГУП «Почта России» в тексте Государственного контракта отсутствует.

На Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-1529/00-11-17 и проведения административного расследования от 31.08.2017 №11/60252/17 <...> письмом от 08.09.2017 № 6.2.3.3-08/7726 (вх. от 14.09.2017 №140999/17) были представлены запрошенные сведения.

По существу рассматриваемого дела, <...> даны следующие пояснения: «1.Подпись под государственным контрактом от 16.11.2016 № 1483 мне не принадлежит; 2.Государственный контракт от 16.11.2016 № 1483 мною не заключался».

В связи с представленными <...> сведениями, было принято решение о продлении срока проведения административного расследования и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1529/00-11-17 у УФПС Пермского края — филиала ФГУП «Почта России».

В ответ на Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении
№ 4-14.6-1529/00-11-17 от 27.09.2017 № 11/66509/17 УФПС Пермского края — филиал ФГУП «Почта России» письмом от 05.10.2017 № 6.2.10-25/8397
(вх. от 12.10.2017 № 154860/17) представило пояснения, что на момент фактического подписания Государственного контракта <...> находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также представило копию приказа о предоставлении отпуска работнику от 14.10.2016 № 482о, в соответствии с которым <...> был предоставлен отпуск
с 20 октября 2016 г. по 2 ноября 2016 г.

При этом в письме указана дата фактического подписания Государственного контракта ФГУП «Почта России» - 21.10.2017г., что не соответствует временному периоду заключения Государственного контракта.

19 октября 2017 года ФАС России получена информация от УФПС Пермского края — филиала ФГУП «Почта России» (вх. от 19.10.2017
№ 159126-ЭП/17) о технической ошибке в дате фактического подписания Государственного контракта: верное написание 21.10.2016 г.

На основании изложенного не представляется возможным установить факт подписания Государственного контракта <...>

Вместе с тем, УФПС Пермского края — филиалом ФГУП «Почта России» в рамках проведения административного расследования была представлена информация, что при исполнении Государственного контракта вес почтовых отправлений, пересылаемых по городу Перми, не превышал 20 грамм, следовательно, услуги почтовой связи по приему, обработке, пересылке, доставке, вручению, хранению и возврату внутренней письменной корреспонденции за каждые последующие полные или неполные 20 грамм веса простого(ой), заказного(ой) письма, бандероли по городу Перми не оказывались, плата по тарифу, превышающему тариф, установленный ФАС России, не взималась и ФГУП «Почта России» не имело излишне полученной выручки от реализации услуг почтовой связи вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов).

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 4-14.6-1529/00-11-17, возбужденное в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны