Решение №АГ/68337/19 Решение по делу № 11/01/10-14/2019 от 7 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

Варшавское шоссе, д. 37,

г. Москва, 131000

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 11/01/10-14/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2019 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 11/01/10-14/2019 по признакам нарушения ФГУП «Почта России» (адрес: 131000, г. Москва, Варшавское ш, д. 37; ИНН/КПП 7724261610/772401001; ОГРН 1037724007276) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками, в присутствии на заседании представителей ФГУП «Почта России» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили многочисленные обращения о наличии в действиях ФГУП «Почта России» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками.

Статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) установлено, что услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее — Правила), по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

Регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).

Согласно статье 29 Закона о почтовой связи плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

В соответствии с пунктом 24 Правил для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

Таким образом, в соответствии с законодательством в сфере услуг почтовой связи расчет за предоставление услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений осуществлялся как марками, так и денежными средствами.

Приказом от 03.12.2018 № 380/1-п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, электронных уведомлений о вручении и уведомлений о вручении почтовых переводов денежных средств» ФГУП «Почта России» установило, что с 01.01.2019 расчет за предоставление услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений осуществляется только денежными средствами.

Приказом ФГУП «Почта России» от 14.03.2019 № 101-п «Об установлении переходного периода по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений» установлено, что для контрагентов, закупивших почтовые марки в рамках договоров, заключенных с ФГУП «Почта России» в письменной форме, установить переходный период до 01.09.2019 по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, в течение которого обеспечить возможность приема от контрагентов почтовых отправлений с уведомлениями о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, оплаченных марками.

Таким образом, ФГУП «Почта России» приказами от 03.12.2018 № 380/1-п и от 14.03.2019 № 101-п ввело ограничение по расчету за предоставление услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений только денежными средствами, исключив возможность оплаты марками.

Отмечаем, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа.

Таким образом, от НДС освобождается реализация почтовых марок, предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.

В налоговом учете расходы организаций на отправку корреспонденции включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией и уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного ФАС России установил, что действия ФГУП «Почта России», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений марками, привели/могут привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовая связь — вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Услуги почтовой связи — действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Исходя из положений Правил, Закона о почтовой связи уведомление о доставке является частью почтовой услуги, поскольку пересылка почтового отправления является единым процессом, состоящим из комплекса самостоятельных, однако неразрывно связанных между собой действий (услуг), придающих завершение процессу отправки отправителем почтового отправления до его доставки адресату, в том числе с уведомлением отправителя, следовательно, оказание услуги «Уведомление» не может быть осуществлено в отрыве от оказания услуг отправки, пересылки и доставки почтового отправления.

Учитывая, что уведомление о вручении почтовой корреспонденции не существует технологически самостоятельно, в отрыве от предшествующего этому этапа доставки (вручения), является разновидностью услуги доставки (вручения) почтовых отправлений, доминирующее положение хозяйствующего субъекта необходимо оценивать на рынке оказания услуг общедоступной почтовой связи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъекта естественной монополии относятся услуги общедоступной почтовой связи.

ФГУП «Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в Раздел I «Услуги общедоступной почтовой связи» в географических границах — Российская Федерация (за исключением Республики Крым и г. Севастополь) (приказ от 23.08.2005 № 394-с).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закон о защите конкуренции ФГУП «Почта России» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг общедоступной почтовой связи.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

На основании изложенного, учитывая положения статьи 391 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 16.04.2019 № ИА/31362/19 выдано ФГУП «Почта России» предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками (далее — Предупреждение).

Согласно Предупреждению ФГУП «Почта России» надлежало:

1. В течение десяти дней с момента получения настоящего предупреждения исключить из приказа ФГУП «Почта России» от 03.12.2018 № 380/1-п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, электронных уведомлений о вручении и уведомлений о вручении почтовых переводов денежных средств» абзац следующего содержания: «Осуществлять расчет за предоставление услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений только денежными средствами».

2. В течение десяти дней с момента получения настоящего предупреждения отменить приказ ФГУП «Почта России» от 14.03.2019 № 101-п «Об установлении переходного периода по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений».

3. Изменения в приказ ФГУП «Почта России» 03.12.2018 № 380/1-п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, электронных уведомлений о вручении и уведомлений о вручении почтовых переводов денежных средств», информацию об отмене приказа ФГУП «Почта России» от 14.03.2019 № 101-п «Об установлении переходного периода по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений» в течение трех рабочих дней довести до сведения филиалов ФГУП «Почта России».

О выполнении Предупреждения ФГУП «Почта России надлежало сообщить в ФАС России (с приложением подтверждающих документов) в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 25.04.2019 №1.5.3/юр/665 ФГУП «Почта России» сообщило, что для рассмотрения Предупреждения в части требования об обеспечении возможности приема почтовых отправлений с уведомлениями о вручении, оплаченными марками, и принятии соответствующих актов необходим анализ ряда организационных и технических вопросов (в т.ч. вопросов доработки информационных систем предприятия).

Приказом ФГУП «Почта России» от 14.03.2019 № 101-п «Об установлении переходного периода по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений» для контрагентов, закупивших почтовые марки в рамках договоров, заключенных с ФГУП «Почта России» в письменной форме, установлен переходный период до 01.09.2019 по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, в течение которого обеспечить возможность приема от контрагентов почтовых отправлений с уведомлениями о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, оплаченных марками.

Поскольку в настоящее время у ФГУП «Почта России» имеется техническая возможность приема почтовых отправлений с уведомлениями о вручении, оплаченными марками, а письмом ФГУП «Почта России» от 25.04.2019 № 1.5.3/юр/665 ходатайствовало о продлении сроков рассмотрения Предупреждения, что не может рассматриваться в качестве ходатайства о продлении исполнения Предупреждения в соответствии с частью 5 статьи 391 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 06.05.2019 № АД/37538/19 отказано ФГУП «Почта России» в удовлетворении данного ходатайства.

На основании изложенного Предупреждение ФАС России от 16.04.2019 № ИА/31362/19 считается не исполненным.

В связи с неисполнением ФГУП «Почта России» Предупреждения, ФАС России на основании части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции приказом от 28.05.2019 № 666/19 возбуждено дело № 11/01/10-14/2019 о нарушении ФГУП «Почта России» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела № 11/01/10-14/2019, пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.1 Определения о назначении дела № 11/01/10-14/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.06.2019 № АГ/46484/19 ФГУП «Почта России» надлежало представить экономическое, технологическое и иное обоснование исключения альтернативной возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений.

В ответ ФГУП «Почта России» (вх. от 18.06.2019 № 104723/19) сообщило, что с 2015 года в рамках работы служб внутреннего контроля ФГУП «Почта России» выявлялись мошеннические схемы на уровне отделений почтовой связи и сговор сотрудников ФГУП «Почта России» с клиентами по оплате услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений. Наличие двух способов оплаты уведомлений (марки или денежные средства) позволяли клиентам осуществлять пересылку уведомлений без фактической оплаты, что наносило значительный убыток ФГУП «Почта России».

По оценке ФГУП «Почта России» на 2015-2017 год в риск попадало значительное количество уведомлений, которые «формально» оплачивались марками (в реальности Предприятие не получало дохода), что составляло расчётно порядка 180 млн. руб. прямых убытков Предприятия.

В целях исключения подобных способов мошенничества, исключения необходимости проверок подлинности марок и нанесения полного тарифа за уведомлен о вручении, а также оптимизации производственных процессов предприятия, ФГУП «Почта России» приняло решение унифицировать способ оплаты услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Комиссия установила отсутствие документального подтверждения заявленных ФГУП «Почта России» убытков в 2015-2017 годах, а также отсутствие материалов, подтверждающих выявление мошеннических схем на уровне отделений почтовой связи и сговор сотрудников Предприятия с клиентами по оплате услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

В ответ на Определение о назначении дела № 11/01/10-14/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.06.2019 № АГ/46484/19 ФГУП «Почта России» представило Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п, согласно которому регистрируемые почтовые отправления могут быть приняты с дополнительными услугами: простыми или заказными уведомлениями о вручении, оплата которых осуществляется денежными средствами по тарифам, установленным Предприятием.

Как следует из пояснений ФГУП «Почта России», согласно Правилам оплата пересылки почтовых отправлений подтверждается государственными знаками почтовой оплаты, при этом услуга по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений не относится к регулируемым услугам связи и является платной дополнительной услугой, оказываемой ФГУП «Почта России». Порядок оказания дополнительных услуг, в том числе установление способа оплаты, а также ее тарифы, определяются и устанавливаются ФГУП «Почта России» самостоятельно.

На заседаниях Комиссии в ответ на вопрос, положениями каких нормативно-правовых актов в сфере почтовой связи прямо предусмотрены рассматриваемые в рамках дела № 11/01/10-14/2019 действия ФГУП «Почта России», представитель ФГУП «Почта России» ссылку не такой нормативно-правовой акт указать не смог.

Оказание услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений не может быть осуществлено в отрыве от оказания услуг отправки, пересылки и доставки почтового отправления, что подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2018 № 310-КГ18-19338 по делу № А64-5629/2017, определением Верховного суда Российской Федерации от 22.09.2017 № 301-КГ17-12808 по делу № А39-3007/2016.

На заседании Комиссии 28.06.2019 представитель ФГУП «Почта России» в ответ на вопрос о возможности отправления уведомлений о вручении почтовой корреспонденции отдельно от услуги доставки (вручения) почтовых отправлений сообщил, что услуга по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений неразрывно связана с услугой доставки (вручения) почтовых отправлений.

17.07.2019 на заседании Комиссии было принято Заключение об обстоятельствах дела № 11/01/10-14/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции рассмотрела и оценила замечания, представленные ФГУП «Почта России» на Заключение об обстоятельствах дела № 11/01/10-14/2019, в совокупности с фактическими обстоятельствами и доказательствами, содержавшимися в материалах дела № 11/01/10-14/2019.

ФГУП «Почта России» письмом № б/н (вх. от 05.08.2019 № 136526/19) в возражениях в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 11/01/10-14/2019, указывает на то, что антимонопольным органом не доказано наличие ФГУП «Почта России» доминирующего положения, поскольку положение предприятия применительно к настоящему делу не может оцениваться и устанавливаться на рынке услуг общедоступной почтовой связи.

Как следует из пункта 10 Правил регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).

Учитывая, что услуга по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений не может быть осуществлена в отрыве от оказания услуг общедоступной почтовой связи, анализ рынка проведен в соответствии с полным соответствием с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Комиссия в соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, установила доминирующее положение ФГУП «Почта России» на рынке услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений на территории Российской Федерации.

ФГУП «Почта России» письмом № б/н (вх. от 05.08.2019 № 136526/19) в возражениях в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 11/01/10-14/2019, указывает, что действия предприятия не являются невыгодными для контрагентов и не ущемляют их интересов.

Указанный довод не подтверждается материалами дела, которые содержат обращения МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», УПФР в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное), УПФР в г. Орске Оренбургской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, ООО «Равис – птицефабрика Сосновская», <...>, ГБУ «Жилищнк района Филевский парк», ГКУ «ИС района Солнцево», письмо Вице-губернатора Саратовской области, информацию из Прокуратуры Ленинского района г. Пензы.

Данные материалы дела № 11/01/10-14/2019 свидетельствуют о невыгодности действий ФГУП «Почта России» и ущемлении интересов неопределенного круга потребителей.

Как следует из пояснений ФГУП «Почта России» № б/н (вх. от 05.08.2019 № 136526/19), антимонопольным органом не дана оценка тому факту, что рассматриваемые действия предприятия соответствуют сложившейся практике взаимоотношений с контрагентами по порядку оплаты услуг.

Комиссия отмечает, что сложившийся практика заключения государственных контрактов на оказание таких услуг, а также приведенная судебная практика, в том числе определение Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2018 № 310-КГ18-19338 по делу № А64-5629/2017, определение Верховного суда Российской Федерации от 22.09.2017 № 301-КГ17-12808 по делу № А39-3007/2016, опровергают указанный довод ФГУП «Почта России».

В дополнение к доводу о сложившейся практике взаимоотношений с контрагентами по порядку оплаты услуг ФГУП «Почта России» приводит статистику о контрагентах, которые приобретали почтовые марки для оплаты услуг. При этом указывается, что из 46 тыс. контрагентов (государственных/муниципальных органов, юридических лиц) только 13,5 тыс. оплачивали дополнительные услуги денежными средствами.

Комиссия приходит к выводу, что данный довод не может свидетельствовать о сложившейся практике оплаты услуг, так как большинство контрагентов - 32,5 тыс. оплачивают марками.

ФГУП «Почта России» письмом № б/н (вх. от 05.08.2019 № 136526/19) в возражениях в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 11/01/10-14/2019, указывает, что действия предприятия не обусловлены положением на товарном рынке.

Учитывая исследованные обстоятельства, Комиссией установлено, что доминирующее положение ФГУП «Почта России» на рынке оказания услуг отправки, пересылки и доставки почтового отправления неразрывно связанной с услугой по пересылке уведомлений регистрируемых почтовых отправлений, на котором положение ФГУП «Почта России» позволяло навязывать оплату услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений, несуществующих технологически самостоятельно, исключительно денежными средствами.

В результате анализа доказательств, доводов и пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что действия ФГУП «Почта России», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками, содержат нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей на рынке услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Почта России» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившийся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками на территории Российской Федерации.

2. Выдать ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276