Решение №АГ/47466/19 Решение по делу ООО "Т2 Мобайл" от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Банк Русский Стандарт»

ул. Ткацкая, д. 36,

г. Москва, 105187

 

НП «Национальный совет финансового рынка»

ул. Мясницкая, д. 42, стр. 3

г. Москва, 101000

 

Ассоциация банков России Ассоциация «Россия»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

 

ООО «АЙДИДЖИТАЛ»

ул. Лодейнопольская, д. 5, литера А,

г. Санкт-Петербург, 197110

 

ООО «ОСК»

ул. Ленинская слобода, д. 19,

г. Москва, 115280

 

ООО «БИФРИ»

ул. Лодейнопольская, д. 5, литера А,

г. Санкт-Петербург, 197110

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 1-10-120/00-11-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2019 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-120/00-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии — <...>, членов Комиссии: <...> (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1-10-120/00-11-18 по признакам нарушения ООО «Т2 Мобайл» (108811, г. Москва, ш. Киевское, 22 км, домовладение 6, стр.1, поселение Московский) (далее — ООО «Т2 Мобайл», ответчик) пунктов 1, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рассылки смс-сообщений на территории Российской Федерации в части установления и поддержания монопольно высоких цен (тарифов) на услугу рассылки коротких текстовых сообщений, создания дискриминационных условий, в части установления в договорах на оказание услуг по рассылке коротких текстовых сообщений для хозяйствующих субъектов без государственного участия в уставном капитале специальных условий по установлению, изменению цен на услуги по рассылке коротких текстовых сообщений по сравнению с хозяйствующими субъектами с государственным участием в уставном капитале,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступили заявления Ассоциации банков «России» (Ассоциация «Россия»), Некоммерческого партнерства «Национальный совет финансового рынка» (далее — НП «НСФР»), АО «Банк Русский Стандарт» о наличии в действиях ООО «Т2 Мобайл» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в создании дискриминационных условий.

По результатам рассмотрения указанных заявлений установлено следующее.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» ФАС России письмом от 20.02.2018 № АГ/11133/18 направлен запрос в адрес потребителей услуг по рассылке СМС-сообщений, в котором указывалось на необходимость предоставления следующей информации:

- способ реализации обязанности (в случае ее наличия) по информированию/уведомлению потребителей (в том числе ссылки на нормативно-правовые акты устанавливающие такую обязанность);

    • какой из способов уведомления/информирования потребителей (СМС

      сообщения, голосовое информирование, электронная почта, push-уведомления, мобильные мессенджеры и пр.) является наиболее распространенным и по каким причинам.

По результатам анализа опроса потребительского мнения заказчиков услуг СМС-рассылки установлено, что 59 из 62 ответов содержали информацию, согласно которой потребители считают приоритетной рассылку СМС-сообщений по причине выбора данного способа рассылки именно потребителями своих услуг, а также оперативности получения смс-сообщений и только 3 из опрошенных указали в качестве приоритетного способа — рассылку по электронной почте.

Также из анализа результатов опроса следует, что подавляющее большинство потребителей считает услугу СМС-рассылки приоритетной (основной) для передачи текстовых сообщений, так как она является универсальной, самой доступной и распространенной для получателей текстовых сообщений и не взаимозаменяемой с другими способами передачи текстовых сообщений.

Как следует из ответов заказчиков рассылки СМС-сообщений, обязанность уведомления потребителей услуг установлена положениями статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», согласно которой оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

По результатам анализа материалов, представленных на запрос ФАС России (исх. от 20.02.2018 №АГ/11439/18), установлено следующее:

ООО «Т2 Мобайл» установлено разделение сообщений на три типа: транзакционные сообщения — сообщения о совершенных клиентом операциях; сервисные сообщения — сообщения, необходимые для проведения операций, содержащие в себе одноразовый пароль для подтверждения проведения операций; рекламные сообщения — информационные сообщения, не содержащие в себе данные о проводимых или проведенных операциях, в зависимости от типа сообщений и объемов операторами устанавливается дифференцированная цена услуги.

<...>

По результатам анализа условий договоров ООО «Т2 Мобайл» с организациями с государственным участием в уставном капитале (<...>), выявлены следующие положения, согласно которым для последних устанавливаются следующие преимущества:

- установлен лимит по договору, т. е. установлена предельная цена договора;

- зафиксирована цена договора на определенный длительный срок;

- зафиксирована предельная цена за отправку 1 СМС-сообщения;

- зафиксирована цена, не подлежащая одностороннему изменению со стороны оператора связи, существенно ниже, чем тарифы для иных организаций.

Вместе с тем ООО «Т2 Мобайл» с организациями без государственного участия в капитале в договорах на оказание услуг СМС-рассылок установлены положения, согласно которым Общество вправе изменить самостоятельно стоимость СМС-рассылок с обязанностью уведомления заказчика в течение 10 рабочих дней до даты изменения стоимости рассылки СМС-сообщений.

ООО «Т2 Мобайл» экономического, технологического и иного обоснования установления различных условий в договорах с организациями с государственным и негосударственным участием в капитале не представлено.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

ФАС России в соответствии со статьей 391 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Т2 Мобайл» было выдано Предупреждение № ИА/45169/18 от 19.06.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рассылки смс-сообщений на территории Российской Федерации в результате создания дискриминационных условий, в части установления в договорах на оказание услуг по рассылке коротких текстовых сообщений для хозяйствующих субъектов без государственного участия в уставном капитале специальных условий по установлению, изменению цен на услуги по рассылке коротких текстовых сообщений по сравнению с хозяйствующими субъектами с государственным участием в уставном капитале (далее — Предупреждение).

ООО «Т2 Мобайл» в течение 14 дней с момента получения Предупреждения надлежало устранить дискриминационные условия договоров с хозяйствующими субъектам без государственного участия в уставном капитале по сравнению с хозяйствующими субъектами с государственным участием в уставном капитале, не допуская ухудшения положения контрагентов, сообщить об исполнении Предупреждения в ФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

ООО «Т2 Мобайл» в установленный срок не представлены сведения об исполнении Предупреждения.

Таким образом, ООО «Т2 Мобайл» Предупреждение в установленный срок не исполнено, признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

На основании части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции издан приказ Федеральной антимонопольной службы от 08.08.2018 № 1111/18 «О возбуждении дела № 1-10-120/00-11-18 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Т2 Мобайл» пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ответ на Определение о назначении дела № 1-10-120/00-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению АО «Банк Русский Стандарт» письмом (вх. от 10.09.2018 № 147962/18) представлены письменные пояснения, согласно которым услуги подвижной радиотелефонной связи и сопутствующие им телематические услуги являются самым универсальным и доступным средством коммуникаций между кредитными организациями и гражданами, осуществляемым в соответствии с требованиями действующего законодательства, обязывающего банки доводить до своих клиентов информацию об оказываемых услугах, совершенных по счетам операциях с использованием электронного средства платежа, наличии и размере задолженности. Информирование кредитными организациями своих клиентов осуществляется путем рассылки смс-сообщений, как наиболее доступного, универсального способа доведения обязательной информации до граждан.

<...>

ООО «Т2 Мобайл» 30.01.2017 уведомило заказчиков рассылки СМС-информирования о том, что с 01.03.2018 года вступают в силу новые условия по стоимости СМС-рассылок. Установлено, что стоимость рассылки транзакционных сообщений увеличилась, в зависимости от объема, с 0,49-1,07 руб./шт. до 0,52-1,09 руб./шт; сервисных сообщений с 0,51-1,10 руб./шт. до 1,01-1,21 руб./шт.; рекламных сообщений с 0,69-1,23 руб./шт. до 1,25-1,55 руб./шт.

Пунктом 6.1 Определения об отложении рассмотрения дела № 1-10-120/00-11-18 (исх. от 05.10.2018 № АГ/80450/18) ООО «Т2 Мобайл» надлежало представить экономическое, технологическое и иное обоснование повышения стоимости услуг смс-рассылки.

<...>

АО «Банк Русский стандарт» сообщило, что с 01.03.2018 ООО «Т2 Мобайл» изменены тарифы на оказание телематических услуг. Стоимость отправки смс-сообщений для банка значительно выросла, цена одного сообщения при больших объемах отправки увеличилась в два раза.

Для целей осуществления смс-рассылок ООО «Т2 Мобайл» до 01.03.2018 представляло услугу рассылки смс-сообщений в зависимости от типа сервиса и объема направляемых сообщений согласно таблице (Таблица 1).

Таблица 1.

Количество

Стоимость по типу сервиса, руб. (без НДС)

Транзакционные

Информационные

Рекламные

От 1

1,07

1,10

1,23

От 100 000

0,79

0,82

1,10

От 500 000

0,68

0,71

0,97

От 1 000 000

0,60

0,65

0,89

От 5 000 000

0,55

0,60

0,83

От 20 000 000

0,49

0,51

0,69

 

С 01.03.2018 ООО «Т2 Мобайл» изменены тарифы на оказание услуг по смс-информированию абонентов согласно Таблице 2.

Таблица 2.

Количество

Стоимость по типу сервиса, руб. (без НДС)

Транзакционные

Сервисные

Рекламные

От 1

1,09

1,21

1,55

От 100 000

0,82

1,17

1,47

От 500 000

0,70

1,15

1,45

От 1 000 000

0,63

1,10

1,40

От 5 000 000

0,57

1,04

1,34

От 20 000 000

0,52

1,01

1,25

 

Комиссия отмечает, что рост стоимости тарифов на рассылку смс-сообщений составил от 2% до 6% для транзакционных сообщений, стоимость рассылки сервисных смс-сообщений повышена от 10% до 98%, рассылка рекламных смс-сообщений увеличена в зависимости от объема направляемых смс-сообщений от 26% до 81%.

<...>

ООО «Т2 Мобайл» письмом (вх. от 20.12.2018 № 212443/18) представлены письменные объяснения об отсутствии создания дискриминационных условий.

Комиссия отмечает, что документального подтверждения с приложением расчетов общих капитальных расходов и отнесением таких расходов к доходам от услуг смс-рассылки не представлено.

Таким образом, Обществом не приведено объективных причин повышения стоимости услуги смс-рассылки, отсутствуют сведения об увеличении расходов, необходимых для производства и реализации услуги по рассылке коротких текстовых сообщений, а также увеличении общего уровня доходности, его динамики и зависимости от вышеназванных затрат.

По представленной информации, Ответчик не может определить субъектов, подпадающих под понятие хозяйствующего субъекта с государственным участием в уставном капитале.

Комиссия отмечает, что вместе с указанным доводом ООО «Т2 Мобайл» в своих же пояснениях приводит таблицу сравнения цен (тарифов) самостоятельно разделяя своих контрагентов на хозяйствующих субъектов с государственным участием в уставном капитале и хозяйствующих субъектов без государственного участия в уставном капитале.

Также на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что у Общества отсутствует единый критерий определения стоимости услуги по рассылке смс-сообщений, а учитывается «региональная специфика», при этом не пояснив, что имеется ввиду под понятием «региональная специфика».

Представитель ООО «Т2 Мобайл» также пояснил, что при расчете стоимости услуг смс-рассылки применяется общая методология и учитываются рыночные механизмы спроса и предложения.

Комиссия отмечает, что по результатам анализа объемов рассылки смс-сообщений ООО «Т2 Мобайл» установлено, что в 2017 году общий объем рассылки смс-сообщений составил <...> шт., при этом только ПАО «Сбербанк» направлено <...> шт., что составляет более <...> от общего объема рассылки смс-сообщений.

Также комиссией по результатам анализа объемов рассылки смс-сообщений ООО «Т2 Мобайл» установлено, что рост объемов рассылки смс-сообщений по итогам 2018 года составил <...> по сравнению с 2017 годом. Вместе с тем рост выручки за аналогичный период составил <...>

Учитывая, что тарифы для основных приобретателей ПАО «Сбербанк», ПАО «Почта Банк» не повышались, рост выручки преимущественно был обеспечен за счет одностороннего повышения публичных тарифных планов для хозяйствующих субъектов без государственного участия в уставном капитале.

Таким образом, действия ООО «Т2 Мобайл» содержат признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в установлении и поддержании с 01.03.2018 года монопольно высокой цены на услугу рассылки коротких текстовых сообщений.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-10-120/00-11-18 (исх. от 25.01.2018 № АГ/11393/19) Комиссия установила в действиях ООО «Т2 Мобайл» наличие признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установления и поддержания монопольно высоких цен (тарифов) на услугу рассылки коротких текстовых сообщений.

Комиссия отмечает, что ООО «Т2 Мобайл», устанавливая условия, в том числе ценовые, создает конкурентные преимущества для хозяйствующих субъектов на смежном рынке, а именно на рынке оказания финансовых услуг, поскольку хозяйствующие субъекты с государственным участием в капитале имеют возможность рассылки, в том числе рекламных и информационных смс-сообщений, по меньшей стоимости.

На заседании Комиссии АО «Банк Русский Стандарт» представлены письменные пояснения (б/н) по делу № 1-10-120/00-11-18, в которых, в том числе указано, что на текущий момент времени не существует ни одного способа, сопоставимого с таким универсальным способом, как СМС-рассылка и который бы обеспечивал такое же по скорости, адресности и охвату предоставление информации гражданам.

Кроме того, сам по себе способ доставки информации до клиента устанавливается по соглашению сторон в договоре между банком и клиентом, и клиент сам выбирает удобный для него формат взаимодействия с кредитной организацией.

По информации АО «Банк Русский Стандарт», клиенты выбирают именно СМС-информирование как наиболее понятный им и оперативный способ получения необходимых сведений.

Письмом (вх. от 11.03.2019 № б/н) НП «НСФР» представлены письменные пояснения, согласно которым только смс-рассылка обеспечивает наличие всей совокупности потребительских свойств, которые имеют существенное значение для потребителей — заказчиков рассылки и предопределяют их выбор, а иные способы уведомления клиентов не могут обеспечить аналогичные качественные и иные характеристики, в которых заинтересованы потребители — кредитные организации.

В качестве доказательств приведенных доводов НП «НСФР» приобщен к материалам дела Отчет по итогам исследования восприятия потребителями банковских услуг информационных и иных сообщений от банков по итогам проведенного опроса Аналитическим Центром Юрия Левады.

Результаты проведенного исследования показывают, что для большинства потребителей банковских услуг (82%) смс-сообщения являются наиболее удобным способом получения информации. При этом большинство потребителей (78%) не готовы полностью отказаться от смс-сообщений в пользу иных способов информирования.

Подавляющее большинство потребителей (86%) оценивают оперативность получения информации в качестве важного фактора при выборе способа получения информации от банка, 69% потребителей считают важным фактором возможность сохранения информации в памяти телефона и примерно столько же (66%) потребителей — отсутствие необходимости совершать дополнительные действия (скачивать мобильное приложение, пользоваться электронной почтой, заходить в личный кабинет через онлайн-банк и т. п.).

Подавляющее большинство потребителей высказывали предпочтение смс-сообщениям в качестве способа получения информации от банка для всех предложенных типов информации: информации об операциях по картам и счетам (84%), информации, содержащей одноразовые пароли для подтверждения операций (81%), рекламы услуг и продуктов, персональных предложений (52%) и для сведений по кредитам (70%).

ФАС России в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Приказ №220), проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг рассылки услуг смс-сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации за 2017 год.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг рассылки СМС-сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи установлено, что совокупная доля ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл» на рынке услуг рассылки СМС-сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи составляет более 75%, при этом доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов составляет более 8%.

Услуга СМС-рассылки не может быть заменена другими способами доведения информации до потребителей.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), в отношении которого выполняются в совокупности следующие условия:

а) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

б) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

в) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Согласно результатам аналитического отчета доминирующим положением на рынке услуг рассылки смс-сообщений в составе коллективного доминирования занимают операторы связи ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», а также операторы, входящие в состав их групп лиц.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «МТС», ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ООО «Т2 Мобайл», а также операторы связи, входящие в состав их групп лиц, занимают доминирующее положение на рынке услуг рассылки СМС-сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; создание дискриминационных условий.

Комиссия отмечает, что рассматриваемые Комиссией действия ООО «Т2 Мобайл» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции, поскольку установление таких условий, в том числе ценовых, создает конкурентные преимущества для хозяйствующих субъектов на смежном рынке, а именно на рынке оказания финансовых услуг, поскольку хозяйствующие субъекты с государственным участием в капитале имеют возможность рассылки, в том числе рекламных и сервисных смс-сообщений по меньшей стоимости.

8 апреля 2019 года на заседании Комиссии принято заключение об обстоятельствах дела № 1-10-120/00-11-18 (исх. от 26.04.2019 № АГ/35630/19) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией установлено, что действия ООО «Т2 Мобайл», выразившиеся в повышении с 01.03.2018 года тарифов на услуги рассылки смс-сообщений, а также установление в договорах на оказание услуг по рассылке коротких текстовых сообщений специальных условий по установлению, изменению цен на услуги по рассылке коротких текстовых сообщений экономически, технологически и иным образом не обоснованы.

ООО «Т2 Мобайл» письмом (вх. от 07.05.2019 № 78406-ДСП/19) представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № 1-10-120/00-11-18 (далее — возражения).

Ответчик в своих письменных пояснениях указывает на <...>

Каких либо иных доводов, ранее не исследованных Комиссией при рассмотрении дела № 1-10-120/00-11-18, Обществом не представлено.

НП «НСФР» письмом (вх. от 30.04.2019 № 76211-ДСП/19) представлена информация о проведенном опросе в анкетной форме банков — членов НП «НСФР», а именно АО «Райффайзенбанк», АО «Тинькофф Банк», ПАО «Совкомбанк», АО «ОТП Банк», ООО КБ «Ренессанс Кредит», АО «Банк Русский Стандарт».

По результатам опроса остальные способы информирования в сравнении с смс-рассылками не обладают всеми необходимыми, по мнению банков, качественными и иными характеристиками и в связи с этим не могут считаться универсальным каналом уведомлений, способным заменить смс-рассылку.

При этом ни один банк не использует электронную почту для целей отправки транзакционных или сервисных сообщений клиентам.

Данный канал иногда используется для направления рекламной или иной информации, превышающей допустимые для смс-сообщений объемы.

Практически все опрашиваемые банки предоставили в процентном соотношении информацию о клиентах, которые являются абонентами операторов сотовой связи, включая информацию об абонентах операторов, не входящих в «большую четверку». Из ответов банков следует, что доли операторов «большой четверки» (по числу клиентов — абонентов соответствующих операторов) в совокупности составляли более 90% в 2017 и 2018 годах соответственно. Банки отметили, что с 2015 года не наблюдали существенных изменений в долях операторов сотовой связи.

Согласно внутренней статистике банков, которая сформирована на основании данных клиентов, являющихся абонентами операторов сотовой связи, на рынке услуг смс-рассылки операторы «большой четверки» занимают коллективное доминирующее положение, что подтверждает выводы, сделанные в аналитическом отчете ФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения ООО «Т2 Мобайл» пунктов 1, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления и поддержания монопольно высоких цен (тарифов) на услугу рассылки коротких текстовых сообщений, создания дискриминационных условий, в части установления в договорах на оказание услуг по рассылке коротких текстовых сообщений специальных условий по установлению, изменению цен на услуги по рассылке коротких текстовых сообщений.

2. Выдать предписание об устранении на рушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии <...>


 

Члены Комиссии: <...>


 


 


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны