Определение №11/43808/13 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-1433/00-11-13 об адм... от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-19.8-1433/00-11-13

об административном правонарушении  

 и проведении административного расследования

 

«06» ноября 2013 г. г. Москва

Я, начальник отдела контроля Управления информационных технологий ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев материалы дела № 1-00-213/00-11-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края (место нахождения: 355008, г. Ставрополь, шоссе Старомарьевское, д. 8; дата регистрации в качестве юридического лица 14.08.2012; ИНН 2634806556; ОГРН 1122651023417; КПП 263401001) (далее - ОАО «РНИЦ СК»),

УСТАНОВИЛ:

ФАС России определением о назначении дела № 1-00-213/00-11-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.08.2013 (исх. от 27.08.2013 № АД/33544/13) (далее - Определение) запросил у ОАО «РНИЦ СК» следующую информацию:

- прайс-лист с утвержденным и актуальным перечнем услуг, оказываемых ОАО «РНИЦ СК» по тестированию абонентских телематических терминалов с постатейной расшифровкой всех затрат (единица измерения, количество, цена, сумма) и уровнем рентабельности за 2012 год (помесячно) и за истекший период 2013 года помесячно;

- порядок ценообразования на услуги по тестированию абонентских телематических терминалов и передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (актуальный в настоящее время);

- динамику цены на услугу по тестированию абонентских телематических терминалов и на услугу по передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2012 году (помесячно) и за истекший период 2013 года помесячно, с указанием факторов, повлиявших на изменения цены;

- перечень организаций Ставропольского края (адрес, телефон, ФИО руководителя), которые заключили договоры с ОАО «РНИЦ СК» на субподряд по оказанию услуг по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации, или которым ОАО «РНИЦ СК» переданы полномочия по оказанию услуг (с предоставлением копий указанных договоров, соглашений, контрактов и т. д.);

- перечень организаций Ставропольского края (адрес, телефон, ФИО руководителя), заключивших договоры с ОАО «РНИЦ СК» на получение услуг по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации, с указанием действующих тарифов на данные услуги;

- информацию об обращении хозяйствующих субъектов с жалобами на цену договора по оказанию услуги по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (с предоставлением копий указанных писем и ответов по ним).

Определение получено ОАО «РНИЦ СК» 17.09.2013, что подтверждается распечаткой почтовых отправлений по идентификатору: 12399565191588.

В ответ на Определение, ОАО «РНИЦ СК» сообщило следующую информацию письмом от 23.09.2013 № Ф-27 (вх. ФАС России от 26.09.2013 № 81205/13):

- «Прайс-лист с утвержденным и актуальным перечнем услуг, оказываемых ОАО «РНИЦ СК», по тестированию абонентских телематических терминалов (АТТ) и стоимостью таких услуг, представить не представляется возможным в связи с тем, что услуги по тестированию АТТ ОАО «РНИЦ СК» не оказывает. ОАО «РНИЦ СК», кроме всего прочего, оказывает услуги по проверке работоспособности АТТ; услуги по поверке работоспособности АТТ оказываются на безвозмездной основе».

- «Калькуляцию себестоимости услуги по тестированию абонентских телематических терминалов с постатейной расшифровкой всех затрат (единица измерения, количество, цена, сумма) и уровнем рентабельности за 2012 год (помесячно) и за истекший период 2013 года помесячно – представить не представляется возможным в связи с тем, что услуги по тестированию АТТ ОАО «РНИЦ СК» не оказывает. ОАО «РНИЦ СК», кроме всего прочего, оказывает услуги по проверке работоспособности АТТ услуги по проверке работоспособности АТТ оказываются на безвозмездной основе».

- «Порядок ценообразования на услуги по тестированию абонентских телематических терминалов и передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля Ространснадзора (актуальный в настоящее время) – представить не представляется возможным, в связи с тем, что услуги по тестированию ОАО «РНИЦ СК» не оказывает. ОАО «РНИЦ СК» оказывает услуги по проверке работоспособности АТТ на безвозмездной основе. Оплату за передачу мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН) ОАО «РНИЦ СК» также не взимает».

- «Динамику цены на услугу по тестированию абонентских телематических терминалов и на услугу по передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр Ространснадзора в 2012 году (помесячно) и за истекший период 2013 года помесячно, с указанием факторов, повлиявших на изменения цены – представить не представляется возможным, в связи с тем, что услуги по тестированию АТТ ОАО «РНИЦ СК» не оказывает, но ОАО «РНИЦ СК» оказывает услуги по проверке работоспособности АТТ на безвозмездной основе. Оплату за передачу мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН) ОАО «РНИЦ СК» также не взимает».

- «Представить перечень организаций Ставропольского края (адрес, телефон, ФИО руководителя), которые заключили договоры с ОАО «РНИЦ СК» на субподряд по оказанию услуг по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации, или которым ОАО «РНИЦ СК» переданы полномочия по оказанию услуг (с предоставлением копий указанных договоров, соглашений, контрактов и т. д.) – не представляется возможным, в связи с тем, что ОАО «РНИЦ СК» договоров с указанным в запросе предметом договора ни с какими организациями не имеет».

- «Представить перечень организаций Ставропольского края (адрес, телефон, ФИО руководителя), заключивших договоры с ОАО «РНИЦ СК» на получение услуг по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации, с указанием действующих тарифов на данные виды услуги не представляется возможным. Услуги по тестированию АТТ ОАО «РНИЦ СК» не оказывает, а проводит проверку работоспособности указанным терминалов на безвозмездной основе. Передачу мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора ОАО «РНИЦ СК» осуществляет на безвозмездной основе».

- «Информацию об обращениях хозяйствующих субъектов с жалобами на цену договора по оказанию услуги по тестированию абонентских телематических терминалов и по передаче мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля Ространснадзора (с предоставлением копий указанных писем и ответов по ним) – представить не представляется возможным в связи с тем, что услуг по тестированию АТТ ОАО «РНИЦ СК» не оказывает. ОАО «РНИЦ СК» оказывает услуги по проверке работоспособности (АТТ) на безвозмездной основе. Оплату за передачу мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора (АЦКН) ОАО «РНИЦ СК» также не взимает».

Вместе с тем, в материалах дела № 1-00-213/00-11-13 о нарушении антимонопольного законодательства имеются документы, свидетельствующие о недостоверности сведений, представленных ОАО «РНИЦ СК», а именно об оказании услуг по тестированию абонентских телематических терминалов:

      • Соглашение № 1 «О взаимодействии и информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и оператором навигационно-информационной системы» от 19.02.2013 (далее — Соглашение).

В пункте 3.1 Соглашения Открытое акционерное общество «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края», в лице генерального директора Ерещенко Михаила Викторовича, действующего на основании Устава (далее — РНИЦ) «обязуется, по обращениям владельцев транспортных средств проводить контроль работоспособности абонентских телематических терминалов спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также полноты и достоверности передачи информации с указанных терминалов в РНИЦ с последующей выдачей им протокола(ов) тестирования».

2. Письмо ОАО «РНИЦ СК» руководителю ООО «Автотранс+» В.Н. Таранову от 06.05.2013 № 36. В указанном письме содержится информация о том, что «на основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по СКФО и оператором навигационно-информационной системы в Ставропольском крае на РНИЦ СК возложены функции тестирования абонентских телематических терминалов (АТТ) на соответствие техническим требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285, подключения их к серверам РНИЦ СК, получения мониторинговой информации со всех транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и перевозку опасных грузов на территории Ставропольского края, и передачи ее в АКЦН Ространснадзора по СКФО», а также, что «до 1 июня 2013 г. тестирование и подключение АТТ к РНИЦ СК производится бесплатно. После 1 июня стоимость тестирования и подключения АТТ составит 1000 руб. с НДС. Ежемесячная плата за получение, обработку, хранение и передачу данных в АЦКН составляет 250 руб. с НДС без учета GSM трафика АТТ».

3. Порядок тестирования абонентских телематических терминалов (АТТ), подключения и регистрацию их в Аппаратно-программном навигационном комплексе РНИЦ СК (АПНК), для получения мониторинговой информации, ее хранения и обработки, и передачи в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (АЦКН) (далее — Порядок). В пункте 3 Порядка, указано, что «перевозчик производит оплату за тестирование АТТ, предоставление услуги, по обработке, хранению мониторинговой информации и передачи ее в АЦКН, согласно выставленного счета».

      • «Протокол тестирования абонентского телематического терминала (АТТ)» индивидуального предпринимателя Рабочего Анатолия Михайловича от 02.04.2013 № 2/115 (далее — Протокол).

Данный Протокол составлен на основании заявления владельца транспортного средства Рабочего Анатолия Михайловича (исх. от 29.03.2013 № 115), поданного в территориальный отдел госавтодорнадзора по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО с просьбой протестировать абонентский телематический терминал с целью контроля работоспособности, полноты и достоверности передачи абонентским телематическим терминалом мониторинговой информации и выдать свидетельство о подтверждении оснащения транспортного средства.

5. Объяснительная для Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, по запросу № 03/8346 от 21.08.13 года (исх. от 28.08.2013 № 83) (далее — Объяснительная).

В соответствии с Объяснительной, «сотрудниками ОАО «РНИЦ СК» производится тестирование АТТ, предоставленных Абонентом на соответствие АТТ требованиям приказа Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»».

  Таким образом, в действиях ОАО «РНИЦ СК» обнаружены признаки нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившиеся в предоставлении ОАО «РНИЦ СК» в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений, а именно в предоставлении информации, о том, что ОАО «РНИЦ СК» не оказывает услуги по тестированию абонентских телематических терминалов, а оказывает услуги по проверке работоспособности абонентских телематических терминалов.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «РНИЦ СК» (место нахождения: 355008, г. Ставрополь, шоссе Старомарьевское, д. 8; дата регистрации в качестве юридического лица 14.08.2012; ИНН 2634806556; ОГРН 1122651023417; КПП 263401001) дело об административном правонарушении, выразившемся в предоставлении ОАО «РНИЦ СК» в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

    • 2. Провести административное расследование.

            • 3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «РНИЦ СК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России заверенные, в установленном порядке, копии следующих документов:

- устава ОАО «РНИЦ СК» со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения.

- решения общего собрания акционеров ОАО «РНИЦ СК» о назначении на должность генерального директора ОАО «РНИЦ СК» Ерещенко Михаила Викторовича.

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на ОАО «РНИЦ СК» на дату получения настоящего определения.

              • - порядка тестирования абонентских терминалов (АТТ), подключения и регистрацию их в Аппаратно-программном навигационном комплексе РНИЦ СК (АПНК), для получения мониторинговой информации, ее хранения и обработки, и передачи в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (АЦКН).

                - протокола тестирования абонентского телематического терминала (АТТ) индивидуального предпринимателя Рабочего Анатолия Михайловича от 02.01.2013 № 2/115.

- объяснительной для Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, по запросу № 03/8346 от 21.08.13 года (исх. от 28.08.2013 № 83).

4. Законному представителю ОАО «РНИЦ СК» явиться «28» ноября 2013 г. в «14» час. «00» мин. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, комн. 231 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 4-19.8-1433/00-11-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны