Решение №03/35108/15 Решение и предписание по делу в отношении ООО «УГМК-Телеком»... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 1-10-154/00-03-14

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2015г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии – начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Д.А. Рутенберга, членов Комиссии: заместителя начальника Аналитического управления ФАС России – Г.В. Гусарова, заместителя начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи — О.М. Калининой, заместителя начальника отдела судебной работы Правового управления ФАС России — М.А. Шимкус, рассмотрев дело № 1-10-154/00-03-14 по признакам нарушения ООО «УГМК-Телеком» (624091, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 1, к. 801) и ООО «Кузбассвязьуголь» (650070, г. Кемерово, ул. Свободы, 8) пунктов 1, 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу от ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» поступили заявления о действиях ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», выразившихся в установлении при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии для оператора междугородной и международной телефонной связи (далее – оператор мг/мн связи) ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» тарифов на присоединение к своей сети фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб. (единовременный платеж) на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно).

ООО «Кузбассвязьуголь» является оператором внутризоновой телефонной связи на территории Кемеровской (лицензия № 79658), ООО «УГМК-Телеком» является оператором внутризоновой телефонной связи на территории Свердловской областей (лицензия № 107938). ООО «Кузбассвязьуголь» является дочерней компанией ООО «УГМК-Телеком».

ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» владеет лицензией на оказание услуг  междугородной и международной телефонной связи (далее – мг/мн связь) на территории Российской Федерации (лицензия № 101892).

ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» в целях строительства своих сетей мг/мн связи на территории Свердловской и Кемеровской областей были направлены запросы  о выдаче технических условий присоединения и заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии, регулирующих условия присоединения сетей мг/мн связи ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» на территории Свердловской области (письмо ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» исх. № М 116 от 26.12.2012) и к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» на территории Кемеровской области (письмо ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» исх. № М 69 от 05.06.2013).

В направленных договорах о присоединении сетей электросвязи  ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» предлагали единовременный платеж за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с в размере 300.000 руб. в г. Екатеринбург и в г. Кемерово (пункт 1.1. приложения № 3 к договору № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и пункт 1.1. приложения № 3 к договору № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи).

В ответ на предложение ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» снизить единовременный платеж с 300.000 руб. до 30.000 руб. ООО «УГМК-Телеком» сообщил об отсутствии возможности снижения, так как стоимость услуг присоединения является экономически обоснованной и изменению не подлежит.

В ответ на запрос ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» о представлении экономического обоснования стоимости одного порта ООО «Кузбассвязьуголь» сообщил, что тариф является экономически обоснованным, поскольку учитывает все текущие и будущие расходы, которые ООО «Кузбассвязьуголь» понесет при исполнении данного договора.

Согласно пункту 10 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 (далее – Правила присоединения сетей электросвязи), оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам: 1) сетей междугородной и международной телефонной связи; 2) сетей зоновой телефонной связи; 3) сетей местной телефонной связи.

Пунктом 19 Требований к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005 № 97 (далее - Требования к построению сети связи), установлено, что сеть фиксированной зоновой телефонной связи имеет присоединение ко всем сетям мг/мн связи, а пунктом 13 Требований к построению сети связи установлено, что сеть мг/мн связи имеет присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

Пунктами 12 и 14 Требований к построению сети связи установлено, что точки присоединения сети мг/мн связи размещаются в каждом субъекте Российской Федерации, а узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи размещаются в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Поскольку нормативными правовыми актами установлена обязательность присоединения сети мг/мн связи ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, оператор, намеревающийся выйти на рынок услуг мг/мн связи, не может заменить присоединение к сети фиксированной зоновой связи одного оператора связи на присоединение к сети фиксированной зоновой другого оператора связи в пределах того же субъекта.

Таким образом, ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком», как каждый оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи, при оказании услуг присоединения операторам мг/мн связи занимают долю в размере 100% в границах своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории каждого субъекта Российской Федерации (в данном случае на территории Кемеровской и Свердловской областей).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Учитывая, что в силу приведенного выше законодательства о связи сеть мг/мн связи должна иметь присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, и оператор, намеревающийся выйти на рынок услуг мг/мн связи, не может заменить присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи на присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной  связи другого оператора связи в пределах того же субъекта, ООО «УГМК-Телеком»  и ООО «Кузбассвязьуголь» имеют возможность оказывать решающее влияние на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своей сети фиксированной зоновой телефонной  связи, и тем самым занимают доминирующее положение на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своей сети фиксированной зоновой телефонной   связи на территории тех субъектов Российской Федерации, где имеют сети фиксированной зоновой телефонной связи, в данном случае, на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно.

ФАС России на основании статьи 39¹ Закона о защите конкуренции  в адрес ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» были направлены предупреждения (исх. № ИА/29273/14 от 21.07.2014 и исх. № ИА/29272/14 от 21.07.2014 соответственно, далее – Предупреждения ФАС России) о прекращении указанных действий путем установления в договоре № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 о присоединении сетей электросвязи и договоре № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи экономически и технологически обоснованного размера тарифа на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения в пределах тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения, установленных на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

В связи с не выполнением ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь»  Предупреждений ФАС России в установленный срок и на основании части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции ФАС России приказом от 14.10.2014 № 644/14 возбуждено дело №1-10-154/00-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в навязывании ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии тарифов на присоединение к своей сети фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб. (единовременный платеж) на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно).

В ходе рассмотрения дела № 1-10-154/00-03-14 Комиссией установлено наличие в действиях ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь»  признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» монопольно высоких цен на услуги присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб. (единовременный платеж) на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) при заключении с ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи  (определение ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-10-154/00-03-14 от 21.07.2014  исх. № ИА/29272/14).

Комиссия в целях определения наличия/отсутствия экономического и технологического обоснования установления ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» тарифов на присоединение к своей сети фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб. (единовременный платеж) на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) привлекла Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) к рассмотрению дела № 1-10-154/00-03-14 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (определение ФАС России о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах к рассмотрению дела № 1-10-154/00-03-14 исх. №03/50718/14 от 10.12.2014).

В связи с тем, что 14.11.2014 ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (197022, г. Санкт-Петербург, наб. Песочная, д. 18, корп. Лит.А) было реорганизовано в форме присоединения к Закрытому акционерному обществу «КОНТИНЕНТАЛЬ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 26) (далее – ЗАО «КОНТИНЕНТАЛЬ») и принимая во внимание наличие универсального правопреемства для ЗАО «КОНТИНЕНТАЛЬ» в отношении прав и обязанностей ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», заявителем по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-154/00-03-14 является ЗАО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 26).

В связи с тем, что 04.02.2015 изменена организационно-правовая форма Закрытого акционерного общества «КОНТИНЕНТАЛЬ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 26) с закрытого акционерного общества на акционерное общество – Акционерное общество «КОНТИНЕНТАЛЬ» (194004, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 64, лит. Е, оф. 45), заявителем по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-154/00-03-14 является АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (194004, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 64, лит. Е, оф. 45).

В ходе рассмотрения дела № 1-10-154/00-03-14 ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» настаивали на отсутствии у них доминирующего положения на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно.

По мнению ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в нормативных правовых актах отсутствует требование о присоединении сети мг/мн связи ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, существующим в границах каждого субъекта Российской Федерации, путем присоединения к каждому оператору фиксированной зоновой телефонной связи. Позиция ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» основана на следующем.

Пунктом 13 Требований к построению сети связи установлено, что сеть мг/мн связи имеет присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

Согласно пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2013 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) сеть связи – это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи.

Ссылаясь на «Норма технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети». НПТ.2000.РД 45.120-2000, утв. Минсвязи 12.10.2000, ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что зоновой телефонной сетью признается совокупность местных и внутризоновых сетей, расположенных на территории одной зоны нумерации, обеспечивающих связь абонентов местных сетей внутри этой зоны и предоставляющих им возможность выхода на междугородную и международную телефонные сети.

Пунктами 14-16 Требований к построению сети связи установлено, что узлы связи размещаются в пределах территории одного субъекта Российской Федерации и являются смежными между собой. Смежные узлы связи определяются как 2 узла связи, связанные между собой общей линией связи (пункт 7 Правил присоединения сетей электросвязи). Не менее двух линий связи, связывающих узел связи с другими узлами связи сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи, являются независимыми линиями связи.

Границами сети фиксированной зоновой телефонной связи являются границы субъекта Российской Федерации, поэтому, по мнению ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», в каждом субъекте Российской Федерации функционирует единая сеть фиксированной зоновой телефонной связи. Присоединение к данной сети какого-либо оператора мг/мн связи, по мнению ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», является присоединением ко всей зоновой сети субъектов Российской Федерации.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что анализ вышеприведенных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, существующим в границах каждого субъекта Российской Федерации, не влечет за собой требования о присоединении к каждому оператору фиксированной зоновой телефонной связи.

Таким образом, ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что оператор мг/мн связи имеет техническую и экономическую возможность получить услугу присоединения к единой сети зоновой связи у иных операторов сети зоновой связи, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе у оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования.

Таким образом, по мнению ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», присоединение хотя бы к одному оператору фиксированной зоновой телефонной связи в границах одного субъекта Российской Федерации позволит обеспечить пропуск и завершение любого трафика на сеть любого оператора зоновой связи в пределах субъекта Российской Федерации без существенных для присоединяемого оператора затрат.

ФАС России в целях установления доминирующего положения ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» была запрошена позиция Минкомсвязь России и позиция Роскомнадзора на соответствие позиции ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» требованиям нормативных правовых актов в области связи.

Согласно позиции Роскомнадзора (письмо исх. № 07ИО-60322 от 12.09.2014)  «Норма технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети». НПТ.2000.РД 45.120-2000, утв. Минсвязи 12.10.2000г., на которые ссылаются в своих доводах ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», не является нормативным правовым актом и принят Мининформсвязью России 12.10.2000 в рамках действовавшего в тот период Федерального закона от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи».

С 01.01.2004 вступил в силу Закон о связи, для реализации положений которого принят ряд подзаконных актов, в том числе Требования к построению сети связи.

Из Требований к построению сети связи не следует, что совокупность сетей фиксированной зоновой телефонной связи в границах субъекта Российской Федерации образует единую сеть фиксированной зоновой телефонной связи, как это заявляется ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» – Требования к построению сети связи не содержат обязанности присоединения одной сети фиксированной зоновой телефонной связи к другой сети фиксированной зоновой телефонной связи.

Правила присоединения сетей электросвязи не содержат требования осуществлять пропуск трафика между сетями фиксированной зоновой телефонной связи.

Так, подпунктом 2 пункта 21 Правил присоединения сетей электросвязи установлено, что оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между сетями зоновой телефонной связи различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Правил присоединения сетей электросвязи «зона нумерации» - ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически неопределяемой зоны нумерации.

Различными зонами нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, являются географически определяемые (в коде АВС) и географически неопределяемые (в коде DEF) зоны нумерации.

Таким образом, Роскомнадзор считает, что у оператора сети фиксированной зоновой телефонной связи отсутствует обязанность по пропуску трафика между собственной сетью фиксированной зоновой телефонной связи и любой другой сетью фиксированной зоновой телефонной связи в одной географически определяемой (в коде АВС) зоны нумерации.

Данная позиция отражена в решениях Роскомнадзора №№ 2009/5, 2009/6 и 2009/7 (размещены на официальном сайте Роскомнадзора), вынесенных на основании заключения Комиссии по рассмотрению обращений операторов связи.

Таким образом, позиция ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», заключающаяся в том, что сеть мг/мн связи может соответствовать Требованиям к построению сети связи в случае присоединения её к сети фиксированной зоновой телефонной связи хотя бы одного оператора связи, является необоснованной и не соответствующей требованиям действующих в настоящее время нормативных правовых актов в области связи.

Таким образом, Роскомнадзор считает, что каждая сеть фиксированной зоновой телефонной связи в соответствии с пунктом 19 Требований к построению сети связи должна иметь присоединение ко всем сетям мг/мн связи, а каждая сеть мг/мн связи в соответствии с пунктом 13 Требований к построению сети связи  должна иметь присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

 По мнению Минкомсвязи России (письмо исх. № П12-01-17916 от 03.10.2014) Требования к построению сети связи должны выполняться в отношении каждой сети связи независимо. Руководящие документы, в том числе нормы технологического проектирования (НТП), утвержденные до вступления в силу Федерального закона «О связи», применяются в части непротиворечащей Закону о связи и его подзаконным актам. Таким образом, пункт 15 Требований к построению сети связи, которым установлено, что все узлы связи сети фиксированной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации являются смежными, применяется к узлам связи сети связи каждого оператора.

По мнению Минкомсвязи России отсутствие в нормативных правовых актах обязанности операторов фиксированной зоновой телефонной связи присоединять свои сети ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи не позволяет оператору сети мг/мн связи пропускать любой трафик на сеть любого оператора фиксированной зоновой телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации при присоединении только к сети одного оператора фиксированной зоновой телефонной связи. Учитывая данный факт, совокупность норм пунктов 13 и 19 Требований к построению сети связи гарантирует связность телефонной сети связи общего пользования при выходе на рынок связи новых операторов связи.

По вопросу соответствия нормативным правовым актам в сфере связи ввод сооружений связи оператора мг/мн связи в эксплуатацию при присоединении его сети связи к сети фиксированной зоновой связи хотя бы одного оператора связи, то есть без присоединения его сети к сетям всех операторов фиксированной зоновой связи, осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, Минкомсвязь России пояснил следующее.

Ввод сооружений связи оператора мг/мн связи в эксплуатацию при присоединении его сети связи к сети фиксированной зоновой связи только одного оператора не позволит оператору мг/мн связи начать оказание услуг связи, так как для этого необходимо присвоение кода выбора оператора мг/мн связи, которое возможно только после выполнения всех установленных Требований к построению сети связи.

Таким образом, по мнению Роскомнадзора и Минкомсвязи России, доводы ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» о достаточности для оператора мг/мн связи осуществления присоединения своей сети хотя бы к одному оператору фиксированной зоновой телефонной связи в границах одного субъекта Российской Федерации для обеспечения пропуска и завершения любого трафика на сеть любого оператора зоновой связи в пределах субъекта Российской Федерации не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов в области связи.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» полагают, что отсутствие в нормативных правовых актах прямой обязанности операторов фиксированной зоновой телефонной связи присоединять свои сети ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи не означает, что у последних отсутствует право на данный вид присоединения и пропуска трафика и, что использование такого права имеет место в практике межоператорского взаимодействия.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» настаивают, что даже один оператор зоновой связи способен обеспечить пропуск и завершение трафика от оператора мг/мн связи на сети любого оператора местной и зоновой связи путем транзитного пропуска трафика через зоновые узлы операторов связи, что, по мнению ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», законодательством допускается и активно используется в деятельности операторов связи. А также ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» утверждают, что оператору мг/мн связи будет выгодно завершить пропуск не на зоновый узел конкретного оператора связи, а через сети иных операторов зоновой связи.

Комиссия отмечает, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» не представлены доказательства, подтверждающие активное использование операторами связи транзитного пропуска трафика.

Кроме того, Комиссией в результате анализа нормативных правовых актов, определяющих порядок пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3 Требований к порядку пропуска трафика при оказании услуг междугородной телефонной связи между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной связи, пропуск трафика осуществляется в следующем порядке:

а) пользовательское (оконечное) оборудование;

б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;

в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;

д) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории другого субъекта Российской Федерации;

е) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;

ж) пользовательское (оконечное) оборудование.

Также Комиссией проанализированы подпункт 2 пункта 3 и пункт 4 Требований к порядку пропуска трафика и установлено, что при оказании услуг междугородной телефонной связи, а также международной телефонной связи установлен пропуск трафика только через узлы связи одной сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией установлено, что предлагаемый ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» порядок пропуска трафика через несколько сетей фиксированной зоновой телефонной связи (то есть через сети нескольких операторов связи) при оказании услуг междугородной телефонной связи, а также международной телефонной связи не соответствует пунктам 3, 4 Требований порядка пропуска трафика.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что при установлении в Аналитическом отчете по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой  телефонной связи вывода о том, что оператор, намеревающийся выйти на рынок услуг мг/мн связи не может заменить присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора на присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи другого оператора в пределах того же субъекта, Комиссией не было учтено, что фактически имеет место быть пропуск мг/мн трафика конечному пользователю от оператора мг/мн связи, не имеющего точки присоединения к фиксированной зоновой сети телефонной связи оператора, имеющего договор на оказание услуг зоновой, местной телефонной связи данному конечному пользователю. В подтверждение своей позиции ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» ссылаются на ответ ООО «НТЦ «Интек» (письмо исх. №154 от 21.02.2014), представленный при опросе ФАС России операторов внутризоновой телефонной связи (письмо ФАС России исх. № ЦА/3779/14 от 05.02.2014), а также ООО «УГМК-Телеком»  представил детализацию за 25.12.2012-26.12.2012, 30.01.2013 звонков ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» на номера ООО «УГМК-Телеком», полученную путем выгрузки из автоматизированной системы расчетов ООО «УГМК-Телеком» BGBilling.

Комиссия отмечает, что пропуск мг/мн трафика конечному пользователю от оператора мг/мн связи, не имеющего точки присоединения к фиксированной зоновой сети телефонной связи оператора, имеющего договор на оказание услуг внутризоновой, местной телефонной связи данному конечному пользователю, не освобождает оператора мг/мн связи от организации прямого присоединения своей сети мг/мн связи ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, установленного пунктом 13 Требований к построению сети связи.

Комиссия также отмечает, что заключение конечным пользователем договора на оказание услуг связи с оператором фиксированной зоновой телефонной связи не соответствует положениям пунктов 58, 67, 68 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила оказания услуг связи).

Учитывая системное толкование пунктов 58, 67, 68 Правил оказания услуг телефонной связи, абонент может получать услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в соответствии с условиями, установленными в договоре об оказании услуг местной телефонной связи, заключенном с оператором местной телефонной связи.

Правилами оказания услуг связи не установлена возможность заключения договора абонента (пользователя) с оператором фиксированной зоновой телефонной сети связи.

Письмом исх. № ЦА/3779/14 от 05.02.2014 ФАС России запрашивал информацию о тарифах на услуги присоединения на зоновом уровне, устанавливаемые операторами внутризоновой телефонной связи для операторов мг/мн связи, а также информацию о наличии/отсутствии технической возможности выбора оператора мг/мн связи в сетях местной и внутризоновой телефонной связи операторов связи на территории Свердловской области, Кемеровской области в соответствии с Требованиями к оказанию услуг связи в части установления формата набора номера для выбора оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 29.12.2008 № 117.

ООО «НТЦ «Интек» в своем письме сообщил, что направил в Роскомнадзор заявление об отказе от лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, а также, что у абонентов ООО «НТЦ «Интек» техническая возможность выбора оператора мг/мн связи в сетях местной телефонной связи реализована через сети других зоновых операторов.

Комиссия отмечает, что ООО «НТЦ «Интек» также является оператором местной телефонной связи на территории Свердловской области (лицензия № 116666).

Согласно пункту 32 Требований к построению сети связи сеть местной телефонной связи имеет присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.

Таким образом, ООО «НТЦ «Интек» в целях осуществления оказания услуг местной телефонной связи и предоставления доступа своим абонентам к услугам внутризоновой, мг/мн связи должен был осуществить присоединение своей сети местной телефонной связи в соответствии с положениями пункта 32 Требований к построению сети связи, то есть к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) к другой сети местной телефонной связи, имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи.

Учитывая требование обязательного присоединения каждой сети фиксированной зоновой телефонной связи ко всем сетям мг/мн связи, установленное пунктом 19 Требований к построению сети связи, оператор местной телефонной связи (в том числе ООО «НТЦ «Интек») может обеспечить своим абонентам доступ к услугам мг/мн связи, используя присоединение к сетям фиксированной зоновой телефонной связи других операторов связи (то есть, не используя свою сеть фиксированной зоновой телефонной связи).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что информация, указанная в письме ООО «НТЦ «Интек», не содержит доказательств пропуска мг/мн трафика конечному пользователю от оператора мг/мн связи, не имеющего точки присоединения к фиксированной зоновой сети телефонной связи оператора, имеющего договор на оказание услуг зоновой, местной телефонной связи данному конечному пользователю.   

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что в Аналитическом отчете по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой  телефонной связи отсутствует информация об объемах рассматриваемых товарных рынков, перечисленных в пункте 6.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа рынка), при том, что на данном рынке на рассматриваемых территориях действует около 60 операторов зоновой связи, чьи объемы услуг по присоединению сетей мг/мн связи не учтены при анализе рассматриваемых товарных рынков.

Комиссия отмечает, что в силу требований нормативных правовых актов в сфере связи сеть мг/мн связи должна иметь присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи. Следовательно, оператор, намеревающийся выйти на рынок услуг мг/мн связи, не может заменить присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи на присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной  связи другого оператора связи в пределах того же субъекта.

Таким образом, каждый оператор из 60 операторов, указанных ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком», имеет возможность оказывать решающее влияние на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своей сети фиксированной зоновой телефонной  связи и, следовательно, каждый из них занимает доминирующее положение на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи в границах своей сети фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что каждая сеть фиксированной зоновой телефонной связи имеет самостоятельную потребительскую ценность для присоединения сети мг/мн  связи оператора связи в пределах границ своих сетей на территории каждого субъекта Российской Федерации, каждый оператор фиксированной зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения операторам мг/мн связи занимает долю в размере 100% в пределах границ своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аналитический отчет по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи соответствует требованиям Порядка проведения анализа рынка.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» считают, что не могут относиться в соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения анализа рынка к потенциальным продавцам и быть включенными в состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, поскольку затраты ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», понесенные на присоединение АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» не окупятся ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периоде в связи с полным отсутствием либо минимальными объемами входящего трафика на сеть ООО «УГМК-Телеком» и на сеть ООО «Кузбассвязьуголь».

Позиция ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» об отсутствии либо о минимальных объемах входящего трафика на сеть ООО «УГМК-Телеком» и на сеть ООО «Кузбассвязьуголь» основана на том, что операторы мг/мн связи, которым не назначены приказом Мининформсвязи России от 19.03.2010 № 46 категории оконечного элемента сети, ограничены в способах предоставления услуг мг/мн связи, то есть могут оказывать услуги мг/мн связи только по каждому вызову. Данная услуга считается менее востребованной и популярной на рынке услуг связи.

Таким образом, ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» обосновывают, что исходящий и входящий трафик в точках присоединения с сетями операторов мг/мн связи, не имеющих категории оконечного элемента сети, практически отсутствует. В точках присоединения с сетями операторов мг/мн связи, имеющих категории оконечного элемента сети, исходящий и входящий трафик имеется.

Комиссия проанализировала положения Приказа Минкомсвязи России от 19.03.2010 № 46 «О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи» (далее – Приказ № 46), Приказа Минкомсвязи России от 29.12.2008 № 117 "Об утверждении Требований к оказанию услуг связи в части установления формата набора номера для выбора оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения" (далее – Приказ № 117), Приказ Мининформсвязи РФ от 26.09.2007 № 112 "Об утверждении Порядка взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения" (далее – Приказ № 112) и установила следующее.

Согласно Приказу № 46 коды выбора операторов мг/мн связи назначены 13 операторам мг/мн связи. Из них 8 операторам мг/мн связи назначены значения категории оконечного элемента сети связи. ООО «КОННЭКТ», ОАО «МегаФон», ООО «Мобифон-2000», ООО «О.С.С.-Телеком» и ЗАО «ОптиТелеком» не назначены значения категории оконечного элемента сети связи.

Приказом № 117 утверждены Требования к оказанию услуг связи в части установления формата набора номера для выбора оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения (далее – Требования к формату набора номера), согласно которым определен формат набора номера для выбора оператора мг/мн связи с использованием следующих способов: выбор оператора связи при каждом вызове и предварительный выбор оператора связи.

Согласно пункту 5 Приказа № 117 операторам связи приказано обеспечить использование абонентами (пользователями услугами связи) при оказании услуг мг/мн связи установленного Приказом № 117 формата набора номера в сетях фиксированной телефонной связи с 1 апреля 2009 г.

Пунктом 2 Требований к формату набора номера установлено, что применение формата набора номера при выборе оператора связи при каждом вызове осуществляется при наличии технической возможности в сетях фиксированной телефонной связи. При отсутствии технической возможности применяется порядок набора номера, установленный Приказом № 112 «Об утверждении порядка взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения» (далее - Порядок взаимодействия сетей согласно Приказу № 112).

Пунктом 5 Порядка взаимодействия сетей согласно Приказу № 112 установлено, что при выборе оператора связи при каждом вызове взаимодействие сетей связи осуществляется с использованием кода выбора оператора связи, оказывающего услуги мг/мн связи, который включается в план набора номера как двузначный префикс, набираемый после префикса выхода на сеть мг/мн связи.

Согласно пункту 2 Порядка взаимодействия сетей согласно Приказу № 112 при предварительном выборе оператора связи взаимодействие сетей связи осуществляется с использованием значения категории оконечного элемента сети связи.

Таким образом, Комиссией установлено, что значение категории оконечного элемента сети необходимо в случае предварительного выбора оператора мг/мн связи. При выборе оператора мг/мн связи по каждому вызову используется код выбора оператора мг/мн связи, без использования значения категории оконечного элемента сети. При чем данный порядок применяется в случае отсутствия технической возможности у оператора фиксированной телефонной связи применять формат набора номера, установленный Приказом № 117.

Учитывая, что абонент может получать услуги мг/мн связи в соответствии с условиями, установленными в договоре об оказании услуг местной телефонной связи, заключенном с оператором местной телефонной связи, организацию предоставления услуг мг/мн связи в соответствии с требованиями Приказа № 117 и (или) Приказа № 112 осуществляет оператор местной телефонной связи, в том числе ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь».

На основании изложенного Комиссия отмечает, что отсутствие у АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» категории оконечного элемента сети, назначенной Минкомсвязью России, не означает отсутствие у АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» возможности оказания услуг мг/мн связи абонентам ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» по каждому вызову (при отсутствии у ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» технической возможности формата набора номера в соответствии с Приказом № 117) и по предварительному выбору и по каждому вызову (при наличии у ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» технической возможности формата набора номера в соответствии с Приказом № 117).

В связи с этим Комиссией не принимается довод ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» об отсутствии у АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» возможности оказывать услуги мг/мн связи конечным потребителям/абонентам и об невозможности включения ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой  телефонной связи.

Изучив доводы ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», принимая во внимание пояснения Роскомнадзора и Минкомсвязи России, Комиссия считает, что Аналитический отчет по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи соответствует требованиям Порядка проведения анализа рынка и принимает решение о том, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимают доминирующее положение на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи  в границах своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, поскольку в силу законодательства о связи сеть мг/мн связи должна иметь присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи и оператор, намеревающийся выйти на рынок услуг мг/мн связи, не может заменить присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи на присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи другого оператора связи в пределах того же субъекта Российской Федерации, вследствие чего ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» имеет возможность оказывать решающее влияние на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

Изучив материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, операторов связи, Роскомнадзора, иных лиц, представивших информацию и материалы, Комиссия установила следующее.

При анализе переписки между АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» и ООО «УГМК-Телеком» по поводу согласования условий Договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи Комиссией установлено, что после получения проекта данного договора (27.05.2013) АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» просил снизить единовременный платеж за организацию точки присоединения до 30.000 руб. (письмо исх. № М164 от 28.05.2013).

ООО «УГМК-Телеком» (письмо исх. № 3/655 от 26.06.2013) сообщил об отсутствии возможности снижения, так как стоимость услуг присоединения является экономически обоснованной и изменению не подлежит.

Комиссией установлено, что АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» после получения проекта Договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи было направлено в адрес ООО «Кузбассвязьуголь» письмо (исх. № М172 от 19.06.2013) с просьбой предоставить экономическое обоснование стоимости 1 порта в 300.000 руб.

ООО «Кузбассвязьуголь» (письмо исх. № 760 от 23.07.2013) сообщил, что стоимость услуги присоединения является экономически обоснованной, поскольку учитывает текущие и будущие расходы, которые ООО «Кузбассвязьуголь» понесет при исполнении данного договора.

Согласно пункту 18 Правил присоединения сетей связи к отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссия отмечает отсутствие со стороны АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» действий, необходимых для урегулирования разногласий по условиям Договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и Договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи (направления в адрес ООО «УГМК-Телеком», ООО «Кузбассвязьуголь» протоколов разногласий к проектам Договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и Договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи).

Учитывая изложенное, Комиссией установлено отсутствие факта навязывания со стороны ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» невыгодных для АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» условий Договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и Договоре № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и, следовательно, отсутствие нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи установлены тарифы на услуги присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб. (единовременный платеж за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с) на территории г. Екатеринбург Свердловской и г. Кемерово Кемеровской областей (соответственно).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Сопоставимым товарным рынком в данной ситуации является рынок услуг присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации. Продавцами данной услуги являются операторы внутризоновой телефонной связи, покупателями – операторы мг/мн связи. Услуга предоставляется в границах территорий субъектов Российской Федерации.

В целях определения цен, сформировавшихся на сопоставимом товарном рынке, ФАС России проведен опрос операторов внутризоновой телефонной связи, оказывающих услуги связи на территории субъектов Российской Федерации (запрос ФАС России исх. № ЦА/3779/14 от 05.02.2014).

Из информации, представленной операторами внутризоновой телефонной  связи, предоставляющими услуги присоединения к своей сети связи операторам мг/мн связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, Комиссией установлено следующее.

100% ответивших установили тариф на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на уровне 1.000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ), или 30.000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с. Данная цена установлена с 2007 г. (ООО «ЭКВАНТ»), 2010 г. (ОАО «МегаФон»), 2011 г. (ОАО «ВымпелКом»).

Как сообщено ООО «Европейско-Азиатские магистрали» стоимость услуги присоединения в размере 30.000 руб. включает в себя все возможные расходы, понесенные оператором связи на организацию точки присоединения (стоимость задействованного оборудования и иного расходного материала, транспортные расходы, оплату труда специалистов и пр.).

Как сообщено ОАО «МТС» тариф на присоединение к фиксированной зоновой телефонной связи ОАО «МТС» для операторов мг/мн связи устанавливается в каждом конкретном субъекте Российской Федерации на основании необходимых фактических затрат на подключение операторов мг/мн связи к сети ОАО «МТС», а также с учетом складывающегося уровня рыночных цен на данный вид услуг. ОАО «МТС» представлены данные о тарифах на данную услугу исходя из условий заключенных договоров на территории Свердловской области - 30.000 руб., на территории Кемеровской области - 39.000 руб. (договор с ОАО «Ростелеком»).

ОАО «МегаФон» сообщено, что компания не распределяет затраты на отдельные этапы предоставления услуги присоединения, указанные в пункте 16 Правил присоединения сетей электросвязи, и учитывает их в совокупности при определении итоговой стоимости услуги компании в целом. При этом отмечено, что по субъектам Российской Федерации затраты отличаются незначительно, так как наибольшую их составляющую имеет стоимость технических средств, образующих точку присоединения, приобретение которых не обусловлено какими-либо региональными особенностями и может осуществляться централизованно.

Как сообщено ЗАО «КантриКом», не оказывающим услуги внутризоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, но оказывающим данные услуги на территории г.г. Москва и Санкт-Петербург, тариф на услугу присоединения на зоновом уровне для операторов мг/мн связи составляет 30.000 руб. Тариф рассчитан исходя из стоимости приобретения оборудования, используемого при организации межоператорских присоединений, и стоимости работ по его монтажу (себестоимость создания 1 точки присоединения составляет 25.000 руб., прибыль рассчитана из нормы рентабельности 20% к себестоимости и составляет 5 тыс. руб.).

Согласно позиции ООО «Эквант» (имеет лицензии и предоставляет услуги фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской области) технические параметры точки присоединения сети в Свердловской области позволяют присоединить до 10 сетей мг/мн связи. Тариф на оплату услуг присоединения составляют 30.000 руб. за 1 поток Е1 и не изменялись с 2007 года. Применяемые тарифы на оплату услуг присоединения согласовываются ООО «Эквант» с операторами связи при оформлении соответствующих договоров. С учетом проведения монтажных и наладочных работ средств связи, образующих точку присоединения, тарифы на оплату услуг присоединения сетей мг/мн связи могут возрасти до 150 тыс. руб.  

Операторы (ООО «Европейско-Азиатские магистрали», ОАО «МТС», ЗАО «Урал-ТрансТелеКом») сообщили, что тариф на присоединение на зоновой уровне для операторов мг/мн связи, установленный в размере 30.000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с, соответствует уровню тарифов на услуги присоединения, установленных для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Согласно информации ОАО «Ростелеком», являющегося оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, цены на услуги присоединения к сети зоновой связи ОАО «Ростелеком» на территории Свердловской и Кемеровской областей установлены в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи № 51 от 19.06.2006 в размере 1.000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) или 30.000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с. Приказом Федерального агентства связи от 04.12.2013 № 280 данный тариф оставлен без изменений.

Таким образом, Комиссией установлено, что на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной  связи на территории субъектов Российской Федерации, в том числе в условиях государственного регулирования, с 2007 года сформировалась цена в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения с пропускной способностью 2048 Кб/с. При этом увеличение цены на услугу присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи возможно до 150 тыс. руб. с учетом проведения монтажных и наладочных работ средств связи, образующих точку присоединения, но фактов установления и применения цены в размере 150 тыс. руб. не имеется.

Комиссия отмечает, что цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика ОАО «Ростелеком» подлежат государственному регулированию, поскольку данный оператор связи занимает существенное положение в сети связи общего пользования.

Согласно Правилам государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 (далее - Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения), государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляется, в том числе, на основе принципов обеспечения недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии, обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи, а также обеспечения баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о связи, если иное не предусмотрено Законом о связи, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» не являются операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, и определяют цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика самостоятельно.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» как операторы внутризоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения операторам мг/мн связи занимают каждый долю в размере 100% в границах своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно, при установлении тарифов на данную услугу должны руководствоваться общими принципами экономической обоснованности и требованиями разумности и добросовестности.

Учитывая в целом сопоставимость цен, сформировавшихся на рынке услуг присоединения сетей операторов мг/мн связи к сетям операторов фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации, в том числе при государственном регулировании, можно говорить о применении общих подходов к формированию стоимости услуги присоединения и сопоставимости расходов на данную услугу, как в условиях государственного регулирования, так и в условиях свободного ценообразования.

Таким образом, основываясь на порядке государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и сложившихся условиях обращения товара, при определении стоимости услуг по присоединению к фиксированной зоновой телефонной связи необходимо учитывать непосредственно затраты на организацию данного присоединения.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения предельная цена на услугу присоединения включает в себя предельную цену организации точки присоединения.

При определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:

а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи;

б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения;

в) расходы на осуществление присоединения сети связи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.

При этом Комиссия отмечает, что указанные расходы в целом корреспондируют с перечнем работ, определенным пунктом 16 Правил присоединения сетей электросвязи, которые оказываются оператором сети связи в рамках услуги присоединения.

На момент получения ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» обращений ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (АО «КОНТИНЕНТАЛЬ») об организации присоединения сетей мг/мн связи АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», у операторов внутризоновой телефонной связи отсутствовали свободные незадействованные ресурсы для предоставления точки присоединения в г. Екатеринбург Свердловской области и в г. Кемерово Кемеровской области.

Комиссия проанализировала представленные ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в обоснование своей позиции Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29.09.2011 (сеть зоновой телефонной связи оператора ООО «УГМК-Телеком» на территории Свердловской области) и Разрешение Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Кемеровской области на эксплуатацию сооружения связи № 42-36024-001 от 01.08.2008 и согласилась с доводами ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» об отсутствии свободных незадействованных ресурсов для предоставления точки присоединения в г. Екатеринбург Свердловской области и в г. Кемерово Кемеровской области.

Комиссией в представленной ООО «УГМК-Телеком» переписке с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ», а также исходя из содержания писем АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (исх. № М 116 от 26.12.2012, исх. № М 49 от 14.12.2012, исх. № М 169 от 05.06.2013) не установлено подтверждение доводов ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» о том, что АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» настаивал на организации присоединения своих сетей мг/мн связи к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в г. Екатеринбург Свердловской области и в г. Кемерово Кемеровской области соответственно.

Согласно представленному ООО «УГМК-Телеком» (письмо исх. № 1/1074 от 27.11.2014) предварительному расчету стоимости организации присоединения на участке Свердловская область, г. Екатеринбург (1 цифрового потока Е1) вошли расходы:

1) на проектно-сметную документацию, необходимую оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей – 170.000 руб. (без НДС) (ценовое предложение ООО «Проект-Телеком» от 28.03.2013 на разработку рабочего проекта строительства мультиплексной секции (PDH) на участке: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. М. Сибиряка, 145-Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9а);  

2) на  приобретение средств связи, необходимых для организации 4 цифровых потоков (Е1) на участке Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. М. Сибиряка, 145-Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9а,  – 1.107.389 руб. (без НДС) (коммерческие предложения ООО «Эрланг» (от 05.02.2013) и ООО «Мобифон-2000 (от 20.03.2013), товарные накладные № 390//390 от 14.03.2013, № 213//151 от 26.11.2013, № 1061 от 13.06.2013);

3) по присоединению сетей электросвязи, монтажу и наладке средств связи, образующих точку присоединения – 40.024 руб. (без НДС).

Итого предполагаемые прямые расходы ООО «УГМК-Телеком» на организацию 4 цифровых потоков Е1 предварительно составили 1.324.617 руб. без НДС, на организацию точки присоединения (1 цифровой поток (Е1) – 329.353 руб. (без НДС).

Согласно представленному ООО «Кузбассвязьуголь» (письмо исх. № 01-1419 от 27.11.2014) предварительному расчету стоимости организации присоединения г. Кемерово (1 цифрового потока Е1) вошли расходы:

1) на проектно-сметную документацию, необходимую оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей – 150.000 руб. (без НДС) (ценовое предложение ООО «Проект-Телеком» от 16.05.2013 на разработку рабочего проекта расширения ТЗУС ООО «Кузбассвязьуголь»); 

2) на приобретение средств связи, необходимых для организации цифрового потока (Е1)  – 118.304 руб. (без НДС) (коммерческое предложение ZTE CORPORATION от 23.12.2013);

3) по присоединению сетей электросвязи, монтажу и наладке средств связи, образующих точку присоединения – 40.024 руб. (без НДС).

Итого предполагаемые прямые расходы ООО «Кузбассвязьуголь» на организацию цифрового потока Е1 предварительно составили - 308.328 руб. (без НДС).

Согласно позиции Роскомнадзора, изложенной на заседании Комиссии 27.01.2015, линии связи, организуемые при построении сети связи для создания конкретной точки присоединения, по смыслу Требований к построению сети связи, входят в состав точки присоединения. При этом состав действий по присоединению сетей электросвязи должен соответствовать составу, определенному Правилами присоединения сетей электросвязи.

Комиссия отмечает, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» не представлено доказательств того, что все средства связи и линии связи, планируемые затраты на приобретение которых включены в цену на услугу присоединения, предназначены исключительно для организации точки присоединения.

Согласно пункту 16 Правил присоединения сетей электросвязи оказываемая оператором сети связи услуга присоединения включает в себя:

1) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;

2) монтаж и наладка средств связи, образующих точку присоединения;

3) присоединение сети связи.

 Комиссия по результатам анализа подпункта 1 пункта 16 Правил присоединения сетей электросвязи пришла к выводу, что в действия присоединяющего оператора связи входит только согласование проектно-сметной документации, подготавливаемой присоединяемым оператором связи.

Учитывая изложенное и по результатам анализа расходов ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», включаемых в стоимость организации присоединения сетей АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в г. Екатеринбург и г. Кемерово, Комиссия установила, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» необоснованно включили в стоимость организации присоединения сетей расходы на проектно-сметную документацию, необходимую оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей, то есть расходы на проектно-сметную документацию,  подготавливаемую АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Кроме того, Комиссия отмечает, что в пункте 22 Технических условий присоединения сети мг/мн ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сети зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком», утвержденных Техническим директором ОАО «УГМК-Телеком» Глазковым А.С. 24.01.2013 исх. № 2/62 и направленных в ответ на письмо ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» исх. № М 116 от 26.12.2012, установлено, что в перечень работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между операторами связи входит разработка ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» проектно-сметной документации на присоединение и согласование с ООО «УГМК-Телеком».

Такого же содержания пункт 22 Технических условий присоединения сети мг/мн связи ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сети зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» в Приложении № 1 к Договору № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи (то есть разработка проектно-сметной документации на присоединение и согласование с ООО «Кузбассвязьуголь» относится к работам ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ»).

Комиссия отмечает отсутствие в материалах дела № 1-10-154/00-03-14 доказательств согласия АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» на передачу ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» осуществления своих работ по присоединению сетей электросвязи, в частности разработки проектно-сметной документации на присоединение и согласование с ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь».

В связи с изложенным Комиссия считает, что тарифы на услугу присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» в г. Екатеринбург Свердловской области и ООО «Кузбассвязьуголь» в г. Кемерово Кемеровской области в размере 300.000 руб./1 Е1, не являются экономически обоснованными, определяются не в соответствии со сформировавшимися в сложившихся условиях обращения товара подходами установления стоимости услуг присоединения, а также превышают сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и цену в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения Е1, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке услуг присоединения на мг уровне к сетям мг/мн связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, в том числе при государственном регулировании.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Изучив материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, операторов связи, иных лиц, представивших информацию и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом. Статьей 10 ГК РФ запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Как указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о связи, если иное не предусмотрено Законом о связи, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.

По мнению операторов внутризоновой телефонной связи, цена в размере 30.000-39.000 руб. за организацию точки присоединения установлена на уровне среднерыночных тарифов и на уровне цен операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Комиссия пришла к выводу, что на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, в том числе в условиях государственного регулирования, с 2007 года сформировалась цена в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения с пропускной способностью 2048 Кб/с.

В результате проведенного опроса операторов внутризоновой телефонной  связи Комиссия пришла к выводу, что услуга присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи предоставляется в пределах территории субъекта Российской Федерации по тарифам, определяемым исходя из расходов оператора внутризоновой телефонной связи, которые он несет при организации конкретного присоединения.

Учитывая позицию Роскомнадзора, изложенную на заседании Комиссии 27.01.2015, а также состав действий оператора связи при присоединении сетей электросвязи, установленный в пункте 16 Правил присоединения сетей электросвязи, Комиссия пришла к выводу о необоснованном включении ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в стоимость услуг присоединения на зоновом уровне присоединения сетей расходы на проектно-сметную документацию, подготавливаемую АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Комиссия, учитывая отсутствие у ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» свободных незадействованных ресурсов для организации присоединения сетей электросвязи, позицию операторов внутризоновой телефонной связи о включении в тариф на услугу присоединения стоимости оборудования, необходимого для организации присоединения сетей электросвязи, и о возможном увеличении цены на услугу присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи до 150 тыс. руб., пришла к выводу о допустимости увеличения цены на услугу присоединения сетей электросвязи, в случае необходимости доумощнения точек присоединения для организации присоединения сетей электросвязи в размере, требуемом для такого доумощнения.

Комиссия отмечает, что перечень и состав средств связи, образующих точки присоединения сети электросвязи, с указанием их монтированной емкости и применяемых технологий, указывается оператором связи в схеме построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в уведомлении о вводе в эксплуатацию согласно подпункту «в» пункта 16 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258.

Комиссия считает, что тарифы на услугу присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в размере 300.000 руб./1 Е1 установленные при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи, не являются экономически обоснованными, определяются не в соответствии со сформировавшимися в сложившихся условиях обращения товара подходами установления стоимости услуг присоединения, а также превышают сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и цену в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения Е1, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, в том числе при государственном регулировании.

Комиссия пришла к выводу, что тарифы ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в размере 300.000 руб./1 Е1 в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции являются монопольно высокими ценами на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи  ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь».

Таким образом, ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» совершили действия по установлению монопольно высоких цен на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», выразившихся в установлении тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб./1 Е1 на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи.

Установление ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» монопольно высоких цен на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи приводит к ущемлению интересов АО «КОНТИНЕНТАЛЬ», намеревающегося выйти на рынок услуг мг/мн связи, в связи с необходимостью оплаты экономически необоснованной стоимости присоединения и влечет увеличение издержек АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления тарифов на присоединение к своей сети зоновой связи на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) в размере 300.000 руб./1 Е1 при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи.

2. Прекратить рассмотрение дела № 1-10-154/00-03-14 в отношении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: Д.А. Рутенберг

Члены Комиссии: Г.В. Гусаров, М.А. Шимкус, О.М. Калинина

 

13.07.2015       03/35109/15

ПРЕДПИСАНИЕ

ПО ДЕЛУ № 1-10-154/00-03-14

 

13 июля 2015 года                                                                                              г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии – начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Д.А. Рутенберга, членов Комиссии: заместителя начальника Аналитического управления ФАС России – Г.В. Гусарова, заместителя начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи — О.М. Калининой, заместителя начальника отдела судебной работы Правового управления ФАС России — М.А. Шимкус, рассмотрев дело № 1-10-154/00-03-14 по признакам нарушения ООО «УГМК-Телеком» (624091, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 1, к. 801) и ООО «Кузбассвязьуголь» (650070, г. Кемерово, ул. Свободы, 8) пунктов 1, 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в течение одного месяца со дня получения предписания по делу № 1-10-154/00-03-14 прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) в размере 300.000 руб./1 Е1 при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора № ПСЗУ-05-13 от 15.06.2013 о присоединении сетей электросвязи и договора № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 о присоединении сетей электросвязи.

2. ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» при расчете цены на услугу присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи учитывать затраты на осуществление работ при оказании услуги присоединения, установленных Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, а в случае необходимости доумощнения точки присоединения, учитывать затраты на средства связи, необходимые исключительно на доумощнение точки присоединения и указанные в схеме построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в уведомлении о вводе в эксплуатацию в соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258;

3. ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в ответ на письма ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (исх.№М116 от 26.12.2012 и исх. № М 69 от 05.06.2013) в течение двух месяцев со дня получения предписания по делу № 1-10-154/00-03-14 представить АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» данные о возможном присоединении сетей междугородной и международной телефонной связи АО «КОНТИНЕТАЛЬ» к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) с указанием наличия/отсутствия свободной монтированной емкости в точках присоединения ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» и тарифов на услуги присоединения, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания;

4. ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» об исполнении пунктов 1, 3 настоящего предписания сообщить в ФАС России в течение пяти рабочих дней с момента исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны