Определение №03/65190/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 20 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1583/00-03-17

и проведении административного расследования

«19» сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России, П.С. Пашуканис, рассмотрев ответ на мотивированное требование о представлении сведений и информации от 23.06.2017 №АР/42625/17, запрошенных у акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (местонахождение: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34 (далее – АО «ФПК»).

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 23.06.2017 № АР/42625/17 запросила у АО «ФПК» сведения и информация, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом АО «ФПК» надлежало представить до 03.07.2017 следующие сведения и информацию:

1. Общее описание системы динамического ценообразования, с указанием внутренних не нормативных правовых актов, регулирующих ее формирование и функционирование.

2. Экономическое обоснование формирования стартовой цены на билет на поезд № 024 М «Москва-Казань» в апреле 2017 года, с указанием калькуляции статьи затрат, расчётных смет формирования себестоимости, порядка расчетов, а также полное правовое, экономическое и технологическое основание такой цены (тарифа), с приложением копий подтверждающих документов;

3. Письменные пояснения об увеличении цены проезда в зависимости от количества реализованных билетов и дней до отправления поезда на примере поездов 244 А «Москва - Санкт-Петербург», 024 М «Москва-Казань» с экономическим расчетом, обосновывающим стартовую цену и каждое изменение.

4. Документ (со всеми изменениями и дополнениями), регламентирующий работу:

- автоматизированной системы управления маркетинговой деятельности АО «ФПК» с системой АСУ «Экспресс 3»;

- аналитиков, производящих ручную корректировку тарифа, в том числе документы, которыми утвержден и введен в действие запрашиваемый документ;

5. Математическую модель и описание математической модели расчета тарифов на поезд в зависимости от категории места (верхняя, нижняя полка), дня недели, глубины продажи, текущей загрузки поезда системы АСУ «Экспресс 3»;

6. Тарифные таблицы (дата, номер документа и документ которым утверждены тарифные таблицы), используемые для определения «статичной цены» на проездной документ;

7. Письменные пояснения о факторах (причинах), влияющих на невозможность реализации проездных документов более чем за 60 суток до отправления поезда (с приложением копий подтверждающих документов).

      • Исторические данные о стоимости проездных документов на примере поезда 024 М «Москва-Казань» за 2015, 2016, 2017 гг. по приведенным ниже таблицам:

 

Количество дней до отправления

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 30.04.2015

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 29.04.2016

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 28.04.2017

Письменные пояснения о причинах изменения (Увеличения или уменьшения) стоимости проездного документа, в том числе с указанием экономического, технологического обоснования, с указанием ручной корректировки, в случае её наличия

60

 

 

 

 

59

 

 

 

 

58

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

Количество дней до отправления

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 30.12.2014

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 30.12.2015

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 30.12.2016

Письменные пояснения о причинах изменения (Увеличения или уменьшения) стоимости проездного документа, в том числе с указанием экономического, технологического обоснования, с указанием ручной корректировки, в случае её наличия

60

 

 

 

 

59

 

 

 

 

58

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

Количество дней до отправления

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 11.06.2015

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 10.06.2016

Стоимость билета на поезд 024М «Москва-Казань» отправление 09.06.2017

Письменные пояснения о причинах изменения (Увеличения или уменьшения) стоимости проездного документа, в том числе с указанием экономического, технологического обоснования, с указанием ручной корректировки, в случае её наличия

60

 

 

 

 

59

 

 

 

 

58

 

 

 

 

….

 

 

 

 

9. Письменные пояснения о формировании статичной цены на примере поезда 024 М «Москва-Казань» (отправление 19 июня 2017 года в 23 часа 08 минут) с подробным расчетом.

10. Последний утвержденный график движения поездов по направлениям «Москва-Казань», «Москва-Санкт-Петербург».

Запрос направлен в адрес АО «ФПК» 26.06.2016 (почтовый идентификатор — 12599312266358).

АО «ФПК» получило Запрос 03.07.2016, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений.

В связи с необходимостью предоставить большой объем информации, срок предоставления информации был продлен по ходатайству АО «ФПК» до 14.07.2017 письмом вх. № 100393-Ф/17 от 03.07.2017, до 19.07.2017 письмом вх № 107237/17 от 14.07.2017.

По результатам анализа представленных входящим письмом № 109145/17 от 18.07.2017 от АО «ФПК» информации и документов, ФАС России установлено, что сведения на пункты 1,2,4,5,9 Запроса не предоставлены.

До настоящего времени (19.09.2017) запрошенная информация в адрес ФАС России от АО «ФПК» не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, обнаружены признаки совершения административного правонарушения предусмотренные частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «ФПК» дело об административном правонарушении № 4-19.8-1583/00-03-17 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;

2. Провести административное расследование;

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ФПК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) — указать причину), заверенные надлежащим образом:

3.1. сведения о должностном(ых) лице(ах) АО «ФПК» ответственном(ых) за представление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений:

- сведения (паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства), фактический (почтовый) адрес);

- копии приказов (иных актов, документов) о назначении на должность лиц, указанных в пункте 3.1. настоящего определения;

- копии актов, которыми установлены полномочия и обязанности лиц, указанных в пункте 3.1. настоящего определения.

4. Законному представителю АО «ФПК» явиться «17» октября 2017 г. в «12» часов «00» минут по адресу: 12399, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб.339 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №4-19.8-1583/00-03-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны