Определение №АГ/42223/13 Определение о продлении срока административного расследовани... от 28 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13

 

«15» октября 2013 г.                                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13, возбужденного на основании части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ю.Н. Решетниковой, исполнявшей обязанности директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени на момент совершения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установленного Комиссией ФАС России по рассмотрению дела 1-15-52/00-03-12 (далее — Комиссия ФАС России),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления Некоммерческого партнерства управленческого содействия «Ассоциация операторов связи Тюменской области» об издании распоряжения главы Администрации города Тюмени от 13.12.2007 № 320-рг «О размещении волоконно-оптических линий связи» (далее – Распоряжение № 320-рг), запрещающего размещение волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС) подвесным способом, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело № 1-15-52/00-03-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Тюмени по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 Распоряжения № 320-рг в целях упорядочения размещения воздушных линий связи на объектах муниципальной собственности города Тюмени, учета максимально допустимых нагрузок сетей связи на опоры (мачты) освещения, опоры контактной сети, а также улучшения внешнего вида города с 01.01.2008 прекращено размещение ВОЛС на объектах муниципальной собственности города Тюмени.

Администрацией города Тюмени постановлением от 02.10.2008 № 129-пк утвержден Порядок использования линейно-кабельных сооружений города Тюмени (далее - Порядок использования ЛКС города Тюмени).

Согласно пунктам 1.2., 1.4., 1.5. Порядка использования ЛКС города Тюмени линейно-кабельные сооружения, к которым относятся сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, могут использоваться организациями связи при условии заключения договора с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени. Договоры использования линейно-кабельных сооружений могут заключаться исключительно на объекты, которые указаны в Перечне объектов линейно-кабельных сооружений города Тюмени (далее – Перечень объектов). Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени формирует Перечень объектов, который подготавливается на очередной календарный год, утверждается приказом директора Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени и согласовывается заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим вопросы организации обеспечения населения в границах города Тюмени услугами связи, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается Перечень объектов. Утвержденный Перечень объектов, со всеми изменениями в нем, размещается департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в течение 5 дней со дня утверждения либо изменения Перечня объектов.

Администрация города Тюмени представила Перечень объектов линейно-кабельных сооружений города Тюмени, в отношении которых планируется заключение договоров использования линейно-кабельных сооружений в 2013 году, утвержденный приказом департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени от 15.03.2013 № 381 (далее — Перечень объектов ЛКС города Тюмени). Представленный Перечень объектов ЛКС города Тюмени не фиксирует объекты муниципальной собственности, на которых возможно размещение ВОЛС воздушным способом, в том числе опоры наружного освещения.

Комиссией ФАС России установлено, что действия Администрации города Тюмени, выразившиеся в установлении запрета на размещение ВОЛС открытым (воздушным) способом на объектах муниципальной собственности путем издания и реализации пункта 1 Распоряжения № 320-рг, а также в отсутствии возможности размещения на объектах муниципальной собственности операторами связи ВОЛС открытым (воздушным) способом путем издания и реализации Порядка использования ЛКС города Тюмени в совокупности с Перечнем объектов ЛКС города Тюмени, не предусмотрены федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами отрасти связи и могут привести к ограничению конкуренции на рынках услуг электросвязи на территории города Тюмени в результате создания преимущественных условий операторам связи, имеющим собственную кабельную канализацию по сравнению с операторами связи, не имеющими кабельную канализацию и использующими подвесной способ размещения кабелей связи, а также в результате возможного сокращения операторов связи на рынке услуг электросвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (пункт 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции);

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Комиссия ФАС России 30.05.2013 приняла решение (исх. № АГ/21081/13) о признании Администрации города Тюмени нарушившей пункты 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем:

- издания и реализации Распоряжения № 320-рг в части пункта 1;

- принятии и реализации Порядка использования ЛКС города Тюмени в совокупности с Перечнем объектов ЛКС города Тюмени.

Распоряжение № 320-рг и Порядок использования ЛКС города Тюмени были подписаны Главой Администрации города Тюмени Куйвашевым Е.В.

Перечень объектов ЛКС города Тюмени утвержден приказом от 15.03.2013 № 381, подписанным исполняющей обязанности директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Решетниковой Ю.Н.

Действия исполняющей обязанности директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Решетниковой Ю.Н. по утверждению Перечня объектов ЛКС города Тюмени, что привело к реализации Порядка использования ЛКС города Тюмени, совершены начиная с 15.03.2013 и продолжались на момент вынесения решения от 30.05.2013 (исх. № АГ/21081/13) по делу № 1-15-52/00-03-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за совершение должными лицами органов местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В связи с этим начальником отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России Недыхаловым В.Ю. в отношении Решетниковой Ю.Н. 13.09.2013 вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13 и проведении административного расследования (от 13.09.2013 № 03/36038/13, далее – Определение о возбуждении дела).

Определением о возбуждении дела установлена дата составления протокола об административном правонарушении – 15.10.2013.

Письмом б/н от 30.09.2013 представлены объяснения Решетниковой Ю.Н. по факту нарушения.

10.10.2013 от Решетниковой Ю.Н. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 4-14.9-1176/00-03-13 в связи с невозможностью явки 15.10.2013 для составления протокола об административном правонарушении по причине возложения на Решетникову Ю.Н. исполнения обязанностей директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени на период ежегодного оплачиваемого отпуска директора с 14.10.2013 по 20.10.2013.

Необходимость надлежащего извещения Решетниковой Ю.Н. о дате составления протокола об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13 и дате рассмотрения дела № 4-14.9-1176/00-03-13 является основанием для продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13.

Руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1176/00-03-13 в отношении Решетниковой Ю.Н. до 13.11.2013.

2. Решетниковой Ю.Н. явиться 13.11.2013 в 15-00 часов по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, комн. 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-1176/00-03-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны