Решение №1 10/106-10 Решение по делу по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» от 2 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 1 10/106-10


 

Резолютивная часть оглашена: 25 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 02 июля 2013 года.

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1 10/106-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии А.Н. Голомолзина – заместителя руководителя ФАС России, членов Комиссии: Е.А. Заевой – заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, А.В. Устиновой – главного специалиста-эксперта отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России, А.А. Алексеевой – главного специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового Управления ФАС России, Е.В. Осиповой – начальника отдела обобщения практики правоприменения и методологического сопровождения Аналитического управления ФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 10/106-10 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.15) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) (125047, г.Москва, ул.Бутырский вал, д.7, стр.2) о повышении ОАО «ЦентрТелеком» (141400, Московская область, г.Химки, ул.Пролетарская, д.23) тарифов на услуги по предоставлению комплекса ресурсов для размещения технологического оборудования Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел по Воронежской области, заявление ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (109147, Москва, ул.Марксистская, д.22) об увеличении ОАО «ЦентрТелеком» (141400, Московская область, г.Химки, ул.Пролетарская, д.23), ОАО «Уралсвязьинформ» (620014, г.Екатеринбург, ул.Московская, д.11) тарифов на услуги по предоставлению помещений (сооружений) для размещения средств связи сторонних организаций, заявление ООО «Лукойл-Информ» (адрес: 115093, Россия, г.Москва, ул.Люсиновская, д.36, стр.1) о повышении ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, д.66), ОАО «ВолгаТелеком» (603000, г.Нижний Новгород, пл.Максима Горького, Дом связи) тарифов на услуги по предоставлению помещений (сооружений) для размещения средств связи сторонних организаций, заявление Ассоциации операторов телефонной связи о необоснованном повышении цен на услуги по размещению средств связи в помещениях (сооружениях), оказываемые существенными операторами тем операторам связи, чьи сети соединены с их сетями (далее совместно – заявления).
МВД России письмом от 16.11.2010 № 36/1-3853 уточнило заявленные требования, указав на повышение тарифов на услуги по предоставлению в пользование сооружений для размещения средств связи ОАО «ВолгаТелеком» на территории Республики Мордовия, Республики Удмуртия, Чувашской Республики, Кировской области, Нижегородской области, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, ОАО «Уралсвязьинформ» на территории Пермского края, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, ОАО «ЦентрТелеком» на территории Московской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областей, ОАО «ЮТК» на территории Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области.
По результатам рассмотрения указанных заявлений ФАС России приказом от 04.08.2010 № 435 возбуждено дело № 1 10/106-10 по признакам нарушения ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в установлении, поддержании монопольно высоких цен на услуги по предоставлению в пользование сооружений связи для размещения средств связи других операторов связи.
Определением ФАС России от 21.03.2011 № АГ/9654 в отдельное производство было выделено дело № 1 10/56-11 о нарушении антимонопольного законодательства по обстоятельствам, изложенным в заявлениях ОАО «МТТ», ООО «Лукойл-информ», Ассоциации операторов телефонной связи по признакам нарушения ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ВолгаТелеком, ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЮТК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением ФАС России от 26.01.2011 № АГ/2255 срок рассмотрения дела № 1 10/106-10 продлен до 10.05.2011.
01.04.2011 ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком» и ОАО «ЮТК» реорганизованы в форме присоединения к ОАО «Ростелеком» (191002, Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.15) (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> от 01.04.2011, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> от 01.04.2011, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> от 01.04.2011, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> от 01.04.2011). Правопреемником ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК» является ОАО «Ростелеком», в связи с чем ОАО «Ростелеком» привлечен в качестве ответчика по делу № 1 10/106-10.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее — Регламент ФАС России от 17.01.2007 № 5) ФАС России проведен анализ рынка услуг предоставления в пользование помещений для размещения технических средств систем передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения (далее - СПИ).
В результате проведения анализа установлено, что способы организации СПИ с использованием абонентских линий и СПИ с использованием радиодоступа являются взаимозаменяемыми; услуга по предоставлению помещения, в котором возможно осуществить кроссировку абонентских линий с длиной линий от кросса до концентратора не более 100 м (помещения АТС) и услуга по предоставлению помещений, в котором возможно развернуть оборудование радиосистем передачи (от охраняемого помещения до чердачного помещения или наружной поверхности крыши здания, в котором находится охраняемое помещение (квартира, домовладение, нежилое помещение)) также являются взаимозаменяемыми.
Определением ФАС России от 27.05.2011 № АГ/20721 рассмотрение дела № 1 10/106-10 приостановлено в связи с необходимостью проведения экспертизы технологической и экономической взаимозаменяемости способов организации систем передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения.
Определением ФАС России от 14.06.2011 № АГ/22473 в качестве эксперта к рассмотрению дела № 1 10/106-10 привлечен Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича (191186, г.Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д.61) (далее – эксперт).
В соответствии с информацией, представленной экспертом, в системах передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения широко используются как проводные, так и беспроводные каналы связи. При этом экспертом отмечено, что способы организации как проводного, так и беспроводного каналов являются взаимозаменяемыми как по производству, так и по потреблению.
Комиссией в соответствии с пунктами 3.1, 3.3.2, 3.8 Регламента ФАС России от 17.01.2007 № 5 установлено, что ОАО «Ростелеком» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению в пользование помещений для размещения технических средств систем передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения.
Комиссия, проанализировав письмо МВД России, представленное в ответ на определение ФАС России от 25.01.2013 № АГ/2252/13, установила, что на территории следующих субъектов Российской Федерации в период с 2010 по 2013 гг. не произошло существенного повышения тарифов по заключенным с ОАО «Ростелеком» договорам, на основании которых управлениям вневедомственной охраны МВД России предоставляются помещения (части помещений) в сооружениях связи с целью размещения оборудования охранной сигнализации централизованного наблюдения: Камчатский край, Кировская область, Республика Марий Эл, Омская область, Орловская область, Республика Адыгея, Республика Хакассия, Республика Удмуртия, Тюменская область, Челябинская область, Алтайский край, Архангельская область, Воронежская область, Республика Дагестан, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Республика Кабардино-Балкария, Кемеровская область, Красноярский край, Курганская область, Московская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия-Алания, Республика Чувашия, Ростовская область, Сахалинская область, Томская область, Хабаровский край, Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Указанным письмом МВД России также представлен перечень регионов, в которых в период с 2010 по 2013 гг. произошло повышение тарифов по заключенным с ОАО «Ростелеком» договорам, на основании которых управлениям вневедомственной охраны МВД России предоставляются помещения (части помещений) в сооружениях связи с целью размещения оборудования охранной сигнализации централизованного наблюдения: Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Еврейская автономная область, Калужская, Карачаево-Черкесская Республика, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Пермский край, Республика Алтай, Рязанская, Самарская, Санкт-Петербург, Тамбовская, Тверская, Амурская, Вологодская, Калининградская, Краснодарский край, Курская, Новгородская, Пензенская, Псковская, Республика Коми, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тульская, Ульяновская, Ярославская область.
В результате анализа информации, представленной МВД России установлено, что на территории большинства субъектов Российской Федерации МВД России осуществляет оказание услуг охранной сигнализации с использованием, в том числе беспроводных сетей связи операторов подвижной радиотелефонной связи.
По результатам анализа информации, представленной МВД России установлено, что повышение тарифов на услуги по размещению оборудования с целью предоставления услуг охраной сигнализации на территории указанных субъектов Российской Федерации в период 2010-2013 гг. составило в среднем от 10% от 30% (в том числе, договор № 291 –ВО/10 от 01.05.2010, договор № 291 –ВО/11 от 01.04.2011 (г.Волгоград), договор № 32/07-П/139 от 01.07.2008 (г.Волхов Ленинградской области), с дополнительными соглашениями), либо имело место изменение условий договора в части количества и (или) состава оборудования, в частности изменение состава размещаемого оборудования по договорам ( в том числе, договор № 39500 от 11.01.2011, договор 39500 от 01.01.2012 (г.Самара), договор № 25600029/РПП-10/Пхв от 01.01.2011, договор № 25600029/РПП-10/Пхв от 01.01.2012 (г.Самара)).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «Ростелеком» не занимает доминирующего положения на рынке предоставления в пользование помещений для размещения технических средств систем передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения на территории Российской Федерации.
Также, не выявлено существенного повышения тарифов на услуги по предоставлению в пользование помещений для размещения технических средств систем передачи извещений охранной сигнализации централизованного наблюдения на территориях Камчатского края, Кировской области, Республики Марий Эл, Омской области, Орловской области, Республики Адыгеи, Республики Хакассии, Республики Удмуртии, Тюменской области, Челябинской области, Алтайского края, Архангельской области, Воронежской области, Республики Дагестан, Забайкальского края, Ивановской области, Иркутской области, Республики Кабардино-Балкарии, Кемеровской области, Красноярского края, Курганской области, Московской области, Нижегородской области, Оренбургской области, Республики Бурятии, Республики Калмыкии, Республики Карелии, Республики Мордовии, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия-Алания, Республики Чувашии, Ростовской области, Сахалинской области, Томской области, Хабаровского края, Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 1 10/106-10 в отношении ОАО «Ростелеком» в связи с отсутствием в действиях ОАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны