Решение №АГ/16791 Предписание в отношении ОАО"Трансконтейнер" от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел уведомление ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.; основные виды деятельности - оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с представлением этой инфраструктуры (ее элементов), перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги) и автономной некоммерческой организации «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» (107174, г.Москва, ул. Новая Басманная, д. 4-6; основные виды деятельности - оказание информационных, консультационных, организационных, управленческих, правовых и иных услуг; разработка методологии и рекомендаций по вопросам структурной реформы на железнодорожном транспорте, а также участие в их реализации) о создании ОАО «ТрансКонтейнер» (107228, г.Москва, ул. Новорязанская, д. 12; основные виды деятельности - организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении, транспортно-экспедиционное обслуживание, предоставление в пользование экспедиторам и грузовладельцам вагонов и контейнеров для перевозки грузов), а также представленные документы и информацию.

В ходе рассмотрения уведомления ФАС России установил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.12.2004 № 811 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» предусмотрена необходимость выделения из состава ОАО «РЖД» ряда дочерних акционерных обществ, осуществляющих грузовые перевозки (рефрижераторные, интермодальные перевозки и т.д.).

Из представленных ОАО «РЖД» материалов вытекает, что ОАО «ТрансКонтейнер» перевозчиком не является, кода перевозчика согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) не имеет, а оказывает грузоотправителям, грузополучателям лишь «услуги по организации перевозок», либо «транспортно-экспедиторские услуги» как и все остальные участники данного рынка. ОАО «ТрансКонтейнер» взаимодействует с перевозчиком (ОАО «РЖД») в статусе грузоотправителя либо плательщика по перевозке, как и все прочие собственники подвижного состава.

Решением совета директоров ОАО «РЖД» (перевозчика, собственника инфраструктуры) на баланс ОАО «ТрансКонтейнер» переданы контейнерные терминалы, входящие в технологический комплекс железнодорожных станций общего пользования, открытых по соответствующим пунктам Тарифного руководства № 4, как места общего пользования, работающие по публичному договору в части приема, выдачи груза, грузовых операций по осуществлению погрузки/выгрузки, хранения груза до выдачи грузополучателю.

На основании проведенного анализа ФАС России установил, что создание ОАО «ТрансКонтейнер» может привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения услуг по предоставлению подвижного состава (контейнеров, фитинговых платформ) под перевозку грузов железнодорожным транспортом, рынке терминальной обработки грузов, следующих железнодорожным транспортом, транспортно экспедиторского обслуживания.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 12 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать предписание ОАО «Трансконтейнер» о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

  • обеспечить недискриминационный (равный) доступ грузовладельцев к контейнерам, а владельцев собственных крупнотоннажных контейнеров к фитинговым платформам, переданным ОАО «Трансконтейнеру», при условии заключения соответствующего договора с ОАО «Трансконтейнер»;
  • предоставить грузоотправителю возможность (по его волеизъявлению) оплаты причитающегося перевозчику (ОАО «РЖД») тарифа (по отправкам с контейнерных терминалов ОАО «Трансконтейнер») непосредственно перевозчику без заключения каких-либо договорных взаимоотношений с ОАО «Трансконтейнер»;

обеспечить недискриминационный доступ                                 грузополучателей/

грузоотправителей к услугам, выполняемым в соответствии с действующим законодательством на местах общего пользования переданных ОАО «ТрансКонтейнер»;

  • осуществлять расчеты за связанные с публичным договором перевозки грузов железнодорожным транспортом, работы, услуги, выполняемые от имени и по поручению перевозчика по ставкам, установленным для перевозчика;
  • обеспечить беспрепятственный въезд автотранспорта грузоотправителей/ грузополучателей для завоза и вывоза контейнеров на переданные ОАО «Трансконтейнер» терминалы, при условии соблюдения грузоотправителями/грузополучателями требований собственника контейнеров по обеспечению их сохранности и наличии соответствующего договора с собственником контейнера;

- в срок до 10.10.2006 года утвердить перечень работ и услуг, выполняемых ОАО «ТрансКонтейнер» для грузополучателей (грузоотправителей) включаемый в договор транспортной экспедиции;

Одновременно, ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны