Определение №03/42644/13 Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «Ростелеком» от 29 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.31-1222/00-03-13

и проведении административного расследования

 

«23» октября 2013 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России Заева Е.А., рассмотрев материалы, поступившие по результату принятия решения по делу № 1 10/205-11 о нарушении ОАО «Ростелеком» антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тверским УФАС России было возбуждено дело № 03-6/1-58-2010 о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 28.12.2010 № 259) в отношении ОАО «ЦентрТелеком» (141000, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 23) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении экономически необоснованного тарифа на услугу «серийный сокращенный номер» в размере 1500 рублей в месяц, в последствии переданное на рассмотрение в ФАС России на основании пунктов 3.6, 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, (приказ ФАС России о принятии дела к производству от 11.11.2011 № 796, делу присвоен учетный номер <...> /205-11).

01.04.2011 ОАО «ЦентрТелеком» прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) с переходом к последнему всех прав и обязательств ОАО «ЦентрТелеком».

Решением по делу № 1 10/205-11 установлено, что начиная с 28.12.2010 ОАО «Ростелеком» для органов и организаций, создавших следующие экстренные службы: Служба пожарной охраны, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, Полиция, Служба скорой медицинской помощи, Аварийная служба газовой сети, Служба «Антитеррор» (далее — Органы и Организации), были установлены различные тарифы на услуги по обеспечению возможности вызова пользователям услугами связи экстренных оперативных служб (далее – Услуги) на территории различных субъектов Российской Федерации.

На территории Российской Федерации разница в установленных ОАО «Ростелеком» тарифах на Услуги составила от 80 рублей в месяц до 1500 рублей в месяц.

ФАС России установлено, что затраты на оборудование узла спецслужб включаются в состав экономически обоснованных затрат на услуги местной телефонной связи (предоставление абонентской линии и предоставление местного телефонного соединения). Тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривает компенсацию экономически обоснованных расходов оператора связи за организацию максимального количества местных телефонных соединений абонентов.

ОАО «Ростелеком» информация о технической, экономической либо иной обоснованности установления различных тарифов на Услуги не представлена.

Установление различных тарифов на Услуги привело к ущемлению интересов Органов и Организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Ростелеком» включено в раздел II «Услуги общедоступной электросвязи» Реестра субъектов естественных монополий в области связи приказом ФСТ России от 24.03.2000 № 5/11-Р за регистрационным номером 77-2-7 и занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи на территории Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

ФАС России установлено, что ОАО «Ростелеком» имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на смежном рынке оказания услуг местной телефонной связи, в том числе определяя условия взаимодействия с Органами и Организациями.

Решением по делу № 1 10/205-11 (исх. № АГ/44237/12 от 25.12.2012) установлено нарушение ОАО «Ростелеком» пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в экономически, технологически, иным образом необоснованном установлении для Органов и Организаций различных тарифов на Услуги.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Тарифы для Органов и Организаций на Услуги установлены на территории Центрального федерального округа Российской Федерации ОАО «Ростелеком» следующими приказами: приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 12 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Владимирской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 19 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Воронежской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 5 «Об утверждении тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Ивановской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 7 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Костромской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 6 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Курской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 17 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Рязанской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 21 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Смоленской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком»от 01.04.2011 № 9 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Тамбовской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 15 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Тверской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 10 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Тульской области»; приказом Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» от 01.04.2011 № 14 «О введении в действие тарифов на услуги и другие виды деятельности, находящиеся в зоне ответственности Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком», на территории Ярославской области» (далее совместно – Приказы).

В соответствии с пунктом 3.2. Положения о Макрорегиональном филиале «Центр» ОАО «Ростелеком» (далее также — Макрорегиональный филиал), утвержденным Советом директоров ОАО «Ростелеком» (далее также — Общество) (протокол заседания Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.03.2011 № 5) (далее - Положение), для обеспечения своих целей и предмета деятельности Общество осуществляет посредством Макрорегионального филиала функции, в том числе, по разработке и утверждению тарифов на услуги, находящиеся в соответствии с приказами президента Общества в зоне ответственности Макрорегионального филиала.

Согласно пункту 1.4. Положения зона действия Макрорегионального филиала: г. Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ивановская область, Костромская область.

Пунктом 4.6.2. Положения установлено, что руководство Макрорегиональным филиалом осуществляет директор Макрорегионального Филиала, который назначается и освобождается от должности президентом Общества. Оформление отношений между директором Макрорегионального филиала и Обществом производится путем подписания срочного трудового договора, в котором, в частности, определяются трудовые функции, возлагаемые на директора Макрорегионального филиала, права и обязанности сторон.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения директор Макрорегионального филиала утверждает и разрабатывает тарифы на услуги, находящиеся в соответствии с приказами президента Общества в зоне ответственности Макрорегионального филиала.

Мартиросян В.А. назначен на должность вице-президента — директора Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» приказом ОАО «Ростелеком» от 09.12.2010 № 1134/л «О приеме работника на работу», подписанным президентом ОАО «Ростелеком» А.Ю. Провоторовым.

Приказы, устанавливающие тарифы на Услуги, утверждены вице-президентом — директором Макрорегионального филиала «Центр» Мартиросяном В.А..

На основании изложенного, вице-президент — директор Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Мартиросян В.А. как должностное лицо несет ответственность за действия ОАО «Ростелеком», которые привели к установлению и поддержанию различных тарифов на Услуги.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Мартиросяна В.А. (зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Никулинская, д. 15-2, кв. 289; в период с 09.12.2010 по 2011 год занимал должность вице-президента — директора Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком») дело об административном правонарушении № 4-14.31-1222/00-03-13, выразившемся в издании Приказов, установивших тарифы на Услуги на территории Владимирской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Курской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, установление которых в совокупности с тарифами на Услуги, установленными ОАО «Ростелеком» на территории остальных субъектов Российской Федерации, были признаны ФАС России нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Мартиросяну В.А. в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и информацию:

3.1. паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства), фактический (почтовый) адрес, дата и место рождения;

    • надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия вице-президента — директора Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Мартиросяна В.А. на момент действия Приказов, в том числе, копию генеральной доверенности, выданной вице-президенту — директору Макрорегионального филиала «Центр» Мартиросяну В.А., а также копии иных документов (актов, приказов, распоряжений и т.п.), подтверждающих полномочия вице-президента — директора Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Маритиросяна Ваагна Артаваздовича на установление тарифов на Услуги;

    • копии документов, подтверждающих прекращение полномочий вице-президента — директора Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Мартиросяна В.А..

4. Марторосяну В.А. явиться в ФАС России XXXXXXXXXXXX в XXXXXXXXX по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 4-14.31-1222/00-03-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны