Решение №1 15-136/00-03-13 Решение по признакам нарушения Федеральным агентством железн... от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15-136/00-03-13

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2013
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2013

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Голомолзина А.Н., председателя Комиссии, заместителя руководителя ФАС России, Яковенко Н.Ю., заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи, Ацканова Т.А., начальника отдела правовой экспертизы Правового управления, Алексеевой А.А., начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Реутова Е.В., заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Макориной А.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления,
рассмотрев дело № 1 15-136/00-03-13 по признакам нарушения Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Старая Басманная ул., д. 11/2, стр. 1, г. Москва, 105064) (далее – Росжелдор) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (далее – Заявитель, Общество), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства Росжелдором, выразившихся в отказах открытия на постоянной основе станции Жданка Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (код станции 22460, регион: Тульская область, железная дорога: Московская - филиал ОАО «РЖД») для работы по параграфу 8н (прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях) Тарифного руководства №4 (далее – ТР №4) на путях необщего пользования Общества (далее также – открытие ст. Жданка).

В связи с производственной необходимостью, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» направило обращение от 29.02.2012 № 43 в адрес Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по вопросу открытия на постоянной основе ст. Жданка для работы по параграфу 8н ТР №4 по приему и отправлению 20-ти футовых специализированных контейнеров-цистерн на железнодорожных платформах на путях необщего пользования Общества.
ОАО «РЖД» обратилось в Росжелдор с ходатайством от 30.07.2012 № исх-13020/кт об открытии ст. Жданка по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой».
Письмом от 20.08.2012 № ВЧ-30/4159 Росжелдор сообщил ОАО «РЖД» о произведенном обследовании ст. Жданка и о невозможности открытия ст. Жданка по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой» по причине отсутствия контейнерной площадки для выполнения грузовых операций по указанному параграфу.
О принятом решении Росжелдора ОАО «РЖД» уведомило Заявителя письмом от 17.09.2012 № ТЦФТОТП 21/171.
Вместе с тем, в письме от 08.11.2012 № ВЧ-25/5507ж Росжелдор сообщил, что ввиду того, что технология работы станций с контейнерами-цистернами и танк-контейнерами не требует снятия их с платформ, наличие контейнерной площадки не требуется, в связи с чем Росжелдором принято решение о повторном рассмотрении вопроса об открытии на постоянной основе ст. Жданка для выполнения грузовых операций с наливными грузами в контейнерах на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой».
Письмом от 10.01.2013 г. № исх-166/кт ОАО «РЖД» повторно направило в Росжелдор обращение об открытии ст. Жданка для выполнения грузовых операций с наливными грузами в контейнерах на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой».
Письмом от 14.02.2013 № ВЧ-30/629ж Росжелдор уведомил ОАО «РЖД» о невозможности открытия железнодорожной ст. Жданка для работы с контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», в связи с тем, что представителем Росжелдора в соответствии с требованием административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 27.12.2006 № 177 (далее - Регламент), произведено обследование объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой», примыкающих к железнодорожным путям общего пользования ст. Жданка, в ходе которого установлено:
- отсутствует акт приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 1, принадлежащего ООО ПСП «Кимовскгазстрой»;
- в нарушение пункта 2 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации съемка продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования № 1, принадлежащего ООО ПСП «Кимовскгазстрой», на котором осуществляется слив сжиженного газа, выполнен организацией, не имеющей допуска на выполнение данного вида работ;
- в технологическом процессе работы предприятия с контейнерами цистернами не отражен порядок подключения рукавов к сливным устройствам со стороны, противоположной эстакаде.

По результатам рассмотрения представленных документов, ФАС России приказом от 25.04.2013 № 297/13 возбудила дело № 1-15-136/00-03-13 по признакам нарушения Росжелдором пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в рассмотрении дела № 1-15-136/00-03-13 определением от 25.04.2013 № АГ/16792/13 привлечено ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в качестве заявителя, Росжелдор - в качестве ответчика по делу, ОАО «РЖД» - в качестве заинтересованного лица, чьи права и интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения документов, материалов, а также устных и письменных пояснений, представленных сторонами по делу, Комиссией установлено следующее.
ООО ПСП «Кимовскгазстрой» является крупным поставщиком сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Тульской области, а также осуществляет оптовую реализацию СУГ в Курскую, Орловскую, Воронежскую, Калужскую и Московскую области.
Клиентами компании являются более 140 оптовых потребителей – юридических лиц. Общество владеет и управляет крупной комплексной инфраструктурой по транспортировке, хранению и реализации СУГ, которая включает автомобильные газозаправочные станции, самую крупную в Тульской области газонаполнительную станцию по хранению СУГ, с участками транспортирования СУГ железнодорожным и автомобильным транспортом. Общество владеет на праве собственности подъездными железнодорожными путями необщего пользования, что позволяет существенно минимизировать затраты при транспортировке и поставке СУГ.
ООО ПСП «Кимовскгазстрой» является получателем сжиженного углеводородного газа - пропан-бутановой фракции, используемой для бытовых нужд и в качестве автомобильного топлива. В результате использования при перевозке пропан-бутановой фракции контейнеров-цистерн, достигнуто значительное увеличение объемов перевозки и потребления СУГ.
В связи с тем, что основной объем пропан-бутановой фракции поступает в 20-ти футовых специализированных контейнерах-цистернах, Заявителем были достигнуты соглашения с владельцем инфраструктуры – ОАО «РЖД», на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой» при станции Жданка Московской области на временной основе.
Телеграммой от 14.01.2013 ОАО «РЖД» сообщило Заявителю о согласовании сроком до 31.12.2013 включительно (при наличии договора с Московской железной дорогой) проведения грузовых операций с 20-футовыми специализированными контейнерами-цистернами по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожном пути необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой», примыкающем к ст. Жданка. В телеграмме указано, что данное разрешение предприятию продлеваться больше не будет.
Таким образом, поставки СУГ в адрес ООО ПСП «Кимовскгазстрой» напрямую связаны с открытием станции Жданка Московской железной дороги на постоянной основе по параграфу 8н ТР № 4.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) открытие железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции.

Согласно приказу Минтранса России от 27.12.2006 № 177 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» исполнение государственной функции по принятию указанных решений осуществляется Росжелдором.
В пункте 6 статьи 15 Закона о железнодорожном транспорте установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (Росжелдор) не вправе отказать в открытии железнодорожных станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования. Владельцы инфраструктур вправе оспорить отказ в открытии железнодорожных станций в судебном порядке.

Пунктом 13 Регламента установлен перечень документов, представляемых заявителями при направлении обращения об открытии станции:
учредительные документы и все изменения к ним (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
свидетельство о постановке владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
документы, подтверждающие право владения железнодорожной станцией;
акт приемки в эксплуатацию объектов и технических средств, необходимых для открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.

В соответствии с пунктом 15 Регламента результатом исполнения государственной функции является приказ Росжелдора об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций либо в соответствии с основаниями, указанными в пункте 37 Регламента, принимается решение о мотивированном отказе в таком открытии.
Пунктом 37 Регламента установлено, что в случае если железнодорожная станция не отвечает установленным требованиям и при ее проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации были нарушены требования законодательства Российской Федерации, соответствующие нормы, правила и технические требования, принимается решение об отказе в открытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих технических требований и правил, которые были нарушены заявителем.

Первое решение о невозможности открытия ст. Жданка по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой» по причине отсутствия контейнерной площадки необосновано, так как технология работы станций с контейнерами-цистернами и танк-контейнерами не требует снятия их с платформ, наличие контейнерной площадки не требуется.
ООО ПСП «Кимовскгазстрой» письмом от 04.10.2012 № 207 направило свои возражения с просьбой повторно рассмотреть вопрос о возможности открытия ст. Жданка Московской железной дороги.
Росжелдором (письмо от 20.08.2012 № ВЧ-30/4159) было принято решение о повторном рассмотрении вопроса об открытии на постоянной основе ст. Жданка для выполнения грузовых операций по параграфу 8н ТР № 4.

После повторного рассмотрения вопроса об открытии ст. Жданка в заключении Центрального территориального управления Росжелдора по вопросу возможности открытия станции Жданка Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» для работы на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Кимовскгазстрой» по параграфу 8Н ТР № 4 от 07.02.2013 № РЦентр 01/139, были указаны следующие основания отказа:
1) Росжелдор пришел к выводу, что в нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о железнодорожном транспорте не предъявлен акт ввода в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути № 1, принадлежащего ООО ПСП «Кимовскгазстрой».
(Пунктом 4 статьи 16 Закона о железнодорожном транспорте установлено, что открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.)
Комиссией на основе представленных Заявителем и ОАО «РЖД» материалов, письменных и устных пояснений установлено следующее.
Объект «железнодорожное полотно с разгрузочной площадкой, расположенный по адресу: Тульская область, г. Богородицк, 240-й км автодороги «Москва-Дон» в районе полигона захоронения бытовых отходов» построен компанией «Автострада» в 1995 году.
22.12.1995 комиссией в составе начальника ПТУ, заказчика (ТОО «Автострада»), подрядчика (кооператив «Путеец») и начальника ПМС-102 составлен акт о том, что на площадке ТОО «Автострада» произведено строительство повышенного железнодорожного пути протяженностью 220 метров и стрелочного переезда, путь принят в эксплуатацию.
07.07.2003 ООО «Автострада» и ООО ПСП «Кимовскгазстрой» заключен договор № 229 на осуществление капитального ремонта повышенного железнодорожного пути и тупика в г. Богородицк.
Постановлением главы города Богородицка и Богородицкого района от 01.04.2004 № 315 утвержден акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией «железнодорожное полотно с разгрузочной площадкой, расположенный по адресу: Тульская область, г. Богородицк, 240-й км. автодороги «Москва-Дон» в районе полигона захоронения бытовых отходов». В соответствии с указанным актом, железнодорожное полотно с разгрузочной площадкой отвечает санитарно-эпидемиологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, отвечает государственным стандартам и вводится в действие.
Заявителем на основании требований пункта 13 Регламента был представлен указанный акт в комплекте документов, направленных с обращением об открытии ст. Жданка к владельцу инфраструктуры.

Росжелдор не принял во внимание указанный акт, ссылаясь на то, что указанный акт не соответствует пункту 4 статьи 16 Закона о железнодорожном транспорте.
Вместе с тем, требования указанной нормы распространяются только на открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования, а пункт 13 Регламента не устанавливает конкретного требования и распространяется как на новые железнодорожные пути необщего пользования (введение в эксплуатацию после строительства), так и на иные железнодорожные пути необщего пользования (как в случае Заявителя – введение в эксплуатацию после капитального ремонта).

Таким образом, не соответствует фактическим обстоятельствам и неправомерен вывод Росжелдора о том, что ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не представлен акт приемки в эксплуатацию объекта «железнодорожное полотно с разгрузочной площадкой, расположенный по адресу: Тульская область, г. Богородицк, 240-й км. автодороги «Москва-Дон» в районе полигона захоронения бытовых отходов».

2) По мнению Росжелдора, в нарушение пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации съемка продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования № 1, принадлежащего ООО ПСП «Кимовскгазстрой», на котором осуществляется слив сжиженного газа, выполнен организацией, не имеющей допуска на выполнение данного вида работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Пунктом 1.2 раздела III «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, предусмотрено, что геодезический контроль точности геометрических параметров сооружений требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса.
Статья 48 Градостроительного кодекса закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам, при осуществлении работ на которых требуется допуск. В данный перечень входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Следовательно, указанные нормы Градостроительного кодекса не применимы в рассматриваемой ситуации, так как обследуемый Росжелдором объект железнодорожного транспорта не является инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, а относится к путям необщего пользования.
Также, из представленных доказательств следует, что съемка продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования № 1, принадлежащего ООО ПСП «Кимовскгазстрой», на котором осуществляется слив сжиженного газа, выполнен ОАО «РЖД», которое имеет свидетельство о допуске к указанному виду работ (№ 0073/4-2011-7708503727-С-118-001 взамен ранее выданных свидетельств № 0282/624-2010-7708503727-С-118 и № 0282/624/о-2010-7708503727-С-118).
Исходя из изложенного, Комиссия сделала вывод о неправомерности и несоответствии фактическим обстоятельствам вывода Росжелодора о нарушении Заявителем пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса.

3) Также, по мнению Росжелдора, в технологическом процессе работы предприятия с контейнерами цистернами не отражен порядок подключения рукавов к сливным устройствам со стороны, противоположной эстакаде.
В административном регламенте Росжелдора по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не предусмотрено указанное требование.
Во время заседания Комиссии представители Росжелдора мотивировали указанный вывод необходимостью соблюдения требований безопасности работы предприятия с контейнерами-цистернами.
В настоящее время ст. Жданка открыта для работ по параграфу 8н ТР № 4 на временной основе.
Заявитель имеет лицензию на ПРД № 7105666 от 06.12.2010 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. На предприятии разработан технологический процесс работы с крупнотоннажной контейнерной площадкой, согласованный с начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Тульского центра организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Зубрец В.И. от 01.10.2010.
В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденными постановлением Госгортехнадзором от 27.05.2003 № 40, и учитывая особенности организации технологического процесса слива СУГ на Богородицкой газонаполнительной станции, все операции по сливу сжиженного газа из контейнеров-цистерн в резервуары базы хранения выполняются под надзором персонала ГНС, а надзор может быть обеспечен только при правильной постановке контейнеров-цистерн относительно сливной железнодорожной эстакады, а именно, арматурный отсек со сливными устройствами должен располагаться со стороны сливной эстакады. Ответственность за постановку контейнеров на платформах несет ОАО «РЖД». Если по какой то причине платформа развернута противоположной стороной, то приниматься она к сливу не будет. Все контейнеры отправляются с заводов-изготовителей по правой стороне, арматурным отсеком к сливной эстакаде.
Также, Заявителем представлены в материалы дела акт проверки Ространснадзора о возможности выполнения лицензионных требований и условий выполнения работ по осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте соискателем лицензии ООО ПСП «Кимовскгазстрой» от 16.11.2010 № 173-10; акты проверок соблюдения требований промышленной безопасности Ростехнадзора (от 06.07.2012 № 46-12КН, 42-ГН, от 20.06.2011 № 32-12КН,38-ГН,от 10.06.2010 № 49-12КН), инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути газонаполнительной станции сжиженных газов ООО ПСП «Кимовскгазстрой», примыкающем к станции Жданка Московской железной дороги (согласована с начальником Тульского отделения Московской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»), иные документы, позволяющие сделать вывод о соответствии технологического процесса работы предприятия с контейнерами- цистернами и о проведенных соответствующими компетентными органами проверках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что требование Росжелдора в части отражения в технологическом процессе работы предприятия с контейнерами цистернами не отражен порядок подключения рукавов к сливным устройствам со стороны, противоположной эстакаде, не обоснован.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представителем Росжелдора было заявлено ходатайство об отложении заседания в связи с тем, что ООО ПСП «Кимовскгазстрой» обратилось за защитой своего права в арбитражный суд.
Комиссией установлено, что Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа ОАО «РЖД» «об открытии станции Жданка» № ТЦФТООТО 21/36 и о признании незаконным результата обследования Росжелдора об открытии станции Жданка Московской железной дороги от 14.02.2013 № ВЧ-30/629-ис.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-45385/2013 от 04.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Согласно определению о принятии апелляционной жалобы к производству по указанному судебному делу, апелляционная жалоба ООО ПСП «Кимовскгазстрой» принята к производству. Таким образом, согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции на момент рассмотрения настоящего дела не вступило в законную силу.
Комиссия пришла к выводу, что предметом рассмотрения дела № 1 15-136/00-03-13 являются действия Росжелдора, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, указанные правоотношения не являлись предметом рассмотрения арбитражного суда, решение арбитражного суда не вступило в законную силу, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства Росжелдора Комиссия отказала.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По мнению Комиссии, действия Росжелдора, выразившиеся в отказах Заявителю в открытии ст. Жданка по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой» путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, являются необоснованным препятствованием осуществлению деятельности Заявителю и могут привести к ограничению конкуренции на рынке реализации сжиженного углеводородного газа.
Таким образом, Комиссией было установлено, что Росжелдором допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

РЕШИЛА:

1. Признать наличие в действиях Росжелдора, выразившихся в необоснованном препятствовании деятельности ООО ПСП «Кимовскгазстрой», в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований при рассмотрении вопроса об открытии станции Жданка Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по параграфу 8н ТР № 4 на железнодорожных путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой», нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Росжелдору предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 15-136/00-03-13

«03» сентября 2012 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 15-136/00-03-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Голомолзина А.Н., председателя Комиссии, заместителя руководителя ФАС России, Яковенко Н.Ю., заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи, Ацканова Т.А., начальника отдела правовой экспертизы Правового управления, Алексеевой А.А., начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Реутова Е.В., заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Макориной А.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 03 сентября 2013 по делу № 1 15-136/00-03-13 о нарушении Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Старая Басманная ул., д. 11/2, стр. 1, г. Москва, 105064) (Росжелдор) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Федеральному агентству железнодорожного транспорта прекратить с момента получения настоящего предписания нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО ПСП «Кимовскгазстрой», путем прекращения установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований при рассмотрении вопроса об открытии станции Жданка Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» для работы по параграфу 8н Тарифного руководства №4 по приему и отправлению 20-ти футовых специализированных контейнеров-цистерн на железнодорожных платформах на путях необщего пользования ООО ПСП «Кимовскгазстрой».
2. Федеральному агентству железнодорожного транспорта в срок до 15.11.2013 представить в ФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны