Решение №ИА/48574/16 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Башнефть-Транс» (далее — ООО «Башнефть-Транс»; местонахождение: Российская Федерация, 450037, Республика Башкартостан, г. Уфа; основной вид деятельности - деятельность железнодорожного транспорта) о приобретении 50 % голосующих акций Акционерного общества «СГ-транс» (далее — АО «СГ-транс»; местонахождение: Российская Федерация, г. Москва, Проспект Комсомольский, дом 42, строение 3; основной вид деятельности — деятельность железнодорожного транспорта).

Из материалов ходатайства следует.

  1. В результате совершения сделки, заявленной в ходатайстве, ООО «Башнефть-Транс» планирует получить право распоряжаться 50% голосующих акций АО «СГ-транс».

  2. АО «СГ-транс» владеет 100 % долей в уставном капитале ООО «Башнефть-Транс». На основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции АО «СГ-транс» и ООО «Башнефть-Транс» составляют группу лиц.

Совершение сделки планируется за счет средств АО «СГ-транс».

3. Согласно решению единственного участника ООО «Башнефть-Транс» - АО «СГ-транс» № 20/15 от 04.09.2015 генеральный директор ООО «Башнефть -Транс» - <...> избран на основании предложения <...>

На основании пункта 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <...> и ООО «Башнефть-Транс» являются группой лиц.

4. Согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <...> и <...> входят в одну группу лиц.

<...> и <...> владеют по 27,382325 %, что в совокупности составит 54,76465 % в уставном капитале ООО «Вектор Рейл».

Таким образом, <...> и <...> и ООО «Вектор Рейл» на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции составляют группу лиц.

5. Согласно протоколу № 1 общего собрания учредителей ООО «Вектор Рейл» от 28.08.2015 по предложению <...> избран генеральный директор ООО «Вектор Рейл» <...>

На основании пункта 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <...> и ООО «Вектор Рейл» составляют группу лиц.

6. <...> владеет 40, 23535 % долей в уставном капитале ООО «Вектор Рейл».

Учитывая изложенное, физические и юридические лица, указанные в пунктах 2-5 настоящего решения, составляют группу лиц на основании пункта 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

7. Согласно Уставу ОАО «РЖД», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», к органам управления ОАО «РЖД» отнесено Правление ОАО «РЖД». В состав Правления ОАО «РЖД» включен вице-президент — генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания <...> На основании пункта 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <...> и ОАО «РЖД» составляют группу лиц.

  1. <...> является генеральным директором АО «ФГК». На основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <...> и АО «ФГК» являются группой лиц.

  2. ОАО «РЖД» распоряжается 100 % АО «ФГК», на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции указанные общества составляют группу лиц.

Учитывая изложенное, физические и юридические лица, указанные в пунктах 7-9 настоящего решения, составляют группу лиц на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, он принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

В представленном ходатайстве информация о группе лиц АО «СГ-транс», ООО «Башнефть-Транс» представлена не в полном объеме: не представлена информация о физических и юридических лицах, указанных в пунктах 3-5, 7-9 настоящего решения, как о лицах, составляющих группу лиц.

10. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» перевозчик обязан владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве.

Согласно статье 11 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на ОАО «РЖД» (перевозчика) возложена обязанность по рассмотрению заявок на перевозку грузов в вагонах и планирования указанных перевозок.

ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии, приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим  признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

  1. Согласно информации, представленной АО «СГ-транс», АО «СГ-транс» по состоянию на 1 квартал 2016 года владеет 17 500 цистернами для перевозки сжиженных углеводородных газов.

  2. Согласно данным Росжелдора общее количество цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов составляет 39 142.

АО «СГ-транс» владеет 44,7 % цистерн от общего количества таких цистерн.

Согласно информации, представленной АО «СГ-транс», АО «СГ-транс» по состоянию на 1 квартал 2016 года владеет 8 000 цистернами для перевозки нефтепродуктов.

Согласно данным Росжелдора общее количество цистерн для перевозки нефтепродуктов составляет 203 442 единиц.

АО «СГ-транс» владеет 3,9 % цистерн от общего количества таких цистерн.

При совершении сделки по приобретению ООО «Башнефть-Транс» 50 % голосующих акций АО «СГ-транс», ОАО «РЖД» образует с АО «СГ-транс» вертикально интегрированную группу, которая будет имеет возможность контролировать процесс предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе операторам железнодорожного подвижного состава, то есть конкурентам АО «СГ-транс».

Таким образом, в результате совершения сделки ОАО «РЖД» в лице вице-президента — генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания <...>, АО «СГ-транс» в лице бенефициаров <...>, <...>, <...>, АО «ФГК» в лице генерального директора <...> смогут устанавливать барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок, а также в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанных товарных рынках, включая создание дискриминационных условий на данных рынках.

Помимо указанного выше, сделка приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке предоставления железнодорожных вагонов. Таким образом, осуществление сделки может привести к ограничению конкуренции, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, до устранения оснований, вхождения в группу лиц ОАО «РЖД», вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания <...>, генерального директора АО «ФГК» <...>, на основании пункта 5 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства по сделке о приобретении ООО «Башнефть-Транс» 50 % голосующих акций АО «СГ-транс».

Связанные организации

Связанные организации не указаны