Определение №03/51643/18 Определение о возбужеднии дела № -19.8-1082/00-03-18 (Минтра... от 6 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство транспорта Российской Федерации

 

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

г. Москва, 109992

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1082/00-03-18

и проведении административного расследования

 

«__» июля 2018 г.                                                         г. Москва

 

<...> рассмотрев мотивированное требование ФАС России о представлении сведений и информации, направленное Определением об отложении рассмотрения дела № 1-10-174/00-03-17 от 06.04.2018 № 03/26250/18 (далее — Определение), запрошенной у Министерства транспорта Российской Федерации (место нахождения: 109012, г. Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1, ИНН 7702361427; КПП 770201001; ОГРН 1047702023599; далее – Минтранс России)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-174/00-03-17, возбужденного по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7) (далее — ФГУП «Росморпорт») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном отказе и/или уклонении от заключения прямого договора на оказание услуг по стажировке морских лоцманов общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (188910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, Спецморнефтепорт) (далее — ООО «Альбатрос») на судах, лоцманская проводка которых осуществляется в морском порту Сабетта, а также по стажировке морских лоцманов в качестве дублера оператора системы управления движением судов (далее — СУДС), в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов, Определением у Минтранса России была запрошена информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела № 1-10-174/00-03-17.

Так, в соответствии с пунктом 4 Определения Минтрансу надлежало в срок до 15.05.2018 представить в ФАС России пояснения:

А) возможно ли иным лоцманским организациям в целях прохождения аттестации в порту Сабетта и получения соответствующих лоцманских удостоверений, дающих право осуществления лоцманской проводки в морском порту Сабетта, прохождение стажировки на судах в иных морских портах, в частности, в морском порту Усть-Луга, при условии, что в порту Сабетта отсутствуют лоцманы имеющие пятилетний стаж работы в порту Сабетта?

Б) возможно ли иным лоцманским организациям в целях прохождения аттестации в порту Сабетта и получения соответствующих лоцманских удостоверений, дающих право осуществления лоцманской проводки в морском порту Сабетта, прохождение стажировки в качестве дублера оператора СУДС вне зоны действия района морского порта Сабетта, учитывая тот факт, что Центр СУДС в порту Сабетта в настоящее время не сертифицирован в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226?

4.2. Пояснения по вопросу: «Возможно ли и является ли законным осуществление лоцманской проводки судов, работы операторов и стажировки в качестве дублеров операторов СУДС в тех морских портах, где центры СУДС не сертифицированы в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226»?

4.3. Представить правовую оценку по факту отсутствия в морском порту Сабетта сертифицированного Центра СУДС при условии фактического осуществления услуг лоцманской проводки.

4.4. Дать правовую оценку действиям капитана, связанным с аттестацией в 2017 г морских лоцманов и последующей выдачей лоцманских удостоверений на право осуществления лоцманской проводки в порту Сабетта. В случае, если в действиях капитана будут выявлены нарушения, представить информацию о принятых мерах.

4.5. Представить перечень портов, в которых отсутствует Центр СУДС.

4.6. Разъяснить: «Является ли обязательным для кандидатов в морские лоцманы требование пункта 28 Приказа Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112 в части стажировки в качестве дублера оператора СУДС, в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов, при условии, что в районе проводки, в котором планирует осуществление хозяйственной деятельности кандидат в лоцманы, отсутствует СУДС?»

Определение получено Минтрансом России 23.04.2018 <...>, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 29.06.2018.

До настоящего времени (06.07.2018 г.) запрошенная информация в адрес ФАС России от Минтранса России не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании изложенного, в действиях Минтранса России имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Министерства транспорта Российской Федерации (место нахождения: 109012, г. Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1, ИНН 7702361427; КПП 770201001; ОГРН 1047702023599) дело об административном правонарушении № 4-19.8-1082/00-03-18 по признакам нарушения статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП;

2. Провести административное расследование;

3. В соответствии со статьей 26.10 Минтрансу России надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) — указать причину), заверенные надлежащим образом документы и информацию:

    • Пояснения по вопросу:

А) возможно ли иным лоцманским организациям в целях прохождения аттестации в порту Сабетта и получения соответствующих лоцманских удостоверений, дающих право осуществления лоцманской проводки в морском порту Сабетта, прохождение стажировки на судах в иных морских портах, в частности, в морском порту Усть-Луга, при условии, что в порту Сабетта отсутствуют лоцманы имеющие пятилетний стаж работы в порту Сабетта?

Б) возможно ли иным лоцманским организациям в целях прохождения аттестации в порту Сабетта и получения соответствующих лоцманских удостоверений, дающих право осуществления лоцманской проводки в морском порту Сабетта, прохождение стажировки в качестве дублера оператора СУДС вне зоны действия района морского порта Сабетта, учитывая тот факт, что Центр СУДС в порту Сабетта в настоящее время не сертифицирован в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226?

3.2. Пояснения по вопросу: «Возможно ли и является ли законным осуществление лоцманской проводки судов, работы операторов и стажировки в качестве дублеров операторов СУДС в тех морских портах, где центры СУДС не сертифицированы в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226»?

3.3. Представить правовую оценку по факту отсутствия в морском порту Сабетта сертифицированного Центра СУДС при условии фактического осуществления услуг лоцманской проводки.

3.4. Дать правовую оценку действиям капитана, связанным с аттестацией в 2017 г морских лоцманов и последующей выдачей лоцманских удостоверений на право осуществления лоцманской проводки в порту Сабетта. В случае, если в действиях капитана будут выявлены нарушения, представить информацию о принятых мерах.

3.5. Представить перечень портов, в которых отсутствует Центр СУДС.

3.6. Разъяснить: «Является ли обязательным для кандидатов в морские лоцманы требование пункта 28 Приказа Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112 в части стажировки в качестве дублера оператора СУДС, в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов, при условии, что в районе проводки, в котором планирует осуществление хозяйственной деятельности кандидат в лоцманы, отсутствует СУДС?».

3.7. Информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, с приложением заверенных копий подтверждающих документов;

3.8. Письменные пояснения о том какие причины и условия способствовали совершению Минтрансом России правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП и какие меры по их устранению были предприняты Минтрансом России;

3.9. Сведения о должностном(ых) лице(ах) Минтранса России ответственном(ых) за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-сведения (паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства), фактический (почтовый) адрес);

-копии приказов (иных актов, документов) о назначении на должность лиц, указанных в пункте 3.9. настоящего определения;

-копии актов, которыми установлены полномочия и обязанности лиц, указанных в пункте 3.9. настоящего определения;

-копии должностных регламентов лиц, указанных в пункте 3.9. настоящего определения.

4. Представителю Минтранса России надлежит явиться <...> для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1082/00-03-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

<...>

 

Связанные организации

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
ИНН 7702361427, ОГРН 1047702023599