Решение №03/80291/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 5 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-1741/00-03-18

и проведении административного расследования

 

«05» октября 2018 г.                                                                        г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований и автомобильного транспорта Управления регулирования транспорта ФАС России В.Ю. Зенин, рассмотрев решение по делу № 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2016 № 03/19469/16 (далее — Решение) о нарушении федеральным бюджетным учреждением «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее — ФБУ «МСС») (место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321), в настоящее время именуемое федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морспасслужба»), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), предписание по делу № 1-11-62/00-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.03.2016 № 03/19471/16 (далее — Предписание) и определение от 02.11.2018 № 03/76084/17 об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу № 1-11-62/00-03-15, в отношении ФГБУ «Морспасслужба»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 1 Решения ФБУ «МСС» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (далее — несение готовности к ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги.

В соответствии с пунктом 4 Решения Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение выдать ФБУ «МСС» Предписание.

Согласно пункту 1 Предписания ФБУ «МСС» предписано в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

Также Предписанием установлено:

ФБУ «МСС» необходимо установить экономически обоснованную дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации (пункт 1.1 Предписания).

При расчете дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН исходить из доли годового объема затрат, непосредственно приходящихся на оказание названных услуг, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам и по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, с учетом количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в данном порту (пункт 1.1.1 Предписания).

  • Дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН устанавливать в каждом отдельно взятом морском порту Российской Федерации, исходя из положений пункта 1.1.1 настоящего предписания и с учетом годового количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), осуществляющими свою деятельность в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 1.1.2 Предписания).

ФБУ «МСС» в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Предписания необходимо было представить в ФАС России экономически обоснованный расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 2 Предписания).

ФБУ «МСС» об исполнении пунктов 1 и 1.1 Предписания необходимо было сообщить в ФАС России в течение трех рабочих дней с момента исполнения (пункт 3 Предписания).

Определением об исправлении опечатки от 15.04.2016 № 03/25290/16 исправлены опечатки в нумерации пунктов Предписания (в настоящем определении указана верная нумерация пунктов Предписания).

Постановлением о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1707/00-03-17 об административном правонарушении ФБУ «МСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 (далее — Определение об установлении новых сроков) ФБУ «МСС» установлен новый срок исполнения Предписания.

Согласно Определению об установлении новых сроков ФБУ «МСС» необходимо исполнить Предписание в течение 30 дней со дня получения указанного определения.

ФБУ «МСС» получило Определение об установлении новых сроков 07.11.2017 (почтовый идентификатор — 12599316116727), что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 02.10.2018.

В адрес ФАС России письмами от 24.10.2017 № МСС-4476, от 10.11.2017 № МСС-4782 и от 22.11.2017 № МСС-4972 ФБУ «МСС» во исполнение Предписания, определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 представлены расчеты общей стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Также в адрес ФАС России поступило письмо ФБУ «МСС» от 30.11.2017 № МСС-5167, в котором заявлено ходатайство о продлении срока для исполнения пункта 1.1 Предписания на 2 месяца.

По результатам рассмотрения представленных ФБУ «МСС» расчетов ФАС России направлено письмо от 28.12.2017 № АГ/92720/17, согласно которому указанные расчеты не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Кроме того, стоимость услуг по несению готовности к ЛРН в соответствии с представленными ФБУ «МСС» во исполнение Предписания расчетами выше экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну нефтепродуктов, переваленных на судно, признанными ФАС России Решением монопольно высокими.

Учитывая изложенные в письме ФАС России от 28.12.2017 № АГ/92720/17 замечания, ФБУ «МСС» для надлежащего исполнения Предписания необходимо было не позднее 18.01.2017 направить в ФАС России расчеты, учитывающие требования Предписания и положения определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-13-15.

Письмом от 18.01.2018 № МСС-181 ФБУ «МСС» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 28.12.2017 № АГ/92720/17, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФБУ «МСС» считает обоснованными.

Вместе с тем, письмом от 16.02.2018 № МСС-779 ФБУ «МСС» в адрес ФАС России направлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС») в федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морспасслужба»), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.

В дополнение к письмам от 18.01.2018 № МСС-181 и от 16.02.2018 № МСС-779 ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России письмом от 24.04.2018 № МСС-2091 представлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

ФАС России по результатам анализа представленных скорректированных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в адрес ФГБУ «Морспасслужба» направлено письмо от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, согласно которому указанные расчеты не соответствуют требованиям Предписания, а также определению о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-13-15, не могут считаться экономически обоснованными и, тем самым, не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Письмом от 10.09.2018 № МСС-4598 ФГБУ «Морспасслужба» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФГБУ «Морспасслужба» считает обоснованными.

Иных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний от ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России не поступало.

Стоит отметить, что доводам, изложенным в письме ФБУ «МСС» от 18.01.2018 № МСС-181, а также в письме ФГБУ «Морспасслужба» от 10.09.2018 № МСС-4598, уже дана правовая оценка в судебных актах по делу № А40-116286/2016.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2016 по делу № А40-116286/2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2017, ФБУ «МСС» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными Решения и Предписания в полном объеме.

ФГБУ «Морспасслужба» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России информации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 Предписания.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании изложенного, в действиях ФГБУ «Морспасслужба» имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ФГБУ «Морспасслужба» (место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321) дело об административном правонарушении № 4-19.5-1741/00-03-18 по признакам нарушения статьи 19.5 КоАП, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ФГБУ «Морспасслужба» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) — указать причину), заверенные надлежащим образом:

3.1. Информацию о причинах и условиях, препятствующих (препятствовавших) исполнению Предписания с приложением документов, подтверждающих данное обстоятельство.

4. Законному представителю ФГБУ «Морспасслужба» явиться «31» октября 2018 г. в «14» часов «00» минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 354 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-1741/00-03-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

ФГБУ "Морская спасательная служба" (ФГБУ "Морспасслужба"), г.Москва
ИНН 7707274249, ОГРН 1027739737321