Определение №03/88061/18 Определение о возбуждении дела № 4-19.5-1787/00-03-18 об адм... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-1787/00-03-18

и проведении административного расследования

 

«31» октября 2018 г.                                                                             г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований и автомобильного транспорта Управления регулирования транспорта ФАС России ___, рассмотрев решение по делу № 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2015 № 03/19469/16 (далее — Решение) о нарушении федеральным бюджетным учреждением «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее — ФБУ «МСС») (место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321), в настоящее время именуемое федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морспасслужба»), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и предписание по делу № 1-11-62/00-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.03.2015 № 03/19471/16 (далее — Предписание), в отношении <...>, осуществляющего полномочия руководителя ФГБУ «Морспасслужба»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 1 Решения ФБУ «МСС» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (далее — несение готовности к ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги.

В соответствии с пунктом 4 Решения Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение выдать ФБУ «МСС» Предписание.

Согласно пункту 1 Предписания ФБУ «МСС» предписано в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

Также Предписанием установлено:

ФБУ «МСС» необходимо установить экономически обоснованную дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации (пункт 1.1 Предписания).

При расчете дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН исходить из доли годового объема затрат, непосредственно приходящихся на оказание названных услуг, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам и по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, с учетом количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в данном порту (пункт 1.1.1 Предписания).

  • Дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН устанавливать в каждом отдельно взятом морском порту Российской Федерации, исходя из положений пункта 1.1.1 настоящего предписания и с учетом годового количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), осуществляющими свою деятельность в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 1.1.2 Предписания).

ФБУ «МСС» в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Предписания необходимо было представить в ФАС России экономически обоснованный расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 2 Предписания).

ФБУ «МСС» об исполнении пунктов 1 и 1.1 Предписания необходимо было сообщить в ФАС России в течение трех рабочих дней с момента исполнения (пункт 3 Предписания).

Определением об исправлении опечатки от 15.04.2016 № 03/25290/16 исправлены опечатки в нумерации пунктов Предписания (в настоящем определении указана верная нумерация пунктов Предписания).

Постановлением о наложении штрафа по делу № 4-19.5-348/00-03-18 об административном правонарушении <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 (далее — Определение об установлении новых сроков) ФБУ «МСС» установлен новый срок исполнения Предписания.

Согласно Определению об установлении новых сроков ФБУ «МСС» необходимо исполнить Предписание в течение 30 дней со дня получения указанного определения.

ФБУ «МСС» получило Определение об установлении новых сроков 07.11.2017 (почтовый идентификатор — 12599316116727), что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 29.10.2018.

В адрес ФАС России письмами от 24.10.2017 № МСС-4476, от 10.11.2017 № МСС-4782 и от 22.11.2017 № МСС-4972 ФБУ «МСС» во исполнение Предписания, определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 представлены расчеты общей стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Также в адрес ФАС России поступило письмо ФБУ «МСС» от 30.11.2017 № МСС-5167, в котором заявлено ходатайство о продлении срока для исполнения пункта 1.1 Предписания на 2 месяца.

По результатам рассмотрения представленных ФБУ «МСС» расчетов ФАС России направлено письмо от 28.12.2017 № АГ/92720/17, согласно которому указанные расчеты не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Кроме того, стоимость услуг по несению готовности к ЛРН в соответствии с представленными ФБУ «МСС» во исполнение Предписания расчетами выше экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну нефтепродуктов, переваленных на судно, признанными ФАС России Решением монопольно высокими.

Учитывая изложенные в письме ФАС России от 28.12.2017 № АГ/92720/17 замечания, ФБУ «МСС» для надлежащего исполнения Предписания необходимо было не позднее 18.01.2018 (в названном письме ошибочно указана дата — 18.01.2017) направить в ФАС России расчеты, учитывающие требования Предписания и положения определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-13-15.

Письмом от 18.01.2018 № МСС-181 ФБУ «МСС» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 28.12.2017 № АГ/92720/17, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФБУ «МСС» считает обоснованными.

Вместе с тем, письмом от 16.02.2018 № МСС-779 ФБУ «МСС» в адрес ФАС России направлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС») в федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морспасслужба»), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.

В дополнение к письмам от 18.01.2018 № МСС-181 и от 16.02.2018 № МСС-779 ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России письмом от 24.04.2018 № МСС-2091 представлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

ФАС России по результатам анализа представленных скорректированных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в адрес ФГБУ «Морспасслужба» направлено письмо от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, согласно которому указанные расчеты не соответствуют требованиям Предписания, а также определению о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-13-15, не могут считаться экономически обоснованными и, тем самым, не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Письмом от 10.09.2018 № МСС-4598 ФГБУ «Морспасслужба» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФГБУ «Морспасслужба» считает обоснованными.

Иных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний от ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России не поступало.

Стоит отметить, что доводам, изложенным в письме ФБУ «МСС» от 18.01.2018 № МСС-181, а также в письме ФГБУ «Морспасслужба» от 10.09.2018 № МСС-4598, уже дана правовая оценка в судебных актах по делу № А40-116286/2016.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2016 по делу № А40-116286/2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2017, ФБУ «МСС» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными Решения и Предписания в полном объеме.

ФГБУ «Морспасслужба» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России информации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 Предписания.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — Росморречфлот) от 26.05.2014 № 110/к-мрф <...> с 30.05.2014 назначен на должность руководителя федерального бюджетного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации» (правопредшественник ФБУ «МСС»).

Согласно пункту 2 Изменения в Устав федерального бюджетного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации» (далее — Устав) (приложение к Распоряжению Росморречфлота от 24.06.2014 № АД-242) официальное наименование изменено на федеральное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС»).

В соответствии с пунктом 3.7.3. Устава ФБУ «МСС» выполняет работы по несению готовности к ликвидации последствий морских аварий, к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море, на иных водных объектах и на суше.

Пунктом 6.4. Устава установлено, что Руководитель осуществляет текущую деятельность Учреждения (ФБУ «МСС»), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение полномочий и функций.

Также установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС») в федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (ФГБУ «Морспасслужба»), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.

На основании изложенного, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» <...> как должностное лицо несет ответственность за неисполнение ФГБУ «Морспасслужба» в срок Предписания.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...>; осуществлявшего 02.02.2018 (день, следующий за датой последнего дня срока исполнения Предписания с учетом ходатайства о продлении срока исполнения Предписания на два месяца, направленного ФБУ «МСС» письмом от 30.11.2017 № МСС-5167 (вх. № 184353/18 от 01.12.2017) полномочия руководителя ФБУ «МСС») дело об административном правонарушении № 4-19.5-1787/00-03-18 по факту нарушения части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении в срок Предписания.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России:

3.1. Копию паспорта <...>.

3.2. Информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1787/00-03-18.

4. <...> надлежит явиться «20» ноября 2018 г. в «13» часов «30» минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 354 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-1787/00-03-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны