Решение №АГ/41301/12 Решение и предписание по ходатайству ООО «МПК» от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства



В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «МПК» (местонахождение: Российская Федерация, 115172, г. Москва, ул. Гвоздева, д. 7/4, стр. 1; основной вид деятельности – деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта) о приобретении 25% + 1 акция Открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (местонахождение: Российская Федерация, 115054, г. Москва, Павелецкая пл., д. 1А; основной вид деятельности - деятельность магистрального пассажирского транспорта), что в совокупности с уже имеющимися акциями составит 50% + 2 голосующие акций Открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания», и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием от 10.12.2012 № АГ/4132/12.


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «МПК» (местонахождение: Российская Федерация, 115172, г. Москва, ул. Гвоздева, д. 7/4, стр. 1; основной вид деятельности – деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта) о приобретении 25% + 1 акция Открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (местонахождение: Российская Федерация, 115054, г. Москва, Павелецкая пл., д. 1А; основной вид деятельности - деятельность магистрального пассажирского транспорта; далее - ОАО «Центральная ППК»), что в совокупности с уже имеющимися акциями составит 50% + 2 голосующие акций Открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания», и сообщает.
В рамках рассмотрения ходатайства установлено.
ООО «МПК» и ООО «Региональный экспресс» (местонахождение: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, помещение 3, оф. №51; основной вид деятельности: деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта) составляют группу лиц на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
ООО «Региональный экспресс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в поездах повышенной комфортности на Белорусском, Павелецком и Савеловском направлениях Московской железной дороги.
ООО «МПК» и ОАО «Аэроэкспресс» (местонахождение: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево; основной вид деятельности: деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта) составляют группу лиц на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, ООО «МПК», ООО «Региональный экспресс», ОАО «Аэроэкспресс» составляют группу лиц на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
ООО «Аэроэкспресс», осуществляющее пригородные пассажирские перевозки между аэропортами Московского авиационного узла и железнодорожными вокзалами г. Москвы, между железнодорожным вокзалом г. Сочи и аэропортом Адлер, между аэропортом Кневичи и железнодорожным вокзалом г. Владивостока.
ООО «Аэроэкспресс» осуществляет пригородные пассажирские перевозки на территории г. Москва, Московской области, Краснодарского и Приморского краев.
ОАО «Центральная ППК» является субъектом естественной монополии в соответствии с приказом ФСТ России от 14.12.2009 №446-т «О включении организаций в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» в сфере услуг железнодорожных перевозок на территории г. Москвы, Московской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Орловской, Курской, Брянской, Калужской, Смоленской областей.
Таким образом, в результате совершения сделки по приобретению ООО «МПК» 25% + 1 акция ОАО «Центральная ППК», ООО «МПК», ООО «Региональный экспресс», ОАО «Аэроэкспресс», ОАО «Центральная ППК» на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции будут составлять группу лиц. Указанные лица, осуществляют деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта (перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении).
Учитывая изложенного, ФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 23 и пункта 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, приняла решение выдать ООО «МПК», ООО «Региональный экспресс», ОАО «Аэроэкспресс», ОАО «Центральная ППК», лицам, которые в результате совершения сделки по приобретению ООО «МПК» 25% + 1 акция ОАО «Центральная ППК», будут составлять группу лиц на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции и защиту интересов лиц, пользующихся пригородными пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом общего пользования, а именно:
1. При осуществлении ОАО «Центральная ППК» перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обеспечивать платежеспособный спрос населения на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, без применения повышающих коэффициентов.
2. ОАО «Центральная ППК», ООО «МПК», ООО «Региональный экспресс», ОАО «Аэроэкспресс» осуществлять замещение/отмену пассажирских поездов пригородного сообщения, стоимость проездных документов (билетов) в которых установлена по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, без применения повышающих коэффициентов, по результатам согласования указанных изменений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории которых планируется замещение/отмена данных пассажирских поездов и при условии соблюдения пункта 1 настоящего Предписания.
Одновременно ФАС России сообщает, что невыполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны