Решение №АГ/30114/15 Решение по делу 1-00-95/00-03-14 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-95/00-03-14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме  29  мая 2015 г.           г. Москва

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-95/00-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1-00-95/00-03-14 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) пунктов 1, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившимся в установлении и применении с 01.01.2014 тарифов на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации,

 

УСТАНОВИЛА.

 

В ФАС России поступили заявления о наличии в действиях ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д.15) по увеличению с 01.01.2014 тарифов на услугу по предоставлению места в кабельной канализации нарушения антимонопольного законодательства следующих хозяйствующих субъектов: ООО «Цифровые системы» (241050, г. Брянск, Фокина ул., д. 89) (вх. № 110996/13 от 09.12.2013, передано Брянским УФАС России) и ООО ПКП «Агрострой» (241050, г. Брянск, Фокина ул., д.72) (вх. № 110997/13 от 09.12.2013) на территории Брянской области (г. Брянск), ООО «Связист» (601655, г. Александров, Гагарина ул., д. 2) (вх. № 105698/13 от 28.11.2013) на территории Владимирской области (г. Владимир), ОАО «Инфосет» (142116, г. Подольск, Курская ул., д. 4) (вх. № 17043/14 от 20.02.2014 и вх. № 41670 от 06.05.2014) на территории Московской области (г. Подольск), ОАО «Мегафон» (115035, г. Москва, Кадашевская наб., д. 30) (вх. № 28442/14 от 27.03.2014, передано Рязанским УФАС России) на территории Рязанской области, ОАО «РЖД» (107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2) (вх. № 7531/14 от 24.01.2014) на территории Тверской области, индивидуального предпринимателя Рябчуна А.А. (301650, г. Новомосковск, Комсомольская ул., д. 45, кв. 1) (вх. № 107082-ЭП/13 от 02.12.2013 и вх. № 12170/14 от 06.02.2014) на территории Тульской области г. Новомосковск, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (127287, Москва, 2-я Хуторская ул., д. 38А, стр.17) (вх. № 41322/14 от 05.05.2014, передано Белгородским УФАС России) на территории Белгородской области (г. Старый Оскол), ЗАО «Астраханское цифровое телевидение» (414024, г. Астрахань, Моздокская ул., д. 65) (вх. № 866-М/14 от 09.01.2014 и вх. № 10154/14 от 31.01.2014) на территории Астраханской области (далее совместно – Заявители).

По результатам рассмотрения указанных заявлений ФАС России установлено следующее.

Заявители указали на необоснованное, по их мнению, повышение ОАО «Ростелеком» тарифов за услуги по предоставлению места в кабельной канализации: на территории Астраханской области – с 1,4 до 4,00 руб/м/мес., на территории Белгородской, Рязанской областей – с 4,0 до 6,0 руб/м/мес., на территории Брянской области - с 1,90 руб/м/мес. (для кабелей диаметром до 20 мм), 2,65 руб/м/мес. (для кабелей диаметром до 25 мм), 4 руб/м/мес., на территории г. Владимир Владимирской области с 2,65 руб/м/мес. до 6 руб/м/мес., на территории Тверской области – с 1,55 руб/м/мес. до 6 руб/м/мес., на территории Тульской области с 1,9 руб/м/мес. до 6 руб/м/мес., на территории г. Подольска с 2 руб/кан-м/мес. до 6 руб/м/мес.

На основании письма Ярославского УФАС России о передаче ФАС России полномочий по рассмотрению дела 03-03/10-14, возбужденного Ярославским УФАС России в отношении ОАО «Ростелеком» по заявлениям ЗАО «Квантум» (150054, г. Ярославль, Чкалова ул., д. 2), ООО «Яртелком» (150014, г. Ярославль, Свободы ул., д. 79/36, а/я 41), ЗАО «СеверТрансТелеКом» (150000, г. Ярославль, Чайковского ул., д. 9), ОАО «Яргорэлектросеть» (150000, г. Ярославль, Чайковского ул., д. 37), ОАО «Яргорэлектротранс» (150000, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 37), ОАО РЖД Структурное подразделение дирекции по строительству сетей связи — филиала ОАО»РЖД» (ДСС) (150054, г. Ярославль, Чехова ул., д. 41в) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ФАС России приказом от 10.11.2014 № 700/14 приняло дело № 03-03/10-14 к своему рассмотрению с присвоением учетного номера 1-10-171/00-03-14.

На основании обращений Ростовского УФАС России с ходатайством о передаче на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России дела № 778/05, возбужденного по заявлению ОАО «31 ЗАТО» (346414, г. Новочеркасск, Макаренко ул., д. 22), дела № 962/05, возбужденного по заявлениям ОАО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (127287, г. Москва, 2-я Хуторская ул., д. 38А, стр.17) и ООО «СКТВ»/ТРК «ВВ» (347382, г. Волгодонск, Энтузиастов ул., д. 13, кв.17), дела № 1260/05, возбужденного по заявлениям ЗАО «Донтехсвязь» (344082, г. Ростов-на-Дону, М.Горького ул., д. 23А) и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), дела № 1316/05, возбужденного по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), дела № 1317/05, возбужденного по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), дела № 1318/05, возбужденного по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), дела № 319/05, возбужденного по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), дела № 1320/05, возбужденного по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (344002, Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 49), ФАС России были приняты к рассмотрению указанные дела с присвоением следующих учетных номеров: № 1-10-155/00-03-14 делу № 1320/05, № 1-10-156/00-03-14 делу № 1318/05, № 1-10-157/00-03-14 делу № 962/05, № 1-10-158/00-03-14 делу № 778/05, № 1-10-159/00-03-14 делу 1317/05, № 1-10-160/00-03-14 делу № 1316/05, № 1-10-161/00-03-14 делу № 1260/05, № 1-10-162/00-03-14 делу 1319/05.

Комиссия определением об объединении дел в одно производство от 14.11.2014 № АГ/46193/14 дела №№ 1-10-155/00-03-14, 1-10-156/00-03-14, 1-10-157/00-03-14, 1-10-158/00-03-14, 1-10-159/00-03-14, 1-10-160/00-03-14, 1-10-161/00-03-14, 1-10-162/00-03-14, принятые к производству от Ростовского УФАС России и дело № 1-10-171/00-03-14, принятое от Ярославского УФАС России, были объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу № 1-00-95/00-03-14.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-95/00-03-14 Комиссией установлено следующее.

В результате анализа и оценки состояния конкурентной среды рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) на территории Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей за период 2013 и 1 полугодие 2014 года (далее – Анализ рынка) установлено, что доля рынка ОАО «Ростелеком» составляет 96% на территории Астраханской области, 50,1% на территории Белгородской области, 74,19% на территории Брянской области, 92% на территории Владимирской области (г. Александров), 97,3% на территории Тверской области, 95,9% на территории Тульской области, 82% на территории Ярославской области, 69,12% на территории Рязанской области, 88,9% на территории Ростовской области, 72,6% на территории Московской области (г. Подольск).

Комиссия отмечает, что Анализ рынка проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Комиссия изучила возражения ОАО «Ростелеком» по Анализу рынка и отмечает, что ОАО «Ростелеком» не представлено доказательств того, что сведения и данные, использованные при проведении Анализа рынка и составлении Аналитического отчета, не соответствуют фактическим обстоятельствам, равно как не представлены конкретные сведения и данные, не учтенные при проведения Анализа рынка и учет которых повлиял бы на выводы о влиянии участников рынка на состояние конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

На основании результатов Анализа рынка, в том числе с учетом высокого уровня барьеров входа на товарный рынок Комиссия приняла решение, что ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) на территории Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей.

В результате анализа цен на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля, установленных и применяемых ОАО «Ростелеком» на территории Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей установлено следующее.

Тарифы на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля (далее – Услуги) утверждены приказами макрорегиональных филиалов ОАО «Ростелеком» (приказом МРФ «Центр» ОАО «Ростелеком» от 22.10.2013 № 03/01/526-13 в размере 6,00 руб., приказом МРФ «Волга» ОАО «Ростелеком» от 17.12.2013 № 04/01/588-13 в размере 6,00 руб., приказом МРФ «Юг» ОАО «Ростелеком» от 01.11.2013 № 04/01/501-13 в размере 4,00 руб.) и введены в действие с 01.01.2014 в соответствии с пунктом 2.1 Приказа ОАО «Ростелеком» от 17.06.2013 № 01/01/478-13 «Об утверждении Методики расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ОАО «Ростелеком» (далее – Методика расчета тарифов).

Как следует из пояснений ОАО «Ростелеком» (письмо от 24.01.2014 б/н.), в связи с произошедшей реорганизацией ОАО «Ростелеком» путем присоединения Макрорегиональных компаний с 01.04.2011 в ОАО «Ростелеком» проведен анализ действовавших тарифов в различных субъектах Российской Федерации, выработаны новые принципы тарификации и выровнены тарифы. При этом в ОАО «Ростелеком» отсутствуют данные о затратах, включенных в тарифы, действовавшие ранее.

С учетом изложенного, проверить обоснованность увеличения тарифа на Услуги путем сопоставления затрат, включенных в ранее действовавшие тарифы с затратами, включенными в тарифы, введенными в действие с 01.01.2014, не представляется возможным.

На основании имеющихся сведений Комиссия провела анализ Методики расчета тарифов (в части Расчета стоимости предоставления места в кабельной канализации), а также порядка расчета тарифов в соответствии с Методикой расчета тарифов. В результате анализа установлено следующее.

В соответствии с Методикой расчета тарифов, стоимость предоставления места в кабельной канализации рассчитывается на основании базового тарифа с учетом коэффициента перекрестного субсидирования, коэффициента, учитывающего изменение стоимости предоставления места в кабельной канализации, в зависимости от способа прокладки кабеля и типа кабеля, и коэффициента, учитывающего изменение стоимости в зависимости от региональной удаленности.

Базовый тариф рассчитывается с учетом полной балансовой стоимости кабельной канализации (соответствует стоимости современного функционального эквивалента кабельной канализации), которая рассчитывается на основании стоимости строительства одного канало-метра кабельной канализации и существующей протяженности кабельной канализации, в канало-метрах. Полная балансовая стоимость учитывается в базовом тарифе в размере амортизационных отчислений 0,56% балансовой стоимости в мес.

Также, при расчете базового тарифа учитываются общие затраты на содержание кабельной канализации (без учета амортизации), коэффициент инфляции, коэффициент рентабельности и коэффициент использования кабельной канализации в размере 0,6.

ОАО «Ростелеком» письмом от 04.08.2014 № 0408/05/4697-14 пояснило, что определение стоимости современного функционального эквивалента осуществлялось на основании заключенных ОАО «Ростелеком» договоров на строительство кабельной канализации.

Из материалов, представленных ОАО «Ростелеком», следует, что при расчете базового тарифа учитывалась величина полной балансовой стоимости на 2012 год в размере 555 429 647 644,00 руб., в том числе по МРФ Центр – в размере 68 122 938 800 руб., по МРФ Юг – в размере 22 335 274 230,00 руб.

Документы, подтверждающие произведенные затраты ОАО «Ростелеком» на строительство, ремонт и модернизацию кабельной канализации за 2012 год, ОАО «Ростелеком» не представлены.

Информация о планируемых затратах (инвестициях) на строительство, ремонт и модернизацию кабельной канализации на 2012, 2013 гг. ОАО «Ростелеком» не представлена.

Письмом от 19.02.2015 б/н ОАО «Ростелеком» представлены сведения об инвестиционных затратах ОАО «Ростелеком» по строительству, модернизации и реконструкции кабельной канализации в размере 528 937 руб. на 2014 год, в том числе МРФ Центр 26 563 руб., МРФ Волга 58 618 руб., МРФ Юг 28 897 руб., в размере 1 228 613 руб. на 2015 год, в том числе МРФ Центр 30 000 руб., МРФ Волга 113 527 руб., МРФ Юг 264 100 руб.

Таким образом, в состав затрат включаются гипотетические затраты, как если бы ОАО «Ростелеком» производил работы по строительству новой кабельной канализации в объеме уже построенной и эксплуатируемой кабельной канализации.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что при расчете базового тарифа учитывается величина полной балансовой стоимости, существенно превышающая реальные и планируемые затраты ОАО «Ростелеком» на строительство, модернизацию и реконструкцию кабельной канализации.

При анализе обоснованности установления величины коэффициента использования кабельной канализации в размере 0,6 установлено следующее.

В соответствии с «Нормами технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000», утвержденных Минсвязи России 12.10.2000, в одном канале допускается прокладка нескольких кабелей или защитных полиэтиленовых труб при условии, что суммарная площадь поперечных сечений кабелей и (или) труб не будет превышать 0,6 площади канала. Прокладка оптических кабелей в кабельной канализации должна осуществляться, как правило, в свободных каналах и расположенных, по возможности, в середине блока по вертикали и у края по горизонтали. В свободном канале допускается прокладка не более пяти-шести оптических кабелей. Использовать занятый небронированными оптическими кабелями канал для прокладки кабелей с металлическими жилами и бронированных оптических кабелей не допускается. Прокладка небронированных оптических кабелей в канале кабельной канализации, занятом кабелями с металлическими жилами и оптическими бронированными кабелями, должна предусматриваться в предварительно проложенных защитных полиэтиленовых трубах.

При расчете числа каналов кабельной канализации для первого и последующих этапов развития сети необходимо учитывать следующее:

- на всех участках, где определена необходимость прокладки кабелей распределительной сети абонентского доступа, следует предусматривать один дополнительный канал (необходимость этого канала для распределительных кабелей на отдельных участках должна обосновываться проектом). В исключительных случаях, при обосновании в проекте, допускается прокладка кабелей емкостью до 200 пар магистрального участка сети абонентского доступа в кабельной канализации, предназначенной для прокладки распределительного кабеля;

- в кабельной канализации на магистральных участках сети абонентского доступа, где хотя бы в одном канале предусматривается прокладка одного или нескольких кабелей общей емкостью 400 пар и более, а также где емкость существующих кабелей в одном из каналов равна или превышает 400 пар, следует предусматривать один резервный канал на случай замены поврежденного кабеля;

- на участках между магистральными направлениями кабельной канализации и распределительными шкафами емкостью 1200 пар должны предусматриваться четыре канала, при емкости распределительного шкафа 600 пар - три канала, при емкости шкафа 300 х 2 - два канала кабельной канализации, а при емкости шкафа 150 пар - канал кабельной канализации.

Таким образом, в одном канале кабельной канализации может быть проложено 5 – 6 кабелей, если суммарная площадь сечений не превышает 0,6 площади канала.

Из представленной ОАО «Ростелеком» информации (письмо от 19.02.2015 б/н) следует, что в среднем в одном канале кабельной канализации размещено 3 кабеля сторонних организаций.

Таким образом, затраты на размещение 1 кабеля связи сторонней организации составляют 1/3 затрат на обслуживание одного канала кабельной канализации при условии, что в канале кабельной канализации размещены кабели только сторонних организаций.

Как пояснили представители ОАО «Ростелеком», в кабельной канализации в основном размещаются кабели ОАО «Ростелеком». Соответственно, затраты на размещение кабелей ОАО «Ростелеком» не должны учитываться при расчете тарифа на размещение кабелей сторонних организаций, и затраты на размещение 1 кабеля связи сторонней организации должны составлять менее 1/3 затрат на обслуживание одного канала кабельной канализации.

Сведения о соотношении количества кабелей связи сторонних организаций, размещенных в кабельной канализации ОАО «Ростелеком» и количества кабелей связи ОАО «Ростелеком» не представлены.

Как следует из «Норм технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000», на участках распределительной сети абонентского доступа может быть проложен один дополнительный канал, на магистральных участках сети абонентского доступа может быть проложен один резервный канал.

Таким образом, ОАО «Ростелеком» может нести затраты на обслуживание дополнительных и резервных каналов. При этом ОАО «Ростелеком» не представлены сведения о фактическом или предполагаемом количестве дополнительных и резервных каналов.

Таким образом, коэффициент использования кабельной канализации должен быть установлен на уровне не более 1/3 с учетом количества кабелей ОАО «Ростелеком», размещенных в канале, а также фактического количества резервных и дополнительных каналов на участках, на которых размещены кабели связи сторонних организаций.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что коэффициент использования кабельной канализации в размере 0,6 необоснованно завышен.

Как следует из Методики расчета тарифов, расчётная величина базового тарифа составила 8,80 руб./мес.

На основании результатов проведенного анализа обоснованности установления отдельных составляющих, учитываемых при расчете базового тарифа, Комиссия пришла к выводу, что расчётная величина базового тарифа в размере 8,80 руб/мес. является необоснованно завышенной и ее размер превышает сумму экономически обоснованных затрат и установленной ОАО «Ростелеком» необходимой прибыли.

При анализе обоснованности установления коэффициента ставок перекрестного субсидирования в размере 0,57 – для зон МРФ «Центр», МРФ «Москва», МРФ «Северо-Запад», МРФ «Волга», 0,45 – для зоны МРФ «Юг» установлено следующее.

Вследствие применения указанных коэффициентов цены, установленные ОАО «Ростелеком» на Услугу в размере 6,00 руб. и 4,00 руб., существенно ниже расчетной величины базового тарифа.

Как следует из письма ОАО «Ростелеком» от 24.01.2014 б/н, коэффициент ставок перекрестного субсидирования установлен с учетом сложившегося уровня тарифов в отдельных субъектах и высоким уровнем чувствительности к стоимости предоставления кабельной канализации. При этом предполагается постепенное, в течение 5-6 лет упразднение региональных корректирующих коэффициентов и приведение к единому тарифу на территории Российской Федерации.

Учитывая, что для зон МРФ «Урал», МРФ «Сибирь», МРФ «Дальний Восток» коэффициента ставок перекрестного субсидирования установлен в размере 1, Комиссия обоснованно предполагает, что в течение 5-6 лет ОАО «Ростелеком» установит цены на Услугу на уровне не ниже расчётной величины базового тарифа.

Как следует из описания коэффициента ставок перекрестного субсидирования, указанный коэффициент не является экономически или технологически обоснованным, при этом в рассматриваемый Комиссией период оказывает существенное влияние на цены на Услугу на рассматриваемых Комиссией территориях - МРФ «Центр», МРФ «Волга» и МРФ «Юг».

В ходе анализа обоснованности цен, установленных ОАО «Ростелеком» на Услугу, Комиссия провела сравнение цен на Услугу, установленных ОАО «Ростелеком», с ценами, установленными другими хозяйствующими субъектами на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации на территории Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей.

Цены, установленные другими хозяйствующими субъектами на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации, не являются ценами, установленными на сопоставимом товарном рынке, и Комиссия считает возможным использовать данные об установленных ценах исключительно для сравнительного анализа.

По результатам анализа, другие хозяйствующие субъекты применяют цены на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации от 2,00 руб./м/мес. до 16,94 руб./м/мес.

Довод Заявителей о том, что другие хозяйствующие субъекты устанавливают цены на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации, основываясь на ценах, установленных ОАО «Ростелеком», не нашел подтверждения. В частности не установлено, что другие хозяйствующие субъекты установили цены на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации после того, как цены на Услуги были установлены ОАО «Ростелеком».

На основании изложенного и с учетом факта применения коэффициента ставок перекрестного субсидирования к расчетному базовому тарифу Комиссия не усматривает достаточных доказательств превышения установленных ОАО «Ростелеком» цен на Услугу на территории Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей суммы необходимых расходов и прибыли.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Таким образом, Комиссия не установила, что цены, установленные и применяемые ОАО «Ростелеком на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля, являются монопольно высокими.

Также, Комиссия не установила, что действия ОАО «Ростелеком» по установлению, применению на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля, создают дискриминационные условия на рынке услуг связи для операторов связи по сравнению со своими структурными подразделениями.

В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ростелеком» нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 1-00-95/00-03-14, возбужденного в отношении ОАО «Ростелеком» (191002, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) по признакам нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в установлении и применении с 01.01.2014 тарифов на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить ОАО «Ростелеком» рекомендации об изменении порядка расчета базового тарифа, учитываемого при расчете тарифа на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны