Определение №10/31851/18 Определение о возбуждении дела № 4-14.6-390/00-10-18 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.6-390/00-10-18 и проведении административного расследования

 

«04» мая 2018 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Федяков Александр Сергеевич, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (предписание ФАС России от 06.02.2018 № ВК/7493/18), допущенные Региональной энергетической комиссией Омской области (далее — РЭК Омской области) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2018 год, в отношении <...>, который на момент совершения административного правонарушения являлся председателем РЭК Омской области

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги теплоснабжения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее — Основы ценообразования, Правила регулирования).

Так, в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Пунктом 52 Правил регулирования предусмотрена возможность установления для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, которая регулируется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов).

При этом, наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим, согласно Положению о РЭК Омской области, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п (далее – Положение), в том числе государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

РЭК Омской области, в соответствии с пунктом 10 Положения, осуществляет полномочия, в том числе по установлению тарифов в сфере теплоснабжения.

Федеральной антимонопольной службой были исследованы приказы об установлении РЭК Омской области цен (тарифов) в отношении
ООО «Любино-Малоросское ЖКХ». По результатам рассмотрения приказов ФАС России установлено следующее.

ООО «Любино-Малоросское ЖКХ» является теплоснабжающей организацией на территории с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области.

Приказом РЭК Омской области от 19.12.2016 № 592/71 были утверждены тарифы на тепловую энергию на 2017 год с календарной разбивкой в следующем размере:

  • с 01.01.2017 по 30.06.2017: 3898,18 руб./Гкал (с учетом НДС);

  • с 01.07.2017 по 31.12.2017: 4117,61 руб./Гкал (с учетом НДС).

Таким образом, рост тарифа с 01.07.2017 составил 105,63 %.

Вместе с тем, на основании пункта 52 Правил регулирования и Закона Омской области от 25.09.2014 № 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» приказом РЭК Омской области от 16.06.2017 № 79/31 были утверждены льготные тарифы для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией для которого является
ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», в размере 3927,51 руб./Гкал (с учетом НДС) на период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

В ходе очередной ежегодной корректировки тарифов, рассчитанных с применением метода индексации, Приказом РЭК Омской области от 07.12.2017 № 375/75 были внесены изменения в приказ от 19.12.2016 № 592/71 и утверждены тарифы, в том числе для населения, на 2018 год с календарной разбивкой в следующем размере:

  • с 01.01.2018 по 30.06.2018: 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС);

  • с 01.07.2018 по 31.12.2018: 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС).

При этом, льготные тарифы для населения, проживающего
в с.п. Любино-Малоросское Любинског
о муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», на 2018 год РЭК Омской области установлены не были.

В связи с данным обстоятельством сложилась ситуация, при которой тариф для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», с 01.01.2018 увеличился на 138,96 руб./Гкал или 103,54 %.

Таким образом, РЭК Омской области был нарушен пункт 15 Основ ценообразования, так как тарифы, применяемые в отношении населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», установлены с превышением величины тарифа в первом полугодии 2018 года над величиной соответствующего тарифа во втором полугодии 2017 года по состоянию на 31 декабря.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением является завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, событие административного правонарушения выразилось в установлении тарифа для населения на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС), что является превышением льготного тарифа, установленного для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией для которого является
ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», в размере 3927,51 руб./Гкал (с учетом НДС) на период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

Приказ РЭК Омской области от 07.12.2017 № 375/75 подписан председателем Региональной энергетической комиссии Омской области — <...>.

Таким образом, в деянии должностного лица – председателя Региональной энергетической комиссии Омской области <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении должностного лица – председателя Региональной энергетической комиссии Омской области <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает председатель Региональной энергетической комиссии Омской области <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> председателем Региональной энергетической комиссии Омской области;

– сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

– справку 2 НДФЛ за 2017 г.;

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети.

4. <...> надлежит явиться 30 мая 2018 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 511 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.6-390/00-10-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны