Определение №10/50256/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16

 и проведении административного расследования

 

«22» июля 2016 г.                                                                              г. Москва,

                                                                             Ул. Садовая-Кудринская, 11

 

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Цышевская Елена Витальевна, рассмотрев решения Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области от 18.12.2015 № 372 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», на 2016-2018 годы», от 18.12.2015 № 365 «О тарифах на тепловую энергию для ротребителей филиала ПАО «Квадра»- «Центральная генерация» Производственное подразделение «Дягилевская ТЭЦ», на 2016-2018 годы», от 16.12.2015 № 324 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала Рязанская ГРЭС ПАО «ОГК-2», на 2016-2018 годы», в отношении <...>

 

УСТАНОВИЛ:

Цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и на услуги в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон).

На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

В целях реализации статьи 4 Закона о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила № 1075).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках предельных уровней цен (тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более» (далее – Приказ ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15) были установлены предельные уровни тарифов на второе полугодие 2016 год.

Решениями Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области от 18.12.2015 № 372 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», от 18.12.2015 № 365 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «Квадра»- «Центральная генерация» Производственное подразделение «Дягилевская ТЭЦ», от 16.12.2015 № 324 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала Рязанская ГРЭС ПАО «ОГК-2», на 2016-2018 годы» утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность).

Согласно проведенному ФАС России анализу и представленным Главным управлением «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области средний сложившийся тариф по Рязанской области составил 854,72 в первом полугодии 2016 г. и 885,80 – во втором полугодии.

При этом Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 для Рязанской области предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие 2016 года были установлены в размере 746,27 и 820,55 соответственно. На второе полугодие – 746,27 и 846,49 соответственно.

Таким образом, Главным управлением «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области в первом и во втором полугодии 2016 года тариф установлен на уровне выше предельного максимального тарифа, утвержденного ФАС России.

Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов вне рамок предельных уровней тарифов без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.

Принятие указанных решений в установленном порядке с ФАС России согласовано не было.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Главном управлении «региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121 «Об утверждении положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области» (далее — РЭК Рязанской области). РЭК Рязанской области является органом исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно данному Положению РЭК Рязанской области возглавляет руководитель, который осуществляет общее руководство деятельностью органа в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Рязанской области задач и осуществление ею своих функций. С 2015 года исполняющим обязанности руководителя Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области является <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющегося исполняющим обязанности руководителя Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, в момент совершения деяния исполнявшего обязанности руководителя Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области.

2.Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях совершения выявленного деяния, имеющего признаки административного правонарушения;

- информацию о публикации (отсутствии публикации) решений Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области  от от 18.12.2015 № 372 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», на 2016-2018 годы», от 18.12.2015 № 365 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «Квадра» - «Центральная генерация» Производственное подразделение «Дягилевская ТЭЦ», на 2016-2018 годы», от 16.12.2015 № 324 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала Рязанская ГРЭС ПАО «ОГК-2», на 2016-2018 годы;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> на должность руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.05.2015 по 30.04.2016, о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

 Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны