Решение №ВК/48099/21 Отказ в согласовании ходатайства АО "Канская ТЭЦ" о приобрет... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ(ред. от 29.07.2017)"О естественных монополиях"

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 19.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство акционерного общества «Канская ТЭЦ» (далее - АО «Канская ТЭЦ») (место нахождения: Красноярский край, г. Красноярск; основной вид деятельности - производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций) о даче согласия на приобретение права владения и пользования на основные средства акционерного общества «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (далее - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)») (место нахождения: Красноярский край, г. Красноярск; основной вид деятельности - производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций), не предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 19.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», балансовая стоимость которых превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу, и сообщает следующее.

Согласно информации, представленной в ходатайстве, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» приобретает право собственности на основные средства в рамках реорганизации АО «Канская ТЭЦ» в форме выделения из него АО «Канская ТЭЦ Актив», осуществляемого одновременно с присоединением АО «Канская ТЭЦ Актив» к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (реорганизация в форме выделения, осуществляемая одновременно с присоединением).

В силу специфики данной реорганизации, предусмотренной пунктом 9 статьи 19.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», запись о создании АО «Канская ТЭЦ Актив» вносится в ЕГРЮЛ одновременно
с записью о прекращении его деятельности в связи с присоединением
к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», в результате чего имущество, права
и обязательства АО «Канская ТЭЦ» сразу переходят к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

Реорганизация в форме выделения, осуществляемая одновременно
с присоединением, направлена на укрупнение и усиление генерирующих активов АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в Красноярском крае.

Основные средства АО «Канская ТЭЦ», полученные АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в собственность в рамках указанной выше реорганизации, будут сразу переданы в аренду АО «Канская ТЭЦ» в связи со следующим.

АО «Канская ТЭЦ» осуществляет лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеет соответствующую лицензию № (24)-492-СТ от 29.06.2016. Объекты размещения отходов АО «Канская ТЭЦ» внесены
в государственный реестр объектов размещения отходов.

Действующим законодательством запрещается осуществление детальности без лицензии, размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов в отсутствие разрешительной документации является административным правонарушением. Инициировать оформление разрешительной документации вправе только лицо, владеющее соответствующими основными средствами на праве собственности либо аренды. В государственный реестр объектов размещения отходов информация об объектах размещения отходов вносится на основе информации, полученной в результате инвентаризации, проведенной в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (пункт 18 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра размещения отходов»), которую проводит собственник, пользователь, владелец, арендатор (пункт 2 Приказа № 49).

В случае приобретения АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» основных средств в ходе простой реорганизации в форме присоединения к нему АО «Канская ТЭЦ», присоединяемое общество (АО «Канская ТЭЦ») прекратит свою деятельность. До завершения реорганизации (заблаговременно) АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», не являясь собственником либо арендатором объектов АО «Канская ТЭЦ», не имеет правовых оснований оформить необходимую разрешительную документацию. Соответственно, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», получив активы
АО «Канская ТЭЦ» в результате универсального правопреемства, до оформления свидетельства о внесении в государственный реестр объектов размещения отходов, лицензии на размещение отходов, не вправе, как указано выше, осуществлять производственную деятельность, что недопустимо в силу невозможности нарушения непрерывности производственного цикла поставки тепловой
и электрической энергии.

Реорганизация же в форме выделения с одновременным присоединением,
в отличие от реорганизации в форме присоединения, не приводит к прекращению деятельности общества, из которого осуществляется выделение (в данном случае АО «Канская ТЭЦ»). Данная форма реорганизации предусмотрена действующим законодательством (статья 19.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Она позволяет на период оформления разрешительной документации собственнику активов, полученных в результате реорганизации (в данном случае АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», заключить договор «обратной» аренды с прежним собственником и обладателем лицензий и иных разрешительных документов (в данном случае АО «Канская ТЭЦ»), который продолжит осуществлять производственную деятельность в качестве арендатора.

Согласно информации, представленной ООО «Сибирской генерирующей компанией» от 19.05.2021 № б/н (вх. от 19.05.2021 № 82414-ЭП/21), договоры обратной аренды планируется заключить на период оформления
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» разрешительной документации, необходимой для самостоятельной эксплуатации полученных в рамках реорганизации основных средств.

АО «Канская ТЭЦ» осуществляет размещение отходов V класса опасности на объектах, которые вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

При реорганизации АО «Канская ТЭЦ» в форме выделения из него
АО «Канская ТЭЦ Актив», с одновременным присоединением АО «Канская ТЭЦ Актив» к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» необходимо вносить изменения в государственный реестр объектов размещения отходов в связи со сменой юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов.

АО «Канская ТЭЦ» имеет лицензию № (24)-492-СТ от 29.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, отходов I - IV классов опасности, выданную Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.

По итогам внесения изменений в государственный реестр объектов размещения отходов, планируется переоформление или получение нового документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Принимая во внимание вышеизложенное, договоры обратной аренды планируется заключить на период получения/переоформления АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» разрешительной документации по вопросам охраны окружающей среды, необходимой для самостоятельной эксплуатации полученных в рамках реорганизации основных средств, а именно:

  • декларация о воздействии на окружающую среду;

  • решение о предоставлении водного объекта в пользование;

  • договор водопользования.

Таким образом, в соответствии с информацией, представленной
ООО «Сибирск
ая генерирующая компания» от 19.05.2021 № б/н (вх. от 19.05.2021 № 82414-ЭП/21), договоры обратной аренды планируется заключить на период получения/переоформления АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» разрешительной документации (декларация о воздействии на окружающую среду; решение
о предоставлении водного объекта в пользование; договор водопользования). При этом переоформление лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности не требуется, что противоречит целям, заявленным в ходатайстве.

Исходя из заявленных целей в ходатайстве и представленных пояснений ООО «СГК» возникает противоречие в обосновании сделки, так как остается неясным, о каких объектах размещения отходов, подлежащих внесению
в государственный реестр размещения отходов, идет речь.

Также необходимо отметить, что информация, заявленная в целях ходатайства, о том, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», получив активы
АО «Канская ТЭЦ» в результате универсального правопреемства, до оформления свидетельства о внесении в государственный реестр объектов размещения отходов, лицензии на размещение отходов, не вправе
осуществлять производственную деятельность, не содержит достаточного обоснования.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о естественных монополиях орган регулирования естественной монополии вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России приняла решение об отказе
в удовлетворении данного ходатайства.

 

 

 

В.Г. Королев

 

 

 

Связанные организации

АО "Канская ТЭЦ"
ИНН 2460237891, ОГРН 1122468025680