Определение №10/69946/21 Определение о возбуждении административного расследования в ... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 10/04/14.6-32/2021

и проведении административного расследования

 

 

«20» августа 2021 г. г. Москва

 

 Рассмотрев решения Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 01.02.2021 № 12 «Об установлении долгосрочных тарифов
и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) на коллекторах источников тепловой энергии (мощности) ПАО «Якутскэнерго» (ЯГРЭС-1, ЯГРЭС-2, ЯТЭЦ) на 2021-2023 годы», от 01.02.2021 № 13 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности)
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности) станциями АО «ДГК» СП «Нерюнгринская ГРЭС» на 2021 - 2023 годы»
,
в отношении <...>, 06.06.1968 года рождения, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 27, к. 5, кв. 21, являющейся председателем Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 и пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее — органы регулирования) осуществляют полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии
с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии
с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.

Частью 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении установлено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов решений органов регулирования об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального уровня тарифов определен разделом V Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила № 1075).

Приказом ФАС России от 16.10.2020 № 1002а/20 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более» (далее – Приказ ФАС России от 16.10.2020 № 1002а/20) были установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее – предельные уровни тарифов) на 2021 год.

На первое полугодие 2021 года в среднем по Республике Саха (Якутия) минимальный предельный уровень тарифа утвержден в размере 714,02 руб./Гкал (без НДС), максимальный предельный уровень тарифа утвержден в размере 1 017,21 руб./Гкал (без НДС).

Решения Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 01.02.2021 № 12 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) на коллекторах источников тепловой энергии (мощности) ПАО «Якутскэнерго» (ЯГРЭС-1, ЯГРЭС-2, ЯТЭЦ) на 2021-2023 годы», от 01.02.2021 № 13 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности) станциями АО «ДГК» СП «Нерюнгринская ГРЭС» на 2021 – 2023 годы» в установленном порядке не были согласованы с ФАС России в соответствии с установленным Правилами № 1075 порядком согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решений органов регулирования об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального уровня тарифов.

Федеральной антимонопольной службой проведен мониторинг установленных тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденных органами регулирования на 2021 год.

По результатам мониторинга установлено, что средний сложившийся тариф на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, по Республике Саха (Якутия) в первом полугодии 2021 года составил 1 086,18 руб/Гкал (без НДС), что выше предельного максимального уровня тарифов, установленного Приказом ФАС России от 16.10.2020 № 1002а/20 на первое полугодие 2021 года в размере 1 017,21 руб./Гкал (без НДС).

Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В этой связи ФАС России вынесен приказ от 18.06.2021 № 595/21 «Об отмене решений Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 01.02.2021 № 12 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) на коллекторах источников тепловой энергии (мощности) ПАО «Якутскэнерго» (ЯГРЭС-1, ЯГРЭС-2, ЯТЭЦ) на 2021-2023 годы», от 01.02.2021 № 13 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности)
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности) станциями АО «ДГК» СП «Нерюнгринская ГРЭС» на 2021 –
2023 годы».

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП РФ ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — Комитет), утвержденным постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468 (далее — Положение), Комитет является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 5.1 Положения Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом главы Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Пунктом 5.3 Положения установлено, что председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций и подписывает решения, принимаемые правлением Комитета.

Решения Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 01.02.2021 № 12 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) на коллекторах источников тепловой энергии (мощности) ПАО «Якутскэнерго» (ЯГРЭС-1, ЯГРЭС-2, ЯТЭЦ) на 2021-2023 годы», от 01.02.2021 № 13 «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности) станциями АО «ДГК» СП «Нерюнгринская ГРЭС» на
2021-2023 годы» подписаны председателем Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) — <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, имеются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, а именно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении <...> — председателя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия).

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях совершения выявленного деяния, имеющего признаки административного правонарушения;

- индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.01.2020 по 30.06.2021, о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

4. <...> надлежит явиться 06.09.2021 в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 4 этаж, каб. 449, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 10/04/14.6-32/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В целях своевременного оформления пропуска в здание ФАС России прошу заблаговременно (не позднее чем за два рабочих дня) направить по адресу электронной почты hairullina@fas.gov.ru сообщение, содержащее следующую информацию: ФИО, номер дела, дата и время рассмотрения дела, а также копию документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия участвующего в рассмотрении дела лица.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны