Предписание №СП/47027/19 Предписание Министерству тарифного регулирования и энергетик... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее — Министерство) от 24.12.2018 № 87/1 «Об утверждении производственной программы и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год» установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее —
Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Министерства по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области на 2019 год ФАС России выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 484 под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регионального оператора включаются, в том числе расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов.

Формулой (43) пункта 85 и пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 предусмотрен учет в составе необходимой валовой выручки регионального оператора расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, планируемых на соответствующий период регулирования.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования № 484, орган регулирования проводит экспертизу предложений об становлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

При этом согласно подпункту «а» пункта 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).

Кроме того, пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Вместе с тем Министерством при определении расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов как собственным транспортом, так и с привлечением сторонних организаций не проведен анализ экономической обоснованности учтенных на 2019 год, предусмотреный пунктом 16 Основ ценообразования № 484 и пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484 :

  • нормативного расхода топлива на 100 км (в расчетах принята различная норма расхода топлива: от 55,3 л/100 км до 43,1 л/100 км для одинаковых транспортных средств МАЗ-5340В2 без дополнительных пояснений);

  • пробега транспорта по маршрутам вывоза твердых коммунальных отходов по отдельным муниципальным образованиям и сопоставления учтенной длины с данными территориальной схемы;

  • количества единиц необходимой техники;

  • был увеличен объем транспортируемых отходов относительно объемов отходов, на транспортирование которых были заключены договоры со сторонними организациями по результатам проведенных торгов, однако на 1 полугодие 2019 года были учтены расходы на оплату услуг сторонних организаций без пересчета на увеличенный объем;

  • не приведены обоснования учета отчислений с фонда заработной платы производственного и ремонтного персонала, участвующего в транспортировании отходов собственными силами регионального оператора, в размере 30,8 %.

Дополнительно отмечаем, что одним из компонентов страховых взносов с фонда заработной платы являются взносы на травматизм — от 0,2 до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности организации и класса профессионального риска.

Согласно Правилам отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713, основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.

Если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, распределенным равными частями в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности.

Таким образом, в целях формирования экономически обоснованного значения необходимой валовой выручки и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала регионального оператора необходимо определять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ФАС России не представляется возможным определить корректность расчета в составе необходимой валовой выручки ООО «Центр коммунального сервиса» заработной платы цехового персонала, определенной органом регулирования в целях расчета обоснованной величины расходов на транспортирование отходов сторонними организациями на общую сумму 9 676,86 тыс.руб.

Отмечаем также, что приведенный в экспертном заключении Министерства анализ расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в целом не отражает корректность итоговых расчетов органа регулирования.

В частности, из приведенных в экспертном заключении данных и расчетных таблиц ФАС России не удалось провести проверочный расчет учтенных расходов на транспортирование и определить итоговую принятую Министерством величину затрат в размере 1 003,525 млн. руб.

В связи с вышеизложенным, расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год, обеспечиваемое ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, требует дополнительного экономического обоснования, предусмотренного пунктом 16 Основ ценообразования № 484, пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) привести решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «Центр коммунального сервиса» по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области на 2019 год в соответствие с законодательством Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

    1. Провести анализ расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов с учетом мотивировочной части настоящего предписания, по результатам которого определить экономически обоснованный размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год, обеспечиваемое ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций;

    2. Определить размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала, учтенного в составе необходимой валовой выручки 2019 года ООО «Центр коммунального сервиса», в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1. Учесть результаты анализа, предусмотренного пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания, при расчете необходимой валовой выручки и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год, отразив его в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

      2. По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
        2,3 резолютивной части настоящего предписания,
        Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) необходимо принять решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год с календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      3. Об исполнении настоящего предписания Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Челябинского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.

Связанные организации

Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903