Определение №10/3373/23 Определение о назначении к рассмотрению дела № 10/01/10-1/20... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 10/01/10-1/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы
по рассмотрению дела № 10/01/10-1/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, начальник Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства А.Г. Матюхин,

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Флагман» от 21.10.2022 № 422 на действия (бездействие) регионального оператора по обращению с отходами (далее — региональный оператор) Белгородской области — ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (далее — ООО «ЦЭБ»).

Согласно жалобе ООО «Флагман» ООО «ЦЭБ», являясь региональным оператором Белгородской области, досрочно расторгло договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее — ТКО)
на территории Корочанского муниципального района от 30.10.2018 № 2018.153353, на территории Белгородского муниципального района от 12.12.2018 № 2018.192788 на территории Яковлевского городского округа от 04.12.2018 № 2018.180259, заключенные по результатам проведенных торгов в рамках процедуры, предусмотренной Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила № 1133).

Указанные договоры были заключены в декабре 2018 года со сроком действия до 31.12.2022. При этом 24.01.2022 все три указанных договора досрочно расторгнуты с 1 февраля 2022 года.

Письмом от 10.11.2022 № ВК/102293/22 ФАС России была запрошена позиция ООО «ЦЭБ» в отношении указанных доводов.

Ответным письмом от 18.11.2022 № 4433 (вх. от 18.11.2022 № 191079-ЭП/22) региональный оператор сообщил, что действительно расторг указанные соглашения и стал осуществлять транспортирование ТКО самостоятельно.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ
к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (указанный вывод изложен в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10).

Подтверждений об исполнении требований Правил № 1133 региональным оператором не представлено.

ФАС России отмечает, что территориальные зоны, на которых региональный оператор стал осуществлять транспортирование самостоятельно, являются смежными и сгруппированы вокруг административного центра Белгородской области – города Белгорода.

По мнению ФАС России, в рассматриваемой ситуации имеют место признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО
на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним
или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно статье 1 Закона об отходах под региональным оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению
с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона
его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила
№ 881).

Таким образом, Законом об отходах предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории конкретной зоны деятельности
в соответствии с региональной программой и территориальной схемой.

При этом пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила
№ 1156), установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Статьей 6 Закона об отходах предусмотрено, что разработка таких схем отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 26.09.2016 № 350-пп (далее — Территориальная схема), зоной деятельности регионального оператора была определена вся территория Белгородской области.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники ТКО, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), жилых домов, домовладений, лица, пользующиеся на ином законном основании помещением
в МКД, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги,
а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Учитывая круг потребителей услуг ООО «ЦЭБ», население и юридические лица Белгородской области в соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 ЖК РФ, а также в соответствии с пунктом 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), не имеют законных оснований заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с иными хозяйствующими субъектами,
так как ООО «ЦЭБ» является региональным оператором на всей территории Белгородской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц)
или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, положение регионального оператора на рынке обращения
с ТКО на территории Белгородской области является доминирующим.

Учитывая изложенное, услуги, которые должны оказываться по результатам проведения конкурентной процедуры, не могут оказываться субъектом, занимающим доминирующее положение, по его собственному желанию. Отказавшись
в нарушение действующего законодательства от проведения торгов, региональный оператор тем самым не просто ограничил, а «перекрыл» доступ на рынок всем хозяйствующим субъектам.

Что в свою очередь нарушает прямой запрет, установленный пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Также в ФАС России поступили жалобы ООО «Бел-Вэйст» (вх. от 01.11.2022 №№ 181944 - ИП/22, 181949-ИП/22, 181951-ИП/22, 181955-ИП/22, 181958-ИП/22, 181962-ИП/22) на действия (бездействие) ООО «ЦЭБ».

ООО «ЦЭБ» 28.10.2022 направило в адрес электронной почты ООО
«Бел-Вэйст» письмо от 26.10.2022 № 1260/3-исх с предложением расторгнуть действующий договор № 2018.154645 от 02.11.2018 путем заключения дополнительного соглашения № 1 (далее – Соглашение).

Также региональный оператор направил предложение о заключении Соглашения, мотивируя его проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора на 2023-2028 гг., в связи
с тем, что на закупки (закупки №№ 2100700003722000006, 2100700003722000005, 2100700003722000004, 2100700003722000003, 2100700003722000002, 2100700003722000001) распространены требования в части 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) для обеспечения возможности участия в указанных закупках.

Согласно части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе если
при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 миллионов рублей и более, заказчик
(за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования
в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 Соглашения, региональный оператор предложил следующее: «Договор прекращает свое действие после подписания сторонами Договора последнего акта оказанных услуг на сумму принятых отходов, указанных
в пункте 1 настоящего дополнительного соглашения, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам – до полного их выполнения.».

При этом в Соглашении предусмотрена ретроактивная оговорка - последним месяцем оказания услуг является сентябрь 2022 года на сумму оказанных услуг 461 463 761,73 руб.

Региональный оператор, направив 28.10.2022 предложение о расторжении договора сентябрем 2022 года, фактически отказал ООО «Бел-Вэйст» оплачивать оказанные услуги за октябрь, а учитывая, что по состоянию на 28.10.2022 между ООО «Бел-Вэйст» и региональным оператором, в том числе не согласована стоимость оказанных услуг за июль, август и сентябрь 2022 года, по мнению ООО «Бел-Вэйст», региональным оператором намеренно предпринята попытка снизить стоимость фактически оказанных услуг с целью ограничить участие ООО
«Бел-Вэйст» в самых экономически привлекательных аукционах (закупки
№№ 2100700003722000001, 2100700003722000003).

Таким образом, ФАС России установлено, что принять участие в аукционах среди действующих операторов по обращению с ТКО, мог только тот, кто подписал бы соглашение о расторжении договора на заведомо невыгодных для себя условиях.

Учитывая изложенное, ООО «ЦЭБ» последовательными действиями в период с февраля 2022 года по настоящее время не допускает на рынок услуг
по транспортированию добросовестных участников.

Согласно доводам жалобы ООО «Транспортная компания «Экотранс»
(далее — ООО «ТК «Экотранс») от 16.12.2022 № 3176 проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукционов, содержат невыгодные
для потенциальных участников положения.

Приложением № 3 к Извещению о проведении электронного аукциона
для закупки № 2100700003722000004 является проект договора на оказание услуг
по транспортированию ТКО (далее — Проект договора).

При изучении Проекта договора ФАС России установлено следующее.

Пунктом 3.4. Проекта договора определено, что региональный оператор производит оплату по договору за фактически оказанные исполнителем услуги исходя из фактически доставленной массы отходов на объекты размещения ТКО
в соответствующем расчетном периоде, но не более цены, указанной в пункте 3.1. Проекта договора, за соответствующий расчетный период, в безналичной форме.

Вместе с тем остается неясным, каким образом будут возмещены затраты исполнителя, в случае если фактически оказанные услуги будут больше, чем цена, указанная в пункте 3.1.

ФАС России отдельно отмечает пункты 8.3-8.7 Проекта договора, согласно которым ответственность, предусмотренная для регионального оператора,
не эквивалентна с ответственностью, предусмотренной для Оператора (несоизмеримо ужесточенная).

Так, в соответствии с пунктом 8.3. за каждый факт неисполнения
или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.1., 5.1.3., 5.1.10., 5.1.11., 5.1.15., 5.1.21., 5.1.30. настоящего Договора,
за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.4., 8.5., 8.6., 8.7. настоящей статьи):

а) 10 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа)
не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа)составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 % цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 8.4. Проекта договора за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.2., 5.1.6., 5.1.7., 5.1.8., 5.1.12., 5.1.17., 5.1.20., 5.1.22., 5.1.24.-5.1.29. размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой
в следующем порядке:

а) 10 % начальной (максимальной) цены Договора в случае, если начальная (максимальная) цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 % начальной (максимальной) цены Договора в случае, если начальная (максимальная) цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 % начальной (максимальной) цены Договора в случае, если начальная (максимальная) цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 8.5. Проекта договора в случае неисполнения
либо ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательства по настоящему Договору Исполнитель уплачивает Региональному оператору пеню, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения Оператором обязательства, предусмотренного Договором, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Исполнителем.

В соответствии с пунктом 8.6. Проекта договора за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей i (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 8.7. Проекта договора за каждый факт неисполнения
или ненадлежащего исполнения Региональным оператором обязательства, предусмотренного Договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Договоре таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена Договора превышает 100 млн. рублей.

Изложенное позволяет установить, что фиксированный размер штрафа
для Регионального оператора и процентный для Оператора никак не сопоставимы
и вводит последнего в заведомо невыгодное положение.

Также сообщаем, что согласно пункту 5.1.30 Проекта договора Исполнитель производит фото- и (или) видеофиксацию каждого места накопления, по маршруту следования Мусоровоза до начала и после окончания погрузки в Мусоровоз
при помощи технических средств, приспособленных для фото- и (или) видеофиксации с указанием даты, времени.

Исполнитель обязан хранить материалы фото- и (или) видеофиксации
в течение всего срока действия настоящего договора, а также в течение года после его расторжения. Фото- и (или) видеофиксацию производить посредством мобильного приложения «Вывоз отходов» для дальнейшего хранения всей вышеуказанной информации на сервере продукта компании «Большая Тройка» - АСУ «Управление отходами».

При этом в законодательстве отсутствует императивная норма о фиксации места накопления до начала и после окончания погрузки в мусоровоз посредством указанного мобильного приложения для дальнейшего хранения информации
на сервере продукта компании «Большая Тройка» - АСУ «Управление отходами».

Все эти действия следует рассматривать как явное злоупотребление доминирующим положением, последствиями которого является ограничение допуска операторов на товарный рынок оказания услуг по транспортированию ТКО.

Согласно доводам жалобы ООО «ТК «Экотранс» от 16.12.2022 № 3178 конкурсной документацией к закупкам №№ 2100700003722000005, 2100700003722000006, а также Территориальной схемой ТКО образуемые населением и хозяйствующими субъектами городского округа «Город Белгород»
и Белгородского района поступают на мусоросортировочный комплекс вблизи
с. Стрелецкое Белгородского района с последующим размещением на полигоне
в г. Белгороде в районе старой городской свалки.

При этом в соответствии с таблицей 11.1 Территориальной схемы предусмотрен вывод из эксплуатации указанного объекта при его полном заполнении в период 2023-2025 гг.

Конкурсной документацией размещение отходов запланировано до 31.05.2028, то есть после полного заполнения полигона и после вывода его из эксплуатации после 2025 г., что нарушает положения постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и Закона об отходах.

В Таблице 7.4 Территориальной схемы указано, что остаточная емкость объекта — полигона ТКО, расположенного по адресу: г. Белгород, в районе старой городской свалки, по состоянию на 31.12.2019 составляет 510,95 тыс. тонн
и плановый объем размещаемых ТКО составляет 194,84 тыс. тонн в год.

Таким образом, в 2023 году согласно данным Территориальной схемы полигон будет полностью заполнен. Следовательно, осуществлять на нем размещение ТКО
в течение всего периода действия договора, предусмотренного документацией
к закупкам №№ 2100700003722000005, 2100700003722000006 будет невозможно.

ФАС России установлено, что в документации о проведении Аукционов намеренно определены недостоверные сведения о прогнозном расстоянии транспортирования ТКО от мест накопления до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, поскольку полигон, на котором планируется размещение ТКО до 2028 года, в соответствии с пунктом 11.3 «Перспективной схемы движения отходов на территории Белгородской области
на период 2023-2025 годов» планируется к выводу из эксплуатации, о чем ООО «ЦЭБ», как региональному оператору по обращению с ТКО, не могло быть
не известно.

Конкурсная документация не содержит информацию о периоде транспортирования ТКО на полигон в г. Белгороде, а также о периоде транспортирования ТКО на другой полигон, после вывода из эксплуатации полигона в г. Белгороде. Деятельность оператора, осуществляющего оказание услуг
по транспортированию ТКО, зависит от того, что будет дальше с указанным объектом — такие условия не могут быть спрогнозированы и оценены участниками, в связи с чем условия осуществления данной деятельности становятся неопределенными и ставятся в зависимость от условий, не зависящих от участников аукциона.

Таким образом, другой полигон, куда будут направлены потоки ТКО после вывода из эксплуатации полигона в г. Белгороде, находится на значительном расстоянии, что увеличивает расстояние транспортирования ТКО.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России формирование лотов
в закупках № 2100700003722000005 и № 2100700003722000006 экономически
и технологически необоснованны.

По мнению ФАС России, все вышеизложенные факты могут свидетельствовать о том, что действия ООО «ЦЭБ», выразившиеся в некорректном составлении конкурсной документации (в том числе, в части нарушения порядка расчета плановых показателей ТКО, указания в конкурсной документации
на полигон хранения ТКО, который будет выведен из эксплуатации до окончания действия договора, заключенного по результатам аукциона), включении в проекты договоров положений, предусматривающих несоизмеримый размер ответственности заказчика – ООО «ЦЭБ» и исполнителя за нарушение условий договора, свидетельствуют о наличии определенного плана поведения ООО «ЦЭБ», направленного на недопущение иных хозяйствующих субъектов на рынок
по транспортированию ТКО.

Совокупность действий ООО «ЦЭБ» в силу своего статуса регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг
по обращению с ТКО, является признаком злоупотребления своим доминирующим положением, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на связанном товарном рынке — рынке оказания услуг
по транспортированию ТКО, поскольку создало для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке — организациям, осуществляющим свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Белгородской области, препятствие доступу на товарный рынок по обращению с ТКО.

По имеющимся в ФАС России материалам рынок транспортирования ТКО является конкурентным. Об этом свидетельствует жалобы операторов, осуществляющих транспортирование ТКО, поданных в рамках статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Таким образом, все указанные факты свидетельствуют о том, что ООО «ЦЭБ» намеренно сформировало конкурсную документацию, в том числе проекты договоров, таким образом, чтобы условия договоров были неисполнимы
и экономически невыгодны для потенциальных участников.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 10.01.2023
№ 1/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ЦЭБ» пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося
в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Белгородской области.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 10/01/10-1/2023 к рассмотрению на 01.02.2023 в 11:30
по московскому времени по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. № 204-КУБ (2 этаж).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие
в рассмотрении дел в дистанционном режиме.

Чтобы принять дистанционное участие в рассмотрении дела стороны заранее должны направить ходатайство об участии на заседании в формате видео-конференц-связи (далее — ВКС), а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение. Такие документы
и информация должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, в ходе рассмотрения дела представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам комиссии ФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.

Участником конференции может стать лицо, получившее приглашение от ФАС России и его территориального органа. Представителям сторон, получившим такие приглашения, необходимо до начала заседания комиссии направлять на адрес электронной почты ФАС России, указанный в уведомлении, документы, подтверждающие полномочия, а на заседании комиссии в дистанционном режиме продемонстрировать членам комиссии оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт, военный билет и т.п.).

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала ВКС, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Ссылка для подключения, а также инструкция по участию в рассмотрении дела в формате ВКС будет направлена дополнительно.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителя: ООО «Флагман» (ИНН 3123334834) (309145, Белгородская обл., Губкинский городской округ, территория балки Мокрый Лог, соор. 1);

- в качестве заявителя: ООО «Бел-Вэйст» (ИНН 3119008891) (309641, Белгородская обл., Новооскольский район, г. Новый Оскол, ул. Кооперативная, д. 1/1, оф.4);

- в качестве ответчика: ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (ИНН 3114011097) (308001, г. Белгород, ул. Вокзальная, д. 2, эт. 3, пом. 3);

- в качестве заинтересованного лица: ООО «Транспортная компания» «Экотранс» (ИНН 3123084038) (308006, г. Белгород, ул. Серафимовича, д. 72).

 

Явка представителей ответчика и заявителя по делу (при наличии доверенности на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон
8 (495) 755-23-23 (доб. 097-416; 088-187) — Бакуменко Андрей Вячеславович.

2. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию представителях необходимо сообщить за 1 (один) день до рассмотрения дела
на электронные почты: avbakumenko@fas.gov.ru, okovaleva@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Матюхин

 

Связанные организации

ООО "ТК "Экотранс"
ИНН 3123084038, ОГРН 1023101643135
ООО "Бел-Вэйст"
ИНН 3119008891, ОГРН 1163123092043
ООО "Флагман"
ИНН 3123334834, ОГРН 1133123023593
ООО "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области
ИНН 3114011097, ОГРН 1163123092604