Предписание №СП/85870/19 предписание Департаменту по тарифам Новосибирской обл. по пр... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ


 


 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Департаментом по тарифам Новосибирской области предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ

приказом Департамента по тарифам Новосибирской области (далее — Департамент) от 18.12.2018 № 769-ЖКХ (в редакции приказа Департамента от 18.06.2019 № 179-ЖКХ) утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год.

В ФАС России поступило обращение НП «Новосибирская Лига Объединений Домовладельцев» от 17.06.2019 б/н, направленное письмом прокуратуры Новосибирской области от 24.06.2019 № 7-650-2019, по вопросу обоснованности установленного Департаментом предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год.

В этой связи ФАС России проведен анализ экспертного заключения Департамента по результатам рассмотрения предложения об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск», на территории Новосибирской области на 2019 год (далее — Экспертное заключение) и материалов тарифного дела, по результатам которого выявлен ряд нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа Экспертного заключения Департамента и материалов тарифного дела ФАС России выявлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регионального оператора включаются, в том числе расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, определяемые в размере, не превышающем 2 процентов необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Установлено, что в необходимой валовой выручке регионального оператора 2019 года по подстатье «Расходы на покрытие кассовых разрывов, целевых кредитов на производственные нужды и процентов по ним» статьи «Производственные расходы» Департаментом учтены расходы в сумме 6 536,16 тыс. руб., включающие:

расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в 2019 году, в размере 3 127,30 тыс. руб. (расходы на возмещение комиссионного вознаграждения в размере 2 % годовых от суммы предоставленной банковской гарантии от 20.07.2018 № БГ-3/18 со сроком действия до 31.12.2019 — 156 364,80 тыс. руб.);

расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в 2020 году, в размере 3 408,86 тыс. руб. (расходы на возмещение комиссионного вознаграждения в размере 2 % годовых от суммы, составляющей 5 % прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год — 3 408 861,30 тыс. руб.) в связи с необходимостью исполнения пункта 30 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области от 25.07.2018 (далее — Соглашение).

В силу пункта 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

Вместе с тем в нарушение указанного положения Департаментом при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год учтены расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в 2020 году.

Предусмотренная пунктом 30 Соглашения обязанность регионального оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию на второй и на каждый последующий год срока действия Соглашения в срок не позднее чем за 30 дней до окончания текущего года срока действия соглашения не является основанием для включения в необходимую валовую выручку текущего периода регулирования расходов регионального оператора, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии на очередной период регулирования.

Исходя из вышеизложенного, ФАС России считает необходимым отметить, что при установлении Департаментом предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в 2020 и 2021 гг., в состав необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год включению не подлежат.

2. В соответствии с пунктами 29, 32 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются, в том числе расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, учитываемые в составе административных расходов.

Установлено, что в необходимой валовой выручке регионального оператора 2019 года по подстатье «Расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг» статьи «Административные расходы» Департаментом учтены расходы в сумме 1 351,64 тыс. руб., включающие:

расходы на размещение рекламных материалов и информационных сообщений в средствах массовой информации в размере 628,47 тыс. руб., рассчитанные исходя из фактически понесенных затрат согласно договорам от 28.08.2018 № 08/01/18-6, от 30.08.2018 № 08/01/18-8, от 30.08.2018 № 08/01/18-9, актам об оказании услуг, счетам, счетам-фактурам, платежным поручениям с применением метода интерполяции в расчете на год;

расходы на информационно эколого-просветительскую работу в размере 723,17 тыс. руб., исходя из фактически понесенных затрат согласно договорам возмездного оказания услуг от 06.09.2018 № 08/01/18-19, от 07.11.2018 № 18/11-7, актам оказанных услуг.

В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами» установлена обязанность регулируемых организаций раскрывать всю необходимую информацию о своей деятельности, в том числе посредством опубликования на официальном сайте в сети «Интернет», расходы регионального оператора на размещение в печатных изданиях рекламных материалов и информационных сообщений (в том числе оферты договоров на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, информации о тарифах на услуги регионального оператора и начале оказания услуг регионального оператора), учтенные Департаментом в размере 628,47 тыс. руб., являются экономически необоснованными и подлежат исключению из необходимой валовой выручки регионального оператора.

Расходы на информационно эколого-просветительскую работу, включающие печатание информации в средствах массовой информации, доведение информации через социальные сети и проведение информационно-просветительской работы, в размере 723,17 тыс. руб. также подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регионального оператора как экономически необоснованные, так как положениями Основ ценообразования № 484 и Методических указаний № 1638/16 учет данных расходов при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не предусмотрен.

Кроме того, реализация мероприятий по повышению уровня экологической культуры, развитию системы экологического образования и просвещения населения осуществляется в рамках государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей окружающей среды» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п.

3. В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются, в том числе расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, включая налог на прибыль.

Установлено, что в необходимой валовой выручке регионального оператора 2019 года по статье «Расходы по уплате налогов и сборов» Департаментом учтены расходы на уплату налога на прибыль в размере 1 485,90 тыс. руб., рассчитанные исходя из налоговой ставки в размере 20 % на величину нормативной и расчетной предпринимательской прибыли.

Компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли осуществляется за счет регулируемой организации, несущей бремя налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации, и не включается в состав расходов, учитываемых при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Из вышеизложенного следует, что из расходов по уплате налогов и сборов подлежат исключению расходы на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли в размере 1 237,90 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Признать Департамент по тарифам Новосибирской области нарушившим пункты 16, 90 Основ ценообразования № 484 при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год.

2. Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении приказом от 18.12.2018 № 769-ЖКХ (в редакции приказа от 18.06.2019 № 179-ЖКХ) предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2019 год, а именно:

2.1. исключить из состава необходимой валовой выручки регионального оператора излишне учтенные Департаментом по тарифам Новосибирской области в 2019 году экономически необоснованные расходы на размещение рекламных материалов и информационных сообщений в средствах массовой информации и расходы на информационно эколого-просветительскую работу по подстатье «Расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг» статьи «Административные расходы» в сумме 1 351,64 тыс. руб.;

2.2. исключить из состава необходимой валовой выручки регионального оператора излишне учтенные Департаментом по тарифам Новосибирской области в 2019 году экономически необоснованные расходы на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли по статье «Расходы по уплате налогов и сборов» в размере 1 237,90 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) определить размер расчетной предпринимательской прибыли в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) определить необходимую валовую выручку регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год по результатам исполнения пунктов 2, 3 резолютивной части настоящего предписания.

5. По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания, органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) принять решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год с календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-5 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год;

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология-Новосибирск» на 2020 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Департамент по тарифам Новосибирской области
ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208