Определение №10/19981/20 Определение об отложении рассмотрения дела по Перми на 20.03... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 10/01/16-11/2019

 

10.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <...> рассмотрев дело № 10/01/16-11/2019 по признакам нарушения в действиях Правительства Пермского края и ПКГУП «Теплоэнерго» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Пермского края по обращению ООО «ТехГарант», направленные письмом Пермского УФАС России от 21.02.2019 № 02037-19, в ходе анализа которых выявлена следующая информация.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В каждом субъекте Российской Федерации региональные операторы определяются в результате проведения конкурсного отбора.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 13.07.2019 СЭД-46-04-37-9 утверждена документация об отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Пермского края.

24.07.2018 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) размещено извещение 240718/27473757/01 о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Пермского края. Организатором конкурсного отбора являлась Региональная служба по тарифам Пермского края. В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Региональной службы по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п, Региональная служба по тарифам Пермского края подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Региональной службы осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым председателем Правительства Пермского края.

Размер обеспечения заявки составлял 5% от максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации о конкурсном отборе, в течение первого года деятельности регионального оператора, что составляет 211 739 130 руб. 80 коп. (раздел 7 документации о конкурсном отборе).

При этом на дату размещения документации об отборе (24.07.2019) уставной фонд ПКГУП «Теплоэнерго» составлял 40 200 000 рублей (информация ООО «ТехГарант»).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к регулируемым видам деятельности, на которую требуется получение лицензии (статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности).

Согласно пункту 2.1.4 Устава ПКГУП «Теплоэнерго», утвержденного приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 14.09.2018 № СЭД-31-02-2-2-1143, целями деятельности ПКГУП «Теплоэнерго» являются, в том числе сбор, накопление, транспортирование, сортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО, в том числе в случае присвоения статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

Правительством Пермского края принято распоряжение от 03.10.2018
№ 246-рп «Об увеличении уставного фонда Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго», в соответствии с которым уставный фонд ПКГУП «Теплоэнерго» был увеличен на 231 680,2 тыс. рублей.

12.10.2018 ПКГУП «Теплоэнерго» подало заявку на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО.

15.10.2018 Комиссия по проведению конкурсного отбора регионального оператора провела процедуру вскрытия конверта с единственной заявкой на участие в конкурсном отборе.

Протоколом подведения результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Пермского края от 18.10.2018
№ 03 решено заключить с ПКГУП «Теплоэнерго» соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Пермского края.

В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 09.02.2019 № 33-рп «Об уменьшении уставного фонда Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» был осуществлен возврат в бюджет Пермского края денежных средств, внесенных в уставной фонд ПКГУП «Теплоэнерго», в размере 231680,2 тыс. рублей. (письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 03.04.2019 № СЭД-24-02-17-3).

Выделенные Правительством Пермского края денежные средства в размере 231680,2 тысяч рублей и последующий их возврат, может свидетельствовать о том, что целями указанной субсидии было обеспечение возможности ПКГУП «Теплоэнерго» участия в конкурсном отборе.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 02.07.2019
№ 898/19 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Пермского края и ПКГУП «Теплоэнерго» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела выявлено отсутствие действий ПКГУП «Теплоэнерго», направленных на заключение антиконкурентного соглашения.

Доказательства, свидетельствующие о заключении между Правительством Пермского края и ПКГУП «Теплоэнерго» антиконкурентного соглашения, запрет на которое предусмотрен пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, отсутствуют, в связи с чем Комиссия принимает решение о прекращении участия в деле ПКГУП «Теплоэнерго» в качестве ответчика по делу в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Правительства Пермского края установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

На основании части 3 статьи 42, частей 1.1, 1.2 и части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Отложить рассмотрение дела № 10/01/16-11/2019.

2. Прекратить участие в рассмотрении дела № 10/01/16-11/2019
ПКГУП «Теплоэнерго» в качестве ответчика по делу по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

3. Привлечь ПКГУП «Теплоэнерго» к рассмотрению дела
№ 10/01/16-11/2019 в качестве заинтересованного лица.

4. Назначить рассмотрение дела № 10/01/16-11/2019 на 20.03.2020 в 14.30 по адресу: 125993, город Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 204 «куб».

 

Связанные организации

Правительство Пермского края
ИНН 5902290709, ОГРН 1025900524980
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
ИНН 5902051147, ОГРН 1185958067426
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
Министерство финансов Пермского края
ИНН 5902290917, ОГРН 1035900070293
Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго»
ИНН 5903104539, ОГРН 1135903000364
Министерство по управлению имуществом и градостроительной политики Пермского края
ИНН 5902293192, ОГРН 1055900361835
Законодательное собрание Пермского края
ИНН 5902291212, ОГРН 1025900527641
ООО «Техгарант»
ИНН 9729065771, ОГРН 1177746271603