Предписание №СП/91889/21 Предписание Государственной службе Чувашской Республики по к... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16(ред. от 14.09.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2020)

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Статс-секретарь - Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики АО «Управление отходами» на период 2018-2021 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания).

Статьей 6 и частью 1 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ установление тарифов в области обращения с ТКО отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ операторы по обращению с ТКО и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования, тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) Основ ценообразования, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО.

В силу пункта 6(1) Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение ТКО.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка (далее – НВВ) в области обращения с ТКО определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы ТКО. Расчетный объем и (или) масса ТКО определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов – исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов – исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

Пунктом 17 Правил регулирования предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе:

– анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

– сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

– обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

– расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В силу пункта 22 Правил регулирования орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, не подтверждена.

Уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в сфере тарифного регулирования является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба ЧР по тарифам, Орган регулирования).

Территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике, в том числе с ТКО, утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Минприроды ЧР) от 22.09.2016 № 1036 (далее – Территориальная схема), изменения внесены приказами Минприроды ЧР от 31.07.2018 № 677, от 29.10.2018 № 969, от 20.12.2018 № 1130.

В ФАС России поступило письмо АО «Управление отходами» от 15.02.2021 № 52/21 с заявлением об оценке правомерности и обоснованности установления Органом регулирования предельных тарифов на услугу по захоронению ТКО на 2021 год для АО «Управление отходами» (Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск).

Службой ЧР по тарифам в ФАС России представлена информация об изменении наименования АО «Управление отходами», в том числе копии документов:

– решения единственного акционера АО «Управление отходами» (ИНН 7725727149) от 31.03.2021 об изменении наименования общества на АО «Ситиматик»;

– протокола заседания совета директоров АО «Ситиматик» от 13.04.2021 об изменении наименования Филиала АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск - в Новочебоксарский филиал АО «Ситиматик»;

– листа записи ЕГРЮЛ от 08.04.2021, содержащий сведения о наименовании организации АО «Ситиматик»;

– листа записи ЕГРЮЛ от 20.04.2021, содержащий сведения о наименовании филиала АО «Ситиматик» - Новочебоксарский филиал АО «Ситиматик».

Предельные тарифы на услугу по захоронению ТКО для АО «Управление отходами» (Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск) установлены следующими постановлениями Службы ЧР по тарифам:

– постановление от 10.01.2018 № 1-1/в (установление тарифов на 2018-2021 гг.);

– постановление от 06.12.2018 № 108-30/в о внесении изменений в постановление от 10.01.2018 № 1-1/в (корректировка тарифов на 2019 год);

– постановление от 18.06.2019 № 19-7/в о внесении изменений в постановление от 10.01.2018 № 1-1/в (пересмотр тарифов на 2019 год);

– постановление от 29.11.2019 № 117-21/в о внесении изменений в постановление от 10.01.2018 № 1-1/в (корректировка тарифов на 2020 год);

– постановление от 01.12.2020 № 66-23/в о внесении изменений в постановление от 10.01.2018 № 1-1/в (корректировка тарифов на 2021 год).

В действующей редакции постановления от 10.01.2018 № 1-1/в установлены тарифы для АО «Управление отходами» в следующих размерах (без НДС):

со дня вступления в силу постановления по 30.06.2018 – 975,74 руб./тонн;

01.07.2018-31.12.2018 – 1001,41 руб./тонн;

01.01.2019-30.06.2019 – 1001,41 руб./тонн;

01.07.2019-31.12.2019 – 1005,74 руб./тонн;

01.01.2020-30.06.2020 – 991,68 руб./тонн;

01.07.2020-31.12.2020 – 994,25 руб./тонн;

01.01.2021-30.06.2021 – 994,25 руб./тонн;

01.07.2021-31.12.2021 – 1044,76 руб./тонн.

Постановлением Службы ЧР по тарифам от 21.09.2021 № 28-13/в «О внесении изменений в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 10 января 2018 г. № 1-1/в» (зарегистрировано в Госслужбе ЧР по делам юстиции 30.09.2021 № 7191) слова «Акционерного общества «Управление отходами» (Филиал Акционерного общества «Управление отходами» в г. Новочебоксарск)» заменены словами «Акционерного общества «Ситиматик» (Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик»)».

ФАС России проведен анализ следующих материалов (копий):

– Экспертного заключения по делу об установлении предельных тарифов на захоронение ТКО для АО «Управление отходами» на 2018-2021 гг., № 04-07/24-6.3 (далее – Экспертное заключение на 2018-2021 гг.);

– Экспертного заключения по делу о корректировке предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019 год, установленных ранее для АО «Управление отходами» (Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск) на 2018-2021 гг., № 04-07/24-6 (далее – Экспертное заключение на 2019 год);

– Экспертного заключения по делу о корректировке предельных тарифов на захоронение ТКО на 2020 год, установленных ранее для АО «Управление отходами» (Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск) на 2018-2021 гг., № 04-07/24-5 (далее – Экспертное заключение на 2020 год);

– Экспертного заключения по делу о корректировке предельных тарифов на захоронение ТКО на 2021 год, установленных ранее для АО «Управление отходами» (Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск) на 2018-2021 гг., № 04-07/24-5 (далее – Экспертное заключение на 2021 год);

– пояснений Службы ЧР по тарифам, представленных по запросу ФАС России письмом от 02.04.2021 № 04/02-964.

В результате рассмотрения представленных Службой ЧР по тарифам документов ФАС России выявлено следующее.

Между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» подписано Концессионное соглашение от 01.07.2014 в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики (далее – Концессионное соглашение). По сведениям, представленным Органом регулирования, в результате реализации Концессионного соглашения построены мусоросортировочный комплекс в г. Чебоксары и вторая карта (складирования) полигона ТКО.

Решением от 23.12.2016 № С22-1 Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики утверждена инвестиционная программа Филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (г. Новочебоксарск, г. Чебоксары), и утверждены расчетные размеры надбавки к тарифам на утилизацию* ТБО для потребителей в размере 792,63 руб./тонн (без НДС) на период 2017-2024 гг. с учетом объема утилизации ТБО в размере 200,0 тонн ежегодно.

*Справочно: термин утилизация отходов в актуальном в настоящее время понимании использования отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), введен в Закон № 89-ФЗ в редакции от 29.12.2014. В законодательстве, действовавшем в период заключения Концессионного соглашения, использовалось понятие захоронение (утилизация) ТБО.

1. Количество ТКО.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018-2021 гг. Органом регулирования на основании пунктов 5, 6(1) Основ ценообразования осуществлен расчет тарифов на захоронение ТКО с предварительной обработкой ТКО.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018-2021 гг. при установлении тарифов Органом регулирования количество ТКО определено в размере 200,0 тыс. тонн на основании определенного в Концессионном соглашении максимального уровня загрузки объекта Концессионного соглашения. Экспертным заключением отмечено, что у регулируемой организации отсутствовали фактические отчетные данные о количестве ТКО, соответствующие требованиям пункта 18 Основ ценообразования и пункта 14 Методических указаний.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год Органом регулирования при корректировке долгосрочных тарифов на захоронение ТКО для АО «Управление отходами» учтен количественный показатель в размере 157,96 тыс. тонн отходов, поименованных Органом регулирования как ТКО. Экспертным заключением на 2019 год отмечено, что указанный показатель принят исходя из данных о фактическом объеме и массе ТКО за 2017 год и данных о динамике образования ТКО за 2017 и 2016 годы.

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год Органом регулирования при корректировке долгосрочных тарифов на захоронение ТКО для АО «Управление отходами» учтен количественный показатель в размере 175,61 тыс. тонн отходов, поименованных Органом регулирования как ТКО. Экспертным заключением на 2020 год отмечено, что указанный показатель принят исходя из фактических данных об отходах согласно статистической отчетности регулируемой организации№ 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2016-2018 гг., представленной АО «Управление отходами».

В соответствии с Экспертным заключением на 2021 год Органом регулирования при корректировке долгосрочных тарифов на захоронение ТКО для АО «Управление отходами» учтен количественный показатель в размере 200,0 тыс. тонн отходов, поименованных Органом регулирования как ТКО. Экспертным заключением на 2021 год отмечено, что указанный показатель принят исходя из данных о фактическом объеме и массе отходов за 2019 год и данных о динамике образования ТКО за 2019-2016 годы.

При этом в письме АО «Управление отходами» от 15.02.2021 № 52/21 отражены сведения, что согласно данным из форм статистической отчетности № 2ТП-отходы за 2018 год фактическая масса ТКО, поступившая на объект, составила 135,39 тыс.тонн, за 2019 год - 178,12 тыс.тонн.

Согласно письму Службы ЧР по тарифам от 02.04.2021 № 04/02-964 в распоряжении Органа регулирования находилась информация АО «Управление отходами» о массе отходов за 2019 год в размере 196,884 тыс.тонн согласно формы статистической отчетности № 2ТП-отходы, а также плановом значении количества отходов на 2021 год в размере 213 337 тонн.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения по вопросам установления (корректировки, пересмотра) тарифов на захоронение ТКО для АО «Управление отходами» в период 2018-2021 гг. не содержат анализа обосновывающих материалов регулируемой организации с точки зрения обеспечения ведения АО «Управление отходами» раздельного учета расходов по регулируемым (захоронение ТКО с предварительной обработкой) и нерегулируемым видам деятельности (захоронение прочих видов отходов, не относящихся к ТКО, транспортирование ТКО) в сфере обращения с отходами.

Также в указанных экспертных заключениях отсутствует анализ Органа регулирования в части количественных показателей деятельности АО «Управление отходами» по размещению отходов на основе представленных регулируемой организацией статистической отчетности и информации о финансово-хозяйственной деятельности, а именно общем количестве отходов (всех видов), поступающих на объект, и в разбивке общего количества отходов между видами деятельности – ТКО и прочие отходы, не относящиеся к ТКО.

Таким образом, Службой ЧР по тарифам для АО «Управление отходами» тарифы на услуги по захоронению ТКО установлены в нарушение положений Закона № 89-ФЗ, Основ ценообразования и Методических указаний.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования осуществить анализ экономической обоснованности количественных показателей ТКО, учтенных при установлении тарифов на услугу по захоронению и обработке ТКО для АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») в период 2018-2021 гг., а также соответствующих им расходов, учтенных при установлении (корректировке, пересмотре) тарифов на услугу по захоронению и обработке ТКО для АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») в период 2018-2021 гг., учесть результаты указанного анализа и расчета при установлении (пересмотре) тарифов для АО «Ситиматик» на период 2021-2022 годы (при наличии оснований исключить выявленные излишне учтенные средства или дополнительно включить недоучтенные экономически обоснованные расходы), отразив расшифровку расчета и анализ в экспертном заключении по установлению (пересмотру) тарифов.

2. Корректировка НВВ.

В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования и пунктом 45 Методических указаний ежегодно осуществляется корректировка тарифов операторов по обращению с ТКО по результатам истекшего года, в том числе с учетом такого показателя, как отклонение фактического объема (массы) принятых ТКО от объема (массы), учтенного при установлении тарифов.

При этом размер отклонения плановых значений, учтенных при установлении тарифов от фактических значений определяется в соответствии с пунктом 48 Методических указаний.

Тарифное регулирование в сфере обращения с ТКО на основе ведения раздельного учета расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности и в разрезе регулируемых видов ТКО является обязательным требованием в силу Закона № 89-ФЗ (пункт 5 статьи 24.8) и Основ ценообразования (пункт 10).

В случае отсутствия в материалах тарифных дел по установлению тарифов на 2018-2021 гг. информации о доли отнесения расходов по видам деятельности, орган регулирования вправе запросить недостающие материалы и расчет у регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Под недополученными доходами в Основах ценообразования понимаются доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением объема и (или) массы ТКО по сравнению с объемом и (или) массой ТКО, учтенных при установлении тарифов.

В рамках определения недополученных доходов применение экономически необоснованного параметра «Масса ТКО» приводит к расчету экономически необоснованной величины корректировки НВВ и возникновению недополученных (излишне полученных) доходов регулируемой организации.

Согласно Экспертному заключению на 2021 год Органом регулирования определены необоснованно полученные доходы и экономически необоснованные расходы по итогам 2018-2019 гг. в размере 39 329,15 тыс. руб. При этом расшифровка расчета и сведения о проведенном Органом регулирования анализе в указанном документе не приведены.

Расшифровка расчета необоснованно полученных доходов и экономически необоснованных расходов АО «Управление отходами» в рамках корректировки тарифов на 2021 год представлена письмом Службы ЧР по тарифам от 02.04.2021 № 04/02-964.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования осуществить дополнительный анализ фактической деятельности АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») за период 2018-2020 годы, дополнительный анализ определенных Органом регулирования необоснованно полученных доходов и экономически необоснованных расходов АО «Управление отходами» в 2018-2019 гг., в том числе осуществить указанный дополнительный анализ исходя из экономически обоснованных количественных показателей ТКО, учесть результаты указанного анализа и расчета при установлении (пересмотре) тарифов для АО «Ситиматик» на период 2021-2022 гг., отразив расчет и анализ в экспертном заключении.

Таким образом, ФАС России выявлено нарушение Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам положений нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, а именно Основ ценообразования, Правил регулирования, Методических указаний, что привело к установлению экономически необоснованных предельных тарифов на услуги по захоронению ТКО, установленных в отношении АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать орган исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами нарушившим пункты 10, 16, 18 Основ ценообразования, пункты 12, 14 Методических указаний, пункты 17, 18, 22 Правил регулирования при установлении предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») на долгосрочный период регулирования 2018-2021 годы.

2. В срок до 01.12.2021 органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. определить экономически обоснованный размер количественного показателя массы твердых коммунальных отходов, учтенного при установлении тарифов на услугу по захоронению для АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») в период 2018-2021 гг., исключив иные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив анализ и расчет в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования;

2.2. определить экономически обоснованный размер расходов на захоронение и обработку твердых коммунальных отходов для АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») в период 2018-2021 гг., исключив расходы по обращению с иными отходами, не относящиеся к твердым коммунальным отходам в соответствии с пунктом 2.1 резолютивной части настоящего предписания, отразив анализ и расчет в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования;

2.3. при необходимости осуществить пересмотр долгосрочных параметров регулирования, учтенных при установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») на 2018-2021 гг.;

2.4. осуществить анализ фактической деятельности АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») за период 2018-2021 годы и учесть результат указанного анализа при установлении (пересмотре) предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов АО «Ситиматик» на период 2021-2022 гг. в экономически обоснованном размере, в том числе согласно пункту 2 мотивировочной части настоящего предписания, в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями, отразив полный постатейный анализ и расчет в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования.

3. Органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установить и ввести в действие с 01.12.2021 предельные тарифы на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики АО «Ситиматик» с учетом результатов исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами учесть результаты проведённого анализа согласно пунктам 2 и 3 резолютивной части при установлении тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики АО «Ситиматик» на 2022 год.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных в пунктах 3-4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

– протоколов заседаний коллегиального органа, на которых принимались решения во исполнение настоящего предписания;

– экспертных заключений по результатам установления предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики АО «Ситиматик», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания, с приложениями смет (калькуляций) по расчетам необходимой валовой выручки с указанием всех входящих в нее статей затрат, и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel, а также иных имеющихся расчетов в формате Excel, выполненных органом реулирования при формировании необходимой валовой выручки регулируемой организации;

– решений об установлении предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики для АО «Ситиматик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

АО «Ситиматик»
ИНН 7725727149, ОГРН 1117746488232
Чувашское УФАС России
ИНН 2128017971, ОГРН 1022101286657
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660