Определение №10/100366/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 10/04/14.6-39/2020 от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 10/04/14.6-39/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

«17» ноября 2020 г. г. Москва

 

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Снеткова Андрея Викторовича о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» города Подольска (142105, Московская обл., г.о. Подольск, Пионерская ул, д. 1-б, ИНН 5036029468, КПП 503601001) (далее — МУП «Водоканал» г. Подольска) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Основы ценообразования), выразившемся в осуществлении регулируемого вида деятельности в отсутствие установленного тарифа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Индивидуального предпринимателя Снеткова Андрея Викторовича (далее — Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) МУП «Водоканал» г. Подольска (вх. от 14.09.2020 № 156465-ИП/20 и 17.09.2020 № 159098/20) (далее — жалоба).

Исходя из доводов жалобы следует, что Заявитель заключил с ООО «Промбаза» предварительный договор аренды на земельный участок. По условиям указанного предварительного договора стороны должны были заключить основной договор в срок до 31.12.2017.

Согласно пункту 5.2.2 предварительного договора аренды, арендодатель обязан обеспечить земельный участок необходимыми техническими характеристиками для беспрепятственного использования земельного участка арендатором, в том числе водопотреблением в количестве не менее 40 куб./сутки, все затраты при этом арендатор обязан оплатить.

На момент заключения предварительного договора земельный участок ООО «Промбаза» уже был подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения - к сетям МУП «Водоканал» г. Подольска. Однако, подключенной нагрузки было недостаточно для выполнения условий предварительного договора.

28.06.2017 директором ООО «ПРОМБАЗА» в адрес директора МУП «Водоканал» г. Подольска направлено письмо с просьбой увеличить норму расхода воды до 55 куб.м в сутки по договору № 2751 от 08.08.2011.

10.07.2017 письмом № 3207 за подписью директора МУП «Водоканал» г. Подольска Семина М.М. в адрес директора ООО «ПРОМБАЗА» Гуничева Д.Н. направлен ответ о том, что увеличение разрешенного объема потребления с 2 куб.м в сутки до 55 куб.м в сутки не представляется возможным в связи с ограниченной мощностью ВЗУ «Залинейный». Увеличение лимита водопотребления до необходимых объемов станет возможным только после проведения технических мероприятий по увеличению мощности ВЗУ «Залинейный».

В целях выполнения обязательств по предварительному договору аренды между ООО «ПРОМБАЗА» арендодателем и МУП «Водоканал» г. Подольска был заключен Договор о подключении дополнительной нагрузки к централизованной системе холодного водоснабжения от 28.07.2017 № 2490 (далее Договор от 28.07.2017 № 2490).

В соответствии с условиями данного договора МУП «Водоканал» должен был выполнить мероприятия на принадлежащих ему сетях (оборудовании)
по снятию технических ограничений для увеличения поставляемой ООО «ПРОМБАЗА» мощности (пропускной способности).

При этом цена Договора от 28.07.2017 № 2490 была самостоятельно определена МУП «Водоканал» г. Подольска.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) подключение к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) относится к регулируемым видам деятельности, и тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а также плата за подключение, устанавливаемая в индивидуальном порядке в случае, предусмотренном пунктом 85 Основ ценообразования, также подлежат регулированию.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ договор о подключении является публичным договором, а следовательно, согласно общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации должен содержать равные условия для потребителей.

Расчет платы за подключение (технологическое присоединение)
к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ и Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Основы ценообразования) и главой X Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания).

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях, которые предусмотрены пунктом 85 Основ ценообразования.

Пунктом 82 Основ ценообразования определено, что размер платы за подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Возможность установления индивидуальной платы зависит исключительно от условий, указанных в пункте 85 Основ ценообразования и подключение рассчитывается организацией, осуществляющей устанавливается органом регулирования тарифов.

Порядок действий организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии
в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность такого подключения (технологического присоединения), установлен частями 7-12 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

С учетом изложенного, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.07.2013 № 641.

Случаи, при которых плата за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (или) водоотведения не подлежит государственному регулированию и устанавливается по соглашению сторон, действующим законодательством, не предусмотрены.

Как следует из письма Комитета по ценам и тарифам Московской области от 05.10.2020 № 31Исх-3458/12.2, направленного в ответ на письмо
ФАС России от 29.09.2020 № ВК/84078/20, МУП «Водоканал» г. Подольска
не обращалось с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке в отношении
ООО «ПРОМБАЗА».

Также из указанного письма Комитета по ценам и тарифам Московской области следует, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения
для МУП «Водоканал» г. Подольска и на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения
для МУП «Водоканал» г. Подольска были установлены распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области лишь от 29.09.2017 № 205-Р и от 29.09.2017 № 206-Р соответственно.

Более того, в соответствии с письмом МУП «Водоканал» г. Подольска
от 07.10.2020 № 3472, направленного в ответ на письмо ФАС России
от 29.09.2020 № ВК/84080/20, МУП «Водоканал» г. Подольска сообщило, что
в 2017 году МУП «Водоканал» г. Подольска не имело инвестиционной программы и заключило договор с ООО «ПРОМБАЗА» в рамках
ражданского законодательства, не применяя нормы законодательства
о подключении.

Стоимость увеличения мощности (пропускной способности) была рассчитана на основании Локальной сметы № 1, смета была утверждена сторонами. Договор от 28.07.2017 № 2490 был исполнен и являлся
основанием для внесения изменений в действующий договор
с ООО «ПРОМБАЗА» водоснабжения в части увеличения объема подаваемой воды в сутки.

При этом ФАС России отмечает, что для увеличения мощности (пропускной способности) регулируемая организация должна руководствоваться положениями Правил холодного водоснабжения
и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), и Основ ценообразования.

Так, МУП «Водоканал» г. Подольска в соответствии с положениями Правил № 644 и Основ ценообразования обязано обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении тарифа (платы) за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного, в действиях МУП «Водоканал»
г. Подольска, выразившихся в осуществлении регулируемого вида деятельности в отсутствие установленного тарифа, усматриваются признаки нарушения пункта 81 Основ ценообразования. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2, статьи 14.6 КоАП.

Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок
и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан
в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении МУП «Водоканал» г. Подольска, выразившемся в нарушении пункта 81 Основ ценообразования.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения — в ФАС России по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП законному представителю
МУП «Водоканал» г. Подольска
надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении;

- информацию о причинах и условиях, способствовавших нарушению, выразившемуся в осуществлении регулируемого вида деятельности
в отсутствие установленного тарифа;

- копии документов и сведений, содержащих информацию о должностном лице МУП «Водоканал» г. Подольска, ответственном за указанное правонарушение (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора
и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт)).

4. Законному представителю или защитнику МУП «Водоканал» г. Подольска с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 10/04/14.6-39/2020 явиться в 11 часов 00 минут 04.12.2020 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 204 «КУБ», для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

В связи с предпринимаемыми мерами по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предлагаем воспользоваться альтернативными видами представления интересов в административном органе посредством электронной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по каналу видеоконференцсвязи либо иным способом, позволяющим установить достоверность документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия участвующего в рассмотрении лица. Возможность и способ обеспечения связи просим заранее (не позднее, чем
за два рабочих дня) согласовать по телефону 8(499)755-23-23 (доб. 097-374)
и по электронной почте shumskaya@fas.gov.ru.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела (shumskaya@fas.gov.ru)

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
ИНН 5036029468, ОГРН 1035007201712