Предписание №СП/104797/20 Предписание Министерству строительства, жилищно-коммунальног... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о  государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики ООО «Спецавтохозяйство» на 2019 год и на долгосрочный период 2020-2022 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания № 1638/16).

Статьей 6 Закона № 89-ФЗ установление тарифов в области обращения с ТКО отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере тарифного регулирования является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – Министерство, Орган регулирования).

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.05.2017 № 213 (далее  – территориальная схема), на территории данного субъекта Российской Федерации определена единая зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

Статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики наделено ООО «Спецавтохозяйство» (далее также – региональный оператор, регулируемая организация).

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Спецавтохозяйство» на территории Удмуртской Республики на 2019 год установлены приказом Министерства от 20.12.2018 № 23/1 в следующих размерах (без прироста с 01.07.2019): 4 765,96 руб./тн (без учета НДС), 5 719,15 руб./тн (с учетом НДС).

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Спецавтохозяйство» на территории Удмуртской Республики на 2020-2022 годы установлены приказом Министерства от 20.12.2019 № 29/94 в следующих размерах (НДС не предусмотрен):

с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 5 713,56 руб./тн;

с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 5 713,56 руб./тн;

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 5 713,56 руб./тн;

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 5 815,80 руб./тн;

с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 5 815,80 руб./тн;

с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 6 056,82 руб./тн.

В отношении услуг регионального оператора по обращению с ТКО на  территории Удмуртской Республики ООО «Спецавтохозяйство» на основании подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации с 01.01.2020 принято решение об освобождении указанных услуг от уплаты НДС.

ФАС России проведен анализ следующих материалов, представленных Органом регулирования письмом от 17.03.2020 № 04-09/2513:

 

– экспертное заключение по формированию предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Спецавтохозяйство» от 20.12.2018 (далее – Экспертное заключение на 2019 год);

– экспертное заключение по формированию предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Спецавтохозяйство» от 20.12.2019 (далее – Экспертное заключение на 2020-2022 гг.).

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы в сфере обращения с ТКО устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы ТКО. Расчетный объем и (или) масса ТКО определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов – исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО.

Согласно Экспертному заключению на 2019 год масса ТКО при расчете единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «Спецавтохозяйство» на  2019 год принята Министерством в размере 445 204 тонн согласно территориальной схеме (в редакции от 16.12.2017).

Необходимая валовая выручка регионального оператора на 2019 год составила 2 121 822,46 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2020-2022 гг. масса ТКО при расчете единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «Спецавтохозяйство» принята Министерством согласно территориальной схеме (в редакции от 19.12.2019) в следующих размерах:

436 989,0 тн – 2020 год;

435 439,0 тн – 2021 год;

433724,0 тн – 2022 год.

Необходимая валовая выручка регионального оператора ООО «Спецавтохозяйство» составила соответственно:

2 496 765,05 тыс. руб. на 2020 год;

2 510 167,34 тыс. руб. на 2021 год;

2 574 718,89 тыс. руб. на 2022 год.

ФАС России в ходе анализа Экспертного заключения на 2019 год и Экспертного заключения на 2020-2022 гг. выявлено следующее.

1. Расходы на оказание услуг по транспортированию ТКО.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №  1133 (далее   – Правила проведения торгов № 1133), цены на услуги по  транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее – соглашение).

Согласно пункту 4 Правил проведения торгов № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее – аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов № 1133.

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения торгов № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом «а» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133 – в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом «б» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133 – в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Таким образом, при определении плановых расходов на транспортирование ТКО в рамках тарифного регулирования в сфере обращения с ТКО необходимо в первую очередь руководствоваться положениями Основ ценообразования № 484, Правил регулирования № 484 и Методических указаний № 1638/16, утвержденных во исполнение Закона № 89-ФЗ.

Правила проведения торгов № 1133 регламентируют порядок проведения торгов, цена по которым при заключении договоров между региональным оператором и операторами по транспортированию ТКО в последствии подлежит анализу со стороны органа регулирования на предмет экономической обоснованности складывающихся затрат.

Согласно подпункту (е) пункта 8 Правил регулирования № 484 к заявлению об установлении тарифов в числе обосновывающих материалов прилагается расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16.

С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации регулируемая организация обязана представить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на  транспортирование ТКО, приложение экономического обоснования исходных данных.

В силу Основ ценообразования № 484 и Правил регулирования № 484 экономически необоснованные расходы при установлении тарифов подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

При этом законодательством Российской Федерации предусмотрено, что  тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на  реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на  транспортирование ТКО формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию ТКО в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование ТКО, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование ТКО, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В этой связи при рассмотрении предложения регионального оператора об установлении единого тарифа орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводит в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484, пунктами 12 и 14 Основ ценообразования № 484 и пунктом 88 Методических указаний № 1638/16 экспертизу представленных в составе предложения документов и материалов, в том числе анализирует ранее действовавшие цены на услуги по транспортированию ТКО, а также проводит сравнительный анализ со стоимостью услуг других организаций, осуществляющих аналогичную деятельность в данной сфере в сопоставимых условиях (организаций, осуществляющих транспортирование ТКО, региональных операторов, в том числе в иных субъектах Российской Федерации) в  целях соблюдения подпункта «б» пункта 12 Основ ценообразования № 484 и недопущения учета расходов, связанных с приобретением регулируемой организацией товаров по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Расходы регионального оператора ООО «Спецавтохозяйство» на услуги по транспортированию ТКО на 2019 год.

В Экспертном заключении на 2019 год отсутствуют сведения о проведении региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» торгов на право заключения договора на транспортирование ТКО. При этом указано, что расходы на сбор и транспортирование ТКО учтены Органом регулирования согласно договоров, заключенных региональным оператором.

Согласно представленным Органом регулирования в обоснование данной статьи расходов копиям договоров на транспортирование ТКО:

Наименование

Реквизиты договора

Цена договора, тыс. руб.*

Стоимость 1 тонны, руб.

ООО «Мусоровозов»

от 29.10.2018 № 0400700003718000001-1022476-01

1662930,98*

3885,93

ООО «Центр управления имуществом»

от 23.10.2018 № 0400700003718000002-1022476-01

108082,49*

3237,99

ООО «Комэкотранс»

от 23.10.2018 № 0400700003718000003-1022476-01

205582,93*

3903,72

ООО «Контур»

от 23.10.2018 № 0400700003718000004-1022476-01

21771,53*

4012,32

Всего

 

1998367,93

 

* НДС не облагается в связи с применением организациями упрощенной системы налогообложения.

 

При этом ФАС России выявлено следующее.

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://zakupki.kontur.ru, ООО «Мусоровозов» признано победителем по итогам проведения соответствующего электронного аукциона № 0400700003718000001, состоявшегося 15.10.2018 (подано две заявки). Договор заключен со снижением от начальной максимальной цены контракта 5 % (1 662 930,98 тыс. руб./1 750 453,66 тыс. руб.).

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://zakupki.kontur.ru, остальные электронные аукционы (№ 0400700003718000002, № 0400700003718000003, № 0400700003718000004) признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки. Договоры с организациями заключены региональным оператором на уровне начальной максимальной цены соответствующих аукционов.

Расходы регионального оператора ООО «Спецавтохозяйство» на услуги по транспортированию ТКО на 2020-2022 гг.

Как следует из Экспертного заключения на 2020-2022 гг. стоимость услуг по транспортированию ТКО определена Органом регулирования по итогам открытых аукционов на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО. При этом Органом регулирования отмечено, что в результате экспертизы исключены экономически необоснованные расходы по данной статье в размере 96 194,04 тыс. руб.

Согласно представленным Органом регулирования в обоснование данной статьи расходов копиям договоров на транспортирование ТКО:

Наименование

Реквизиты договора

Цена договора, тыс. руб.

Стоимость 1 тонны, руб.

ООО «Центр управления имуществом»

от 16.12.2019 № 0400700003719000001

429527,35*

4831,47

ООО «Мусоровозов»

(Малопургинский и Завьяловский районы)

от 16.12.2019 № 0400700003719000002

1452963,43

(в т.ч. НДС)

3460,92

ООО «Ремонтно-домовой сервис»

от 16.12.2019 № 0400700003719000003

357115,20*

3979,44

ООО «Мусоровозов» (Кезский район)

 

от 16.12.2019 № 0400700003719000004

104819,62

(в т.ч. НДС)

8898,1

ООО «Мусоровозов» (Юкаменский район)

 

от 16.12.2019 № 0400700003719000005

36905,4

(в т.ч. НДС)

9090

ООО «Мусоровозов» (Красногорский район)

от 16.12.2019 № 0400700003719000006

43028,02

(в т.ч. НДС)

9039,5

ООО «Атолл»

от 16.12.2019 № 0400700003719000007

35034,88*

6464

ООО «МЗ «Удмуртвторресурс»

от 16.12.2019 № 0400700003719000008

150155,25*

3859,04

ООО «Удмуртская мусороперерабатывающая компания»

от 16.12.2019 № 0400700003719000009

106571,16*

3636

ООО «Комэкотранс»

от 16.12.2019 № 0400700003719000010

261648,63*

3665,06

ООО «Эко-Техпром»

от 16.12.2019 № 0400700003719000011

124391,21*

2907,01

ООО «Тулкым»

(Алнашскаий район)

от 16.12.2019 № 0400700003719000012

38899,14*

4242

ООО «Тулкым»

(Кизнерский район)

от 16.12.2019 № 0400700003719000013

50707,17*

5111,61

ООО «Тулкым»

(Граховский район)

от 16.12.2019 № 0400700003719000014

19581,30*

5086,05

ООО «УК «Престиж»

от 16.12.2019 № 0400700003719000015

100679,03*

3770,75

ООО «Кужим»

от 16.12.2019 № 0400700003719000016

31889,55*

5086,05

ООО «Альянс-Строй»

от 16.12.2019 № 0400700003719000017

30068,10*

4019,8

Всего

 

3373984,43

 

* НДС не облагается в связи с применением организациями упрощенной системы налогообложения.

 

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://zakupki.kontur.ru, ООО «Эко-Техпром» признано победителем по итогам проведения соответствующего электронного аукциона № 0400700003719000011, состоявшегося 05.12.2019 (подано три заявки). Договор заключен со снижением от начальной максимальной цены контракта 13,3 % (124 391,21 тыс. руб./143 422,24 тыс. руб.).

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://zakupki.kontur.ru, остальные электронные аукционы признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки или в связи с отсутствием заявок. Договоры с организациями заключены региональным оператором со снижением от начальной максимальной цены контракта на 0,5 % (по пяти аукционам, на которые подана единственная заявка) и на уровне начальной максимальной цены соответствующих лотов (по аукционам, на которые не подана ни одна заявка).

В указанных экспертных заключениях отсутствует расшифровка расчета расходов на транспортирование ТКО в разрезе составляющих расходов и сведения о параметрах расчетов (информация о типах и количестве транспортных средств, которые планировались к использованию для сбора и вывоза ТКО, их технические характеристики, заполняемости контейнеров и мусоровозов, средней скорости транспорта в границах населенных пунктов и за их пределами, нормативном времени загрузки и выгрузки контейнеров, средних пробегах до автобазы, стоимости амортизации или лизинга транспортных средств, обязательных страховых и налоговых выплат, средних пробегах шин, стоимости технического обслуживания и ремонта, их периодичности, стоимости нормо-часа работы водителя и грузчика, нормативного количества человек в экипажах, показателя среднемесячной оплаты труда, норм отчислений на социальные нужды, средних ценах на дизельное топливо и ГСМ, действовавших на момент проведения расчетов и др.).

В обоих экспертных заключениях отсутствует анализ расходов на транспортирование ТКО со стороны Органа регулирования, в том числе в отношении расходов на 2019 год отсутствует сравнительный анализ ранее действовавших цен на услуги по транспортированию ТКО, стоимости услуг других организаций, осуществляющих аналогичную деятельность в данной сфере в сопоставимых условиях.

В обоих экспертных заключениях не приведены основания, по которым Органом регулирования сделан вывод об обоснованности или необоснованности предлагаемых регулируемой организацией расходов на 2019 и 2020 годы.

В обоих экспертных заключениях отсутствует ссылка на какие-либо приложения и пояснительные записки, содержащие необходимые расчеты, обоснования и анализ расходов на транспортирование ТКО на 2019 и 2020 годы и являющиеся приложением к экспертным заключениям Органа регулирования.

Кроме того, ФАС России обращает внимание на следующие факты.

В экспертных заключениях и на 2019 год, и на 2020 год расходы регионального оператора на транспортирование ТКО объединены с расходами по обработке, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО, в общей статье «Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО» и указаны общей суммой без разбивки.

При этом сумма расходов по представленным Органом регулирования договорам на транспортирование ТКО (1 998 367,93 тыс. руб. в 2019 году, 3 373 984,43 тыс. руб. в 2020 году) превышает общую величину по статье «Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО» (1 949 733,17 тыс .руб. в 2019 году, 2 240 773,10 тыс. руб. в 2020 году).

Отдельный расчет расходов на транспортирование ТКО с расшифровкой в разрезе организаций и заключенных договоров и (или) расчетов в экспертных заключениях не приводится.

Учитывая вышеизложенное, поскольку по итогам проведения конкурсных процедур большинство аукционов 2019-2020 гг. были признаны несостоявшимися, тем самым не способствовали установлению цены по транспортированию ТКО на  экономически обоснованном уровне, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования провести дополнительный анализ расходов на транспортирование ТКО на 2019 год и на 2020 год в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 484, отразив в экспертном заключении анализ экономической обоснованности данной статьи затрат.

В случае выявления экономически необоснованных расходов 2020 года исключить указанные расходы из состава необходимой валовой выручки согласно требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих тарифное регулирование в сфере обращения с ТКО.

2. Расходы регионального оператора по обработке, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО.

Данные расходы в Экспертном заключении на 2019 год, Экспертном заключении на 2020-2022 гг. объединены в статье «Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО» общей суммой с расходами на транспортирование ТКО без разбивки.

В экспертных заключениях отсутствует расшифровка формирования расходов ООО «Спецавтохозяйство» по обработке, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО исходя из тарифов, установленных для соответствующих объектов по обращению с ТКО и объемов (массы) ТКО согласно формуле (44) Методических указаний № 1638/16.

ФАС России обращает внимание, что данное обстоятельство препятствует проведению анализа формирования расходов по данной статье.

С учетом вышеизложенного ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования провести анализ расходов регионального оператора на 2019 год и на 2020 год по обработке, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО, отразив его в экспертном заключении в соответствии с требованиями пунктов 17 и 18 Правил регулирования № 484.

В случае выявления экономически необоснованных расходов 2020 года исключить указанные расходы из состава необходимой валовой выручки согласно требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих тарифное регулирование в сфере обращения с ТКО.

3. Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора на 2021 и 2022 годы долгосрочного периода 2020-2022 гг.

Согласно разделу VI Методических указаний № 1638/16 расходы регионального оператора на транспортирование ТКО учитываются в составе собственных расходов регионального оператора.

Согласно пункту 95 Методических указаний № 1638/16 на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами при расчете единого тарифа регионального оператора величина собственных расходов регионального оператора индексируется в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16.

Согласно пункту 85 Методических указаний № 1638/16 расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО определяется исходя из тарифа оператора по обращению с ТКО, установленного органом регулирования тарифов на год i и объема (массы) отходов, направляемой (планируемой к направлению) региональным оператором на указанный объект оператора по обращению с ТКО в году i.

Таким образом, Методические указания № 1638/16 предусматривают разный порядок расчета расходов регионального оператора на транспортирование ТКО и расходов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО.

В связи с этим указание в экспертных заключениях общей суммы по двум рассматриваемым статьям расходов регионального оператора является нарушением порядка ценообразования, в том числе при установлении (корректировке) тарифов на 2021-2022 гг.

Кроме того отсутствие в Экспертном заключении на 2020-2022 гг. расшифровок расчета указанных затрат не позволяет сделать вывод о корректности осуществления расчета как на 2020 год, так и расчета индексации на 2021-2022 гг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать орган исполнительной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами нарушившим пункты 17, 18 Правил регулирования № 484 при установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики ООО  «Спецавтохозяйство» на 2019 год и на 2020-2022 годы.

2. Органу исполнительной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. провести анализ и определить экономически обоснованные расходы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецавтохозяйство» на транспортирование твердых коммунальных отходов 2019 года и 2020 года согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты анализа в экспертном заключении;

2.2. провести анализ и определить экономически обоснованные расходы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецавтохозяйство» по обработке, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО, 2019 года и 2020 года согласно пункту 2 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты анализа в экспертном заключении;

2.3. определить экономически обоснованную величину необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО  «Спецавтохозяйство» 2021 года в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16 с учетом исполнения пунктов 2.1 – 2.2 резолютивной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении.

3. Органу исполнительной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при корректировке предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецавтохозяйство» на 2021 год необходимо учесть результаты исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 3 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

протоколов заседаний коллегиального органа, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

экспертных заключений по результатам установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецавтохозяйство» на территории Удмуртской Республики, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания, с  приложениями смет (калькуляций) по расчетам необходимой валовой выручки с указанием всех входящих в нее статей затрат, и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel, а также иных имеющихся расчетов в   формате Excel, выполненных органом регулирования при формировании необходимой валовой выручки регулируемой организации;

решений об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецавтохозяйство» на территории Удмуртской Республики.

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
ИНН 1831062093, ОГРН 1021801156420