Предписание №СП/47024/19 Предписание Министерству тарифного регулирования и энергетик... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с nвердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее — Министерство) от 24.12.2018 № 87/2 «Об утверждении производственной программы и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год» установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее —
Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Министерства по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Карабашского кластера Челябинской области на 2019 год ФАС России выявлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регионального оператора включаются, в том числе расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов.

Формулой (43) пункта 85 и пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 предусмотрен учет в составе необходимой валовой выручки регионального оператора расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, планируемых на соответствующий период регулирования.

Установлено, что расходы на оплату труда основного производственного персонала (водители, грузчики и контролеры технического состояния транспортных средств), участвующего в транспортировании твердых коммунальных отходов, согласно экспертному заключению Министерства составляют 139 992,6 тыс.руб.

При этом не приведены обоснования учета различного процента отчислений с фонда заработной платы: в размере 30,8 % у основного производственного персонала, участвующего в транспортировании твердых коммунальных отходов, и 30,3 % у  цехового, ремонтного и административного персонала.

Следует отметить, что одним из компонентов страховых взносов с фонда заработной платы являются взносы на травматизм от 0,2 до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности организации и класса профессионального риска.

Согласно Правилам отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713, основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.

Если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, распределенным равными частями в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности.

Таким образом, в целях формирования экономически обоснованного значения необходимой валовой выручки и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала регионального оператора необходимо определять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Вместе с тем, расчет Министерства расходов на транспортирование транспортирование твердых коммунальных отходов собственным транспортом с указанием количества единиц необходимой техники не отражен в экспертном заключении согласно пунктам 16 Основ ценообразования № 484 и 17 и 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) привести решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «Центр коммунального сервиса» по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области на 2019 год в соответствие с законодательством Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

    1. Определить размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала, учтенного в составе необходимой валовой выручки 2019 года ООО «Центр коммунального сервиса», в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2. Провести анализ расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов с учетом пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, по результатам которого определить расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год, обеспечиваемое ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Карабашского кластера Челябинской области, отразив его в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

      1. Учесть результаты анализа, предусмотренного пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания, при расчете необходимой валовой выручки и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.

      2. По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
        2,3 резолютивной части настоящего предписания,
        Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) необходимо принять решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год с календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      3. Об исполнении настоящего предписания Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.

Связанные организации

Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903