Предписание №СП/47024/19 Предписание Министерству тарифного регулирования и энергетик... от 5 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с nвердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее — Министерство) от 24.12.2018 № 87/2 «Об утверждении производственной программы и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год» установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.
Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Основы ценообразования № 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Методические указания № 1638/16).
В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Министерства по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Карабашского кластера Челябинской области на 2019 год ФАС России выявлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регионального оператора включаются, в том числе расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов.
Формулой (43) пункта 85 и пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 предусмотрен учет в составе необходимой валовой выручки регионального оператора расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, планируемых на соответствующий период регулирования.
Установлено, что расходы на оплату труда основного производственного персонала (водители, грузчики и контролеры технического состояния транспортных средств), участвующего в транспортировании твердых коммунальных отходов, согласно экспертному заключению Министерства составляют 139 992,6 тыс.руб.
При этом не приведены обоснования учета различного процента отчислений с фонда заработной платы: в размере 30,8 % у основного производственного персонала, участвующего в транспортировании твердых коммунальных отходов, и 30,3 % у цехового, ремонтного и административного персонала.
Следует отметить, что одним из компонентов страховых взносов с фонда заработной платы являются взносы на травматизм — от 0,2 до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности организации и класса профессионального риска.
Согласно Правилам отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713, основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, распределенным равными частями в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности.
Таким образом, в целях формирования экономически обоснованного значения необходимой валовой выручки и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области для ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала регионального оператора необходимо определять в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Вместе с тем, расчет Министерства расходов на транспортирование транспортирование твердых коммунальных отходов собственным транспортом с указанием количества единиц необходимой техники не отражен в экспертном заключении согласно пунктам 16 Основ ценообразования № 484 и 17 и 18 Правил регулирования № 484.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
-
-
Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) привести решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «Центр коммунального сервиса» по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области на 2019 год в соответствие с законодательством Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:
-
-
-
-
Определить размер отчислений от фонда заработной платы всех категорий персонала, учтенного в составе необходимой валовой выручки 2019 года ООО «Центр коммунального сервиса», в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
Провести анализ расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов с учетом пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, по результатам которого определить расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год, обеспечиваемое ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Карабашского кластера Челябинской области, отразив его в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.
-
-
-
-
Учесть результаты анализа, предусмотренного пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания, при расчете необходимой валовой выручки и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.
-
По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
2,3 резолютивной части настоящего предписания, Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 01.07.2019 (включительно) необходимо принять решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год с календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. -
Об исполнении настоящего предписания Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:
-
-
-
протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;
-
экспертного заключения по результатам установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;
-
приказа об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми на территории Карабашского кластера Челябинской области ООО «Центр коммунального сервиса» на 2019 год.