Предписание №СП/88161/19 Предписание Комитету тарифного регулирования Волгоградской о... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами Волгоград» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее — Комитет) от 20.12.2018 № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами Волгоград» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами Волгоград» на 2019 год (с 01.01.2019 по 31.12.2019) в размере 464,88 руб./м3 и 2 695,91 руб./тонна (без НДС) и 557,86 руб./м3 и 3 235,09 руб./тонна (с НДС).

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно Основы ценообразования № 484 и Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Методические указания № 1638/16).

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 484 под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Комитета по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами Волгоград» на 2019 год ФАС России установлено следующее.

      1. Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 в необходимую валовую выручку регионального оператора включаются, в том числе расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, а также расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Также пунктом 90 Основ ценообразования № 484 предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 % необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, а расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1 % общего объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществляются погрузочные работы. В случае отсутствия соответствующих сметных нормативов допускается использовать данные о стоимости работ, аналогичных по назначению.

Так, в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Управление отходами - Волгоград» по статье «расходы на приобретение контейнеров и бункеров» учтено 30 483,07 тыс.руб., что является 0,97 % от необходимой валовой выручки регионального оператора и не превышает 1 %, как того требуют положения пункта 90 Основ ценообразования № 484.

Вместе с тем Комитетом дополнительно в рамках статьи под названием «ремонт контейнерного парка, уборка мест погрузки ТКО» учтены расходы на содержание контейнеров и бункеров: «дезинфекция контейнеров, бункеров» — 2 202,81 тыс.руб. и «ремонт контейнеров, бункеров» — 2 475,41 тыс.руб.

Однако данные расходы в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 относятся к «расходам на приобретение контейнеров и бункеров
и их содержание», в связи с чем их учет в необходимой валовой выручке регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» 2019 года приводит к превышению допустимой в 1 % необходимой валовой выручки регионального оператора величины указанных расходов, что указывает на необходимость исключения излишне учтенной органом регулирования суммы затрат.

ФАС России отмечает, что по статье «уборка мест погрузки ТКО» Комитетом учтено 43 321,88 тыс.руб., при этом в экспертном заключении не приведен анализ соответствия указанной величины норме пункта 90 Основ ценообразования № 484, а именно, не превышает ли учтенная органом регулирования величина расходов сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1 % общего объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.

Общая масса отходов, обращение с которыми осуществляет ООО «Управление отходами — Волгоград», составляет 1 166,19 тыс.тонн.

Таким образом, в целях расчета верхнего предела расходов на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов учитывается погрузка 1 %
от 1 166,19 тыс.тонн отходов, а именно 11 661,9 тонн отходов.

Среди включенных в федеральный реестр сметных нормативов нет утвержденного сметного норматива на погрузочные работы твердых коммунальных отходов, таким образом пунктом 90 Основ ценообразования № 484 допускается использовать данные о стоимости работ, аналогичных по назначению.

Согласно федеральным сметным ценам «ФССЦпг-2001. ФССЦпг 81-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, сметная цена погрузки 1 тонны мусора строительного (с погрузкой вручную) при автомобильных перевозках равна 42,98 руб./тонна (без НДС).

При этом согласно письму Минстроя России от 10.10.2018 № 41343-ЛС/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года» (актуальный документ на момент принятия тарифного решения Комитетом), рекомендуемая величина прогнозного индекса изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, в Волгоградской области составляет 8,75.

Указанный индекс разработан к сметно-нормативной базе 2001 года, в том числе к федеральным сметным ценам «ФССЦпг-2001. ФССЦпг 81-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр.

Таким образом, в целях расчета верхнего предела расходов на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов учитывается сметная цена погрузки одной тонны отходов в следующем размере: 42,98 руб./тонна х 8,75 = 376,075 руб./тонна.

Исходя из вышеизложенного, верхний предел расходов на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, учитываемых в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» 2019 года, равен: 11 661,9 тонн х 376,075 руб./тонна = 4 009,84 тыс.руб.

Таким образом, Комитетом избыточно учтено 39 312,04 тыс.руб. на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов в составе необходимой валовой выручке регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» 2019 года.

Следовательно, из состава необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» 2019 года исключению подлежит 39 312,04 тыс.руб., учтенных Комитетом на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, 2 202,81 тыс.руб. — на дезинфекцию контейнеров, бункеров и 2 475,41 тыс.руб. — на их ремонт.

      1. При формировании расходов на транспортирование части твердых коммунальных отходов собственными силами ООО «Управление отходами — Волгоград» Комитетом учтено 500,00 тыс.руб. по статье «аудит» с ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», которая гласит, что обязательный аудит проводится, в том числе в случае если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

В качестве обоснования расходов на данные цели ООО «Управление отходами — Волгоград» представлены договоры оказания аудиторских услуг от 16.03.2018 № 6 и от 04.12.2018 № 64, заключенные с ООО «Бизнес-Партнер аудит».

Вместе с тем в ходе анализа копий данных подтверждающих материалов ФАС России установлено следующее.

Согласно договору от 16.03.2018 № 6 стоимость аудиторской проверки бухгалтерского и налогового учета финансовой отчетности за 2017 год составляет 72,6 тыс.руб.

Согласно договору от 04.12.2018 № 64 его предметом является аудит только бухгалтерской отчетности за 2019 год, а предварительная стоимость работ определяется протоколом соглашения о договорной цене, являющимся неотъемлемой частью договора.

Однако такой протокол в материалах тарифного дела не представлен. Вместо него представлен протокол соглашения о договорной цене к договору от 29.11.2017 № 62, согласно которому предварительная стоимость работ составляет: 2 полугодие 2018 года — 273,00 тыс. руб., 1 полугодие 2019 года — 292,00 тыс. руб. При этом данный протокол не подписан со стороны исполнителя.

ФАС России отмечает, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) не содержится информации о том, что ООО «Управление отходами — Волгоград» проводила в 2018 году закупку на данный вид услуг.

Кроме того, следует отметить, что ООО «Управление отходами — Волгоград» занимается иными видами деятельности, в том числе обработкой твердых коммунальных отходов, в связи с чем расходы на проведение аудита должны быть отнесены на себестоимость производимых товаров/оказываемых услуг ООО «Управление отходами — Волгоград» в соответствии с учетной политикой данной организации в целях соблюдения пункта 10 Основ ценообразования № 484, который гласит о том, что в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности не учитываются, а повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении тарифов не допускается.

В связи с вышеизложенным ФАС России считает включение Комитетом
500,00 тыс.руб. по статье «аудит» при формировании расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов собственными силами ООО «Управление отходами — Волгоград» экономически необоснованным.

Следовательно, из состава необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» 2019 года исключению подлежат средства в размере 500,00 тыс.руб., учтенные Комитетом по статье «аудит» при формировании расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов собственными силами ООО «Управление отходами — Волгоград».

3. Согласно пункту 90(1) Методических указаний № 1638/16 расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5 % от расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, выполняемых региональным оператором самостоятельно (за исключением расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов), и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то орган регулирования учитывает расчетную предпринимательскую прибыль такого регионального оператора в составе необходимой валовой выручки, относимой на деятельность по обезвреживанию, обработке, захоронению твердых коммунальных отходов.

Так, в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» по статье «расчетная предпринимательская прибыль» учтено 31 010,83 тыс.руб., что является 4,84 % от указанных в пункте 90(1) Методических указаний № 1638/16 расходов.

Следовательно, расходы по статье «расчетная предпринимательская прибыль» требуют пересчета с целью их доведения до 5 % размера от расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, выполняемых региональным оператором самостоятельно, и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, учтенных в необходимой валовой выручке регионального оператора ООО «Управление отходами — Волгоград» на 2019 год, с учетом положений мотивировочной части настоящего предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим пункт 14 Основ ценообразования № 484; пункты 17 и 18 Правил регулирования № 484, пункты 16 и 90(1) Методических указаний № 1638/16.

      1. Предписать органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении тарифов приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами — Волгоград», а именно:

    1. исключить из состава необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами — Волгоград» 2020 года экономически необоснованные расходы ООО «Управление отходами — Волгоград», учтенные органом регулирования в составе необходимой валовой выручки 2019 года по статье «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» в размере 39 312,04 тыс.руб.; по статье «дезинфекция контейнеров, бункеров» — 2 202,81 тыс.руб.; по статье «ремонт контейнеров, бункеров» — 2 475,41 тыс.руб.; по статье «аудит» в части расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов собственными силами — 500,00 тыс.руб., в соответствии с пунктами 1 и 2 мотивировочной части настоящего предписания;

    2. учесть в составе необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами — Волгоград» 2020 года экономически обоснованные расходы ООО «Управление отходами — Волгоград», не учтенные органом регулирования в составе необходимой валовой выручки 2019 года по статье «расчетная предпринимательская прибыль» в размере 1 335,80 тыс.руб., в соответствии с пунктом 3 мотивировочной части настоящего предписания, а также 529,97 тыс.руб. по статье «приобретение контейнеров и бункеров и их содержание», исходя из положений абзаца 2 пункта 90 Основ ценообразования № 484.

      1. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) определить экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами — Волгоград» 2020 года, а также экономически обоснованный размер предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами — Волгоград» на 2020 год с учетом результатов исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

      2. В срок до 20.12.2019 (включительно) органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами принять и ввести в действие решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами — Волгоград» на 2020 год, с учетом исполнения требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания.

      3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решения органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которого предписано пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания;

  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось вышеуказанное решение;

  • экспертного заключения органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами — Волгоград» на 2020 год.

Связанные организации

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048