Определение №10/89406/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 10/04/10-21/2019

и проведении административного расследования

 

 

.                                                                                   г. Москва


 

Я, заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Цышевская Елена Витальевна, рассмотрев решение ФАС России от 21.08.2019 № 10/73033/19 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 10/01/10-3/2019, в отношении ООО «Экопол» (ИНН 4632060153, КПП 463401001, ОГРН, 1054639175601, ул. Энергетиков, д. 2Б, офис 3, г. Курчатов, Курская область, 307250), в соответствии с частью 1 статьи 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России) рассмотрев дело № 10/01/10-3/2019, вынесла решение от 21.08.2019
10/73033/19 (далее — Решение), которым признала ООО «Экопол» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Юго-западной зоны Курской области,

Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с коммунальными, для Курской области, утвержденной приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122, территория Курской области разделена на Юго-западную и Северо-восточную зоны.

Между Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области и ООО «Экопол» было заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области в Юго-западной зоне деятельности от 09.10.2017.

Из конкурсной документации по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области, размещенной Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области на сайте torgi.gov.ru, следует, что в зоне деятельности ООО «Экопол» образуется 44,63% твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссии 25.07.2019 представитель ООО «Экопол» <...>, действующая на основании доверенности от 19.07.2019 № б/н, подтвердила, что в зоне деятельности ООО «Экопол» образуется более 30% твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила № 1133) цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, в том числе в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом пунктом 10 Правил № 1133 определяются территории, в отношении которых региональный оператор обязан провести аукцион.

Так, из взаимосвязанного толкования подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 10 Правил № 1133 следует, что региональный оператор в зоне деятельности которого образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.

Следовательно, в силу требований Правил № 1133, ООО «Экопол» было обязано провести торги по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По итогам мониторинга сайта zakupki.gov.ru ФАС России было выявлено, что ООО «Экопол» проводилось несколько закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание автотранспортных услуг по перевозке твердых коммунальных отходов 5 класса опасности.

Согласно ответу на запрос ФАС России от 27.08.2018 № ВК/67708/18
ООО «Экопол» письмом от 31.08.2018 № 358 (вх. № 144981/18 от 06.09.2018) сообщило, что ООО «Экопол» самостоятельно осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Курской области в Юго-западной зоне за исключением г. Рыльска и Рыльского района.

Также в письме указывалось, что транспортирование твердых коммунальных отходов на территории г. Рыльска и Рыльского района осуществляет Унитарное муниципальное предприятие «СУР», с которым у ООО «Экопол» заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 29.12.2018. Указанный договор заключен как с единственным поставщиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе заседания Комиссии 25.07.2019 представитель ООО «Экопол» <...>, действующая на основании доверенности от 19.07.2019 № б/н, сообщила, что на данный момент указанный договор между ООО «Экопол» и Унитарным муниципальным предприятием «СУР» расторгнут. ООО «Экопол» самостоятельно осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов на всей территории Курской области в Юго-западной зоне, посредством собственных транспортных средств.

При этом извещения о проведении торгов по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области на сайте zakupki.gov.ru отсутствуют.

В ответ на письмо ФАС России от 27.08.2018 № ВК/67708/18,
ООО «Экопол» сообщило (вх. ФАС России от 06.09.2018 № 144981/18,
исх. от 31.08.2018 № 358), что им не проводились и не проводятся аукционы в соответствии с Правилами № 1133 на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по Юго-западной зоне деятельности Курской области.

Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов является взаимосвязанным с рынком по обращению с твердыми коммунальными отходами. Наличие у ООО «Экопол» доминирующего положения на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами приводит (может привести) к негативным последствиям на связанном рынке по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Учитывая изложенное, такое бездействие ООО «Экопол» свидетельствует о признаках нарушения запрета, установленного пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 22.04.2019 представитель ответчика
ООО «Экопол»
<...>, действующий на основании доверенности от 08.05.2019 № б/н, приобщил к материалам дела выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой, учредителем ООО «Экопол» с размером доли 100% является <...> и справку об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) ООО «Экопол» согласно которой, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) ООО «Экопол» за 2018 год составил — 223 722 тыс. руб.

Представитель указывал, что частью 2¹ статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Таким образом, представитель заявлял, что на основании представленных материалов и в силу части статьи 5 Закона о защите конкуренции
ООО «Экопол» не может быть признано хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение.

Определением об отложении рассмотрения дела № 10/01/10-3/2019 у
ООО «Экопол» была запрошена информация об организациях, в которых <...> является/являлся учредителем и/или директором.

На заседание Комиссии 28.06.2019 представитель ответчика не явился, в связи с направлением представителя в служебную командировку, что подтверждается приказом о направлении работника в командировку № 9-14 от 26.06.2019, запрашиваемая информация представлена не была.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 10/01/10-3/2019 Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела № 10/01/10-3/2019 по 22.01.2019, а также Комиссией в срок по 04.07.2019 была повторно запрошена информация об организациях, в которых <...> является/являлся учредителем и/или директором.

Письмом от 03.07.2019 № 1224 (вх. № 123739/19 от 16.07.2019)
ООО «Экопол» была представлена запрашиваемая информация, согласно которой <...> является:

- генеральным директором и учредителем ООО «Экопол» - размер доли 100%;

- генеральным директором ООО «Курчатов-ТелеКом» - размер доли 100%;

- а также является учредителем в 12 юридических лицах.

В ходе рассмотрения дела, а также в целях подтверждения указанных фактов ФАС России был направлен запрос информации в ФНС России от 25.06.2019
№ ВК/53231/19.

Письмом от 04.07.2019 № 14-4-07/0638@ ФНС России сообщила о направлении указанного запроса информации в УФНС России по Курской области.

Письмом УФНС России по Курской области от 19.07.2019
№ 11-13/002874дсп была подтверждена информация об организациях, в которых <...> является/являлся учредителем и/или директором.

Статьей 5 Закона о защите конкуренции предусмотрены изъятия из сферы действия части указанной статьи.

Так, пунктом 1 части статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено исключение, согласно которому может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, если такой хозяйствующий субъект, входит в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ООО «Экопол» подпадает под исключение, установленное пунктом 1 части статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положение ООО «Экопол» на территории Курской области в Юго-западной зоне следует признать доминирующим.

По результатам рассмотрения дела № 10/01/10-3/2019, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «Экопол», выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Юго-западной зоны Курской области, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ФАС России в отношении ООО «Экопол» установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Юго-западной зоны Курской области, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 КоАП в отношении ООО «Экопол» (ИНН 4632060153, КПП 463401001, ОГРН, 1054639175601, ул. Энергетиков, д. 2Б, офис 3, г. Курчатов, Курская область, 307250).

2. Провести административное расследование по месту выялвения административного правонарушения – в ФАС России по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Экопол» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- документы, подтверждающие финансовое положение (в том числе копию отчета о прибылях и убытках);

- копии документов и сведений, содержащих информацию о должностных лицах ООО «Экопол», ответственных за принятие решения о не проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт <...> сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН),

- информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность,

- письменную позицию и иные имеющиеся сведения, имеющие значение для разрешения дела об административном правонарушении.

4. Законному представителю ООО «Экопол» надлежит явиться 28.10.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 4 этаж, каб. 459 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 10/04/10-21/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела (isudarikova@fas.gov.ru)

 

 

Заместитель

начальника Управления регулирования

в сфере жилищно-коммунального

хозяйства Е.В. Цышевская

Связанные организации

ООО "Экопол"
ИНН 4632060153, ОГРН 1054639175601