Предписание №СП/47428/20 Предписание Управлению по регулированию тарифов Тамбовской о... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о  государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифа на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «КомЭк» на территории Тамбовской области, на 2020 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно статьи 6 Закона № 89-ФЗ утверждение предельных тарифов в   области обращения с ТКО относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в   сфере тарифного регулирования является Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее — Управление, Орган регулирования).

Предельные тарифы на услуги по захоронению ТКО, оказываемые ООО «КомЭк» на территории Тамбовской области, на 2020 год долгосрочного периода 2018-2020 годы на момент подачи регулируемой организацией заявления на  корректировку тарифов на 2020 год были установлены приказом Управления от 28.11.2017 № 110-в в редакции приказа от 13.06.2019 № 45-в (без НДС):

на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 864,60 руб. за 1 куб. м,

– на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 878,45 руб. за 1 куб. м.

Указанные тарифы ООО «КомЭк» были пересмотрены и утверждены Управлением в 2019 году приказом от 18.12.2019 № 204-в на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 589,68 руб. за 1 куб. м (без прироста с 01.07.2020).

Организация осуществляет деятельность по захоронению ТКО с одновременной обработкой ТКО.

В соответствии с Законом № 89-ФЗ к числу основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами относятся, в том числе:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

ФАС России проведен анализ следующих материалов, представленных Органом регулирования:

– протокол № 64 заседания Правления Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.11.2019 в части вопроса корректировки производственной программы ООО «КомЭк» на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 годы;

– экспертное заключение от 26.11.2019 – приложение № 1 к Протоколу № 64;

– протокол № 77 заседания Правления Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 в части вопроса по корректировке тарифов на услуги по захоронению ТКО для ООО «КомЭк» на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 годы;

 

– экспертное заключение от 16.12.2019 – приложение № 2 к Протоколу № 77;

– письма Управления от 14.02.2020 № 07-10/257, от 11.03.2020 № 07-10/436, от 16.03.2020 № 07-10/467 (представлены в ФАС России в ответ на запрос от  07.02.2020 № ВК/8620/20) с пояснениями и обосновывающими материалами по вопросам, поставленным ООО «КомЭк» в письме от 23.01.2020 № 20 в адрес ФАС России (вх.от 23.01.2020 № 11302/20).

Согласно представленным документам и материалам, тарифы на  захоронение ТКО для ООО «КомЭк» установлены с учетом осуществления регулируемой организацией деятельности по захоронению ТКО и по обработке ТКО в соответствии с пунктом 6(1) Основ ценообразования № 484, согласно которому в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение ТКО.

По результатам анализа вышеуказанных материалов и фактов, ФАС России установлено следующее.

1. Определение значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Пунктом 11 Методических указаний № 1638/16 предусматривается, что из   необходимой валовой выручки регулируемой организации исключаются доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, электроэнергии, тепловой энергии, газа и других ресурсов, полученных из   отходов, при этом стоимость таких ресурсов определяется органом регулирования на основе данных, предоставляемых регулируемой организацией и может устанавливаться на долгосрочный период регулирования.

Пунктом 4 Правил определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 (далее Правила № 424), определено, что показателем эффективности объектов обработки ТКО является доля ТКО, направляемых на   утилизацию, в массе ТКО, принятых на обработку (далее доля ТКО на утилизацию).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 424 плановые значения показателей эффективности объектов устанавливаются уполномоченным органом на основании предложения оператора, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами и эксплуатирующего объекты, исходя из:

а) фактических значений показателей эффективности за предыдущие 3 года, определенных в порядке, установленном разделом IV Правил № 424;

б) требований к объектам размещения ТКО, утверждаемых Правительством Российской Федерации (для объектов захоронения ТКО);

в) сравнения плановых значений показателей эффективности с показателями аналогичных объектов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или сравнения технологий, применяемых на объекте с  наилучшими доступными технологиями в соответствии с информационно-техническими справочниками по наилучшим доступным технологиям, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

г) утвержденных территориальных схем по обращению с отходами, в том числе с ТКО;

д) обязательств регулируемой организации, предусмотренных концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пункту 8 Правил регулирования № 484 бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату, а также копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета) являются обосновывающими материалами, прилагаемыми регулируемой организацией к заявлению об установлении соответствующих тарифов.

Пункт 16 Правил № 424 определяет формулу расчета доли ТКО, направленных на утилизацию (тонн), в массе ТКО, принятых на обработку (тонн).

Исходя из указанных положений нормативных правовых актов приоритетными сведениями для целей определения значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО и, соответственно, доходов регулируемой организации от продажи вторичных материальных ресурсов, являются фактические данные в динамике за 3 предыдущих года при наличии должного документального подтверждения официальной отчетностью регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложения регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов.

При этом пункт 13 Правил регулирования № 484 предоставляет право органу регулирования запрашивать дополнительные сведения, в случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов.

На момент подачи ООО «КомЭк» в Орган регулирования заявки на корректировку долгосрочных тарифов на захоронение ТКО на 2020 год приказом Управления от 28.11.2017 № 110-в (в редакции приказа от 13.06.2019 № 45-в) утвержден показатель «Доля ТКО, направленных на захоронение, в массе ТКО, принятых на обработку, на объектах» на 2020 год в размере 94,8 %. Соответственно, показатель «Доля ТКО на утилизацию» составляет 5,2% (100 % 94,8 %).

В рамках корректировки тарифов ООО «КомЭк» на 2020 год приказом Управления от 18.12.2019 № 204-в внесены изменения в приказ Управления от 28.11.2017 № 110-в и утвержден показатель «Доля ТКО, направленных на  захоронение, в массе ТКО, принятых на обработку, на объектах» на 2020 год в   размере 93,8 %. Соответственно показатель «Доля ТКО на утилизацию» составляет 6,2 % (100 % 93,8 %).

ФАС России в ходе анализа представленных Управлением документов и обосновывающих материалов выявлено следующее.

Управлением расчет показателя «Доля ТКО на утилизацию» осуществлен в размере 6,2 % исходя из сведений, представленных регулируемой организацией по факту деятельности за 2018 год:

фактическая масса ТКО, направленная на захоронение 106,1 тыс. тн,

фактическая масса ТКО, направленная на утилизацию, 6,557 тыс. тн,

фактический показатель доли ТКО, направленных на утилизацию, в массе ТКО, принятых на обработку, составляет 6,2 % = (6,557 / 106,1) * 100.

Однако, показатель «ТКО на захоронение» (106,1 тыс. тн) не может быть использован в качестве показателя «ТКО, принятые на обработку».

Исходя из технологии осуществления деятельности по обращению с ТКО, показатели массы ТКО, направленной на захоронение ТКО, и ТКО, подвергнутой обработке, не могут быть автоматически приравнены.

Для определения показателя «Доля ТКО на утилизацию» необходимо определить экономически обоснованный показатель «ТКО, принятые на обработку» (числитель формулы из пункта 16 Правил № 424) на основании подтверждающих документов.

При этом ФАС России выявлено, что в представленных Управлением материалах и документах ООО «КомЭк» содержатся противоречивые сведения о массе ТКО, направленной на обработку:

1) согласно приложению 3 к приложению № 2 к Протоколу № 77 фактический объем ТКО за 2018 год при расчете необходимой валовой выручки по виду деятельности обработка ТКО составляет 103,5 тыс. тн.

2) согласно представленным ООО «КомЭк» в Орган регулирования сведениям, масса ТКО на обработку составляет 106,1 тыс. тн, масса полученных из обработанных ТКО вторичных материальных ресурсов – 6,557 тыс. тн.

3) согласно уточненному расчету ООО «КомЭк» масса ТКО, направленная на обработку, составляет 122,658 тыс. тн (106,1 + 6,557).

Таким образом, в Экспертном заключении отсутствует анализ имеющихся сведений ООО «КомЭк» о массе ТКО, направленной на обработку, в  подтверждение экономической обоснованности определенного Управлением показателя «Доля ТКО на утилизацию» и, соответственно, определенной величины доходов, полученных от продажи вторичных материальных ресурсов.

В этой связи ФАС России считает необходимым предписать Управлению провести анализ фактических документальных данных по объекту размещения ТКО, эксплуатируемому ООО «КомЭк», в отношении показателя массы ТКО, направленной на обработку, по итогам которого определить экономически обоснованный показатель эффективности «доля ТКО на утилизацию» на 2020 год.

С учетом указанного анализа Органу регулирования необходимо осуществить расчет экономически обоснованных доходов, планируемых к получению от продажи вторичных материальных ресурсов в 2020 году, с целью исключения из состава необходимой валовой выручки при установлении (пересмотре) тарифа на захоронение ТКО ООО «КомЭк» на 2020 год в  соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования.

Соответствующий анализ экономической обоснованности данной статьи в  составе необходимой валовой выручки регулируемой организации необходимо отразить в экспертном заключении.

2. Корректировка долгосрочных тарифов регулируемой организации.

В соответствии с частью 2 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы регулируемой организации на реализацию производственной и инвестиционной программы и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы ТКО. Расчетный объем и (или) масса ТКО определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за  последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов – исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний № 1638/16 расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в  течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с  Приложениями 2, 3 на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а    в случае отсутствия подтверждающих документов исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

При этом дополнительно предусмотрено, что в случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой ТКО поступают на объект по обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава ТКО, поступающих на объект, в том числе в связи с  осуществлением обработки и обезвреживания отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы ТКО в  соответствии с данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации.

В соответствии с пунктами 57-58 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются в   соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил регулирования № 484 к числу обосновывающих материалов, прилагаемых регулируемой организацией к заявлению об установлении тарифов, относятся копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату.

Пунктом 15 Основ ценообразования № 484 установлено, что при определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период.

Аналогичное положение содержится в пунктах 51 и 82 Методических указаний № 1638/16.

Таким образом, в целях установления (корректировки) тарифов в  области обращения с ТКО при расчете необходимой валовой выручки регулируемых организаций орган регулирования использует документы, указанные в пунктах 6-8 Правил регулирования № 484, в том числе данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий отчетный период (в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетность предоставляется, в том числе за 9 месяцев).

В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в  котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно подпункту «а» пункта 12 Основ ценообразования № 484 при  установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в  части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов.

Таким образом, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих ценообразование в сфере обращения с ТКО, установление соответствующих тарифов для операторов по обращению с  ТКО в рамках долгосрочного периода регулирования должно обеспечить регулируемой организации экономически обоснованную величину необходимой валовой выручки на период эксплуатации полигона в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

С учетом вышеизложенного экономически обоснованная величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, скорректированная, в  том числе с учетом исключения экономически не обоснованных доходов прошлых периодов регулирования, а также включения экономически обоснованных, но не учтенных органом регулирования в прошлые периоды регулирования расходов (согласно предусмотренным в Методических указаниях № 1638/16 формулам за год i-2 (2019 год) в тарифе на год i (2021 год)), должна обеспечивать необходимый уровень поступления денежных средств в плановом 2021 году для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения выполнения производственной программы.

Однако, по сведениям, представленным Управлением в ФАС России, в  соответствии с действующей территориальной схемой обращения с отходами, в  том числе с ТКО, на территории Тамбовской области, объект размещения отходов, эксплуатируемый ООО «КомЭк», подлежит закрытию до 2022 года.

Кроме того Управлением представлены копии писем Росприроднадзора (от  22.10.2019 №  АА-10-02-27/29328) и Управления Росприроднадзора по  Тамбовской области (от 25.07.2019 № 03/2407) о состоянии объекта размещения отходов, эксплуатируемого ООО «КомЭк», согласно которым указанный полигон имеет нулевую остаточную вместимость.

Согласно Экспертному заключению Управления от 16.12.2019 в связи с   истекающим сроком эксплуатации полигона Управлением из необходимой валовой выручки ООО «КомЭк» на 2020 год исключены излишне полученные доходы регулируемой организации, имевшие место в 2019 году в связи с  превышением фактического объема ТКО, поступивших на данный объект, над объемом ТКО, учтенным при установлении тарифа на захоронение ТКО ООО «КомЭк» на 2019 год.

Расчет указанных излишне полученных доходов рассчитан Управлением на  основании отчетности регулируемой организации за 9 месяцев 2019 года исходя из того, что при расчете тарифа 2019 года Управлением учтена масса ТКО в размере 172,11 тыс. тн в год, в то время как фактически на полигон поступило 170,75 тыс. тн за 9 месяцев 2019 года.

Так, Управлением сделан вывод о том, что ООО «КомЭк» будет получен излишний доход по итогам 9 месяцев 2019 года в размере 53 699,2 тыс. руб.

С учетом этого по ожидаемому излишнему доходу регулируемой организации за полный 2019 год (расчетно исходя из сведений за 9 месяцев 2019 года – 71 598,9 тыс. руб.) Управлением было принято решение о распределении к   вычету излишне полученного дохода из необходимой валовой выручки ООО «КомЭк» в период регулирования 2020-2021 годы в равных долях (71 598,9 тыс. руб./2=35 799,45 тыс. руб. в год).

С учетом положений законодательства Российской Федерации, регулирующих сферу обращения с ТКО, и фактических обстоятельств, в которых осуществляется деятельность ООО «КомЭк» (изменение потоков направления ТКО с 2019 года, расчетный плановый срок закрытия полигона к 2022 году согласно территориальной схеме по обращению с отходами), решение органа регулирования об исключении экономически обоснованной величины излишних доходов регулируемой организации прошлых периодов регулирования за 2019 год (по году i-1) при установлении тарифов на 2020 год должно быть направлено на определение сбалансированных финансовых потоков регулируемой организации, обеспечивающих ее бесперебойную работу в период завершения деятельности по эксплуатации объекта размещения ТКО.

Вместе с тем необходимо отметить имеющиеся сведения, свидетельствующие о направлении ООО «КомЭк» в адрес Органа регулирования документов, характеризующих финансово-хозяйственное положение указанной регулируемой организации. В том числе письмом ООО «КомЭк» от 06.11.2019 № 513 в Управление была направлена информация о фактических расходах и доходах организации за 9 месяцев 2019 года, согласно которой прибыль от  деятельности по захоронению ТКО итого по организации составила 24,57  млн. руб., одновременно убыток от деятельности по обработке ТКО составил 24,572 млн. руб. (в части подразделения «Тамбов» соответственно прибыль 37,98 млн. руб., убыток 21,55 млн. руб.).

Пунктом 18 Правил регулирования № 484 предусмотрено проведение органом регулирования в рамках рассмотрения предложения об установлении тарифов сравнительного анализа динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования.

В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования № 484 в случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Однако в Экспертном заключении от 16.12.2019 отсутствует анализ регулируемой деятельности ООО «КомЭк» в части дополнительно понесенных регулируемой организацией в 2019 году расходов, возникших в связи с увеличением массы поступающих на полигон ТКО.

Исключение органом регулирования излишне полученных доходов регулируемой организации за 2019 год при установлении тарифов на 2020 год (по  году i-1, что прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими тарифное регулирование сферы обращения с ТКО) предполагает синхронизацию с аналогичным подходом к учету по итогам анализа экономически обоснованных дополнительных расходов регулируемой организации в 2019 году.

В ином случае не будет достигнута сбалансированность финансовых потоков при осуществлении ООО «КомЭк» деятельности по захоронению ТКО в  период 2020-2021 годы с учетом планового закрытия полигона к 2022 году, на  достижение которой было направлено решение Управления об исключении излишних доходов регулируемой организации за 2019 год при установлении тарифов на 2020 год.

ФАС России считает необходимым предписать Управлению провести дополнительно анализ фактической деятельности ООО «КомЭк» и определить размер дополнительно понесенных регулируемой организацией в 2019 году экономически обоснованных расходов, возникших в связи с увеличением массы поступивших на полигон ТКО, в целях их учета при определении экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 год, отразив результаты анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать орган исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами нарушившим пункты 17 и 18 Правил регулирования № 484 при установлении (корректировке) тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО  «КомЭк» на территории Тамбовской области, на 2020 год долгосрочного периода 2018-2020 гг.

2. Органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. осуществить дополнительный анализ экономической обоснованности расчета показателя «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию» ООО «КомЭк» на 2020 год, запросив необходимые подтверждающие документы у ООО «КомЭк» и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области АО «ТСК», согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания, и отразить результаты анализа и соответствующих расчетов в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

2.2. осуществить дополнительный анализ экономической обоснованности величины доходов ООО «КомЭк», планируемых к получению от продажи вторичных материальных ресурсов в 2020 году с учетом выполнения пункта 2.1 резолютивной части настоящего предписания и пункта 1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты анализа и соответствующих расчетов в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

2.3. определить экономически обоснованную величину излишне полученных в 2019 году доходов ООО «КомЭк» и дополнительно понесенных в 2019 году экономически обоснованных расходов ООО «КомЭк», не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2019 год, и фактически имевших место в 2019 году в связи с превышением фактического объема твердых коммунальных отходов, поступающих на эксплуатируемый ООО «КомЭк» объект, над объемом твердых коммунальных отходов, учтенным при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» на 2019 год, согласно пункту 2 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты анализа и соответствующих расчетов в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

2.4. определить экономически обоснованную величину необходимой валовой выручки на захоронение твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» 2019 года, включив в нее соответствующие недоучтенные расходы и исключив излишние доходы в размере, определенном по итогам выполнения пунктов 2.2 и 2.3 резолютивной части настоящего предписания, в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16;

2.5. определить разность между размером величины необходимой валовой выручки на захоронение твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» 2019   года, определенной при установлении соответствующего тарифа Управлением, и величины необходимой валовой выручки 2019 года, полученной в результате исполнения пункта 2.4 резолютивной части настоящего предписания;

2.6. определить размер необходимой валовой выручки на захоронение твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» на 2020 год, с учетом результатов исполнения пункта 2.5 резолютивной части настоящего предписания (включения/исключения полученной величины);

2.7. определить экономически обоснованный размер тарифов на  захоронение твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» на 2020 год исходя из величин необходимой валовой выручки, определенных в результате исполнения пункта 2.6 резолютивной части настоящего предписания;

2.8. определить размер недополученных доходов (излишне полученных доходов) ООО «КомЭк» за период с 01.01.2020 по 30.06.2020 исходя из разницы между тарифом, установленным приказом Управления от 18.12.2019 № 204-в, и экономически обоснованным тарифом, рассчитанным согласно пункту 2.7. резолютивной части настоящего предписания, и включить (исключить) их при определении величины необходимой валовой выручки в целях установления тарифов с 01.07.2020 по 31.12.2020.

3. Органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо установить в срок до 01.07.2020 тариф на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов ООО «КомЭк» на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 с учетом результатов исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение пяти рабочих дней со  дня принятия решений, предусмотренных пунктами 2 3 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

 

  • протоколов заседаний коллегиального органа, на котором принимались решения во исполнение настоящего предписания;

  • экспертных заключений по результатам пересмотра тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО  «КомЭк» на территории Тамбовской области, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • решений о пересмотре тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «КомЭк» на территории Тамбовской области, на 2020 год.

 

Связанные организации

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
ИНН 6829071170, ОГРН 1106829008274
ООО "КомЭк"
ИНН 6829015377, ОГРН 1056882350755